Лариса Вельма
Дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию дошкольников «Пейзажи»
▼ Скачать + Заказать документы
гра предназначена для детей 5 – 7 лет.
В художественно – эстетической деятельности ребенок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности, реализовать себя как творческая личность.
Цель: закрепление знаний о составных элементах пейзажа, о перспективе, линии горизонта, переднем и заднем плане картины.
Задачи:
Публикация «Дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию дошкольников „Пейзажи“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ИЗО, изобразительное искусство. Игры, дидактические пособия
- Пейзаж. Игры, дидактические пособия
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2016
• Познакомить с пейзажем как с одним из видов изобразительного искусства.
• Развивать умение составлять композицию, располагая элементы пейзажа (деревья, дома, животных, транспорт, людей и т. д.) по всему листу.
• Создавать композиции по собственному замыслу или по заданному сюжету (осенний, зимний, весенний, летний пейзаж); составлять о нём рассказ.
• Развивать глазомер, умение ориентироваться в пространстве.
• Вызвать у детей интерес к созданию композиций, развивать фантазию, эстетический вкус.
Материал: Ламинированные фоны с линией горизонта. Конверты с деталями пейзажа, людей, животных, сооружений, транспорта…
Ход игры.
Дети составляют пейзаж определённого времени года. Воспитатель предлагает изменить картину так, чтобы получился другой сезон.
Вариант 1. Воспитатель составляет пейзаж, допуская ошибку. Необходимо рассмотреть, найти ошибку, объяснить и устранить её.
Вариант 2. «Сделай так, чтобы «дерево» росло дальше (ближе, чем «дом» или «дом» был далеко и т. д.»
Вариант 3. Придумай пейзаж и составь композицию, выбрав нужный фон.
Вариант 4. Собери пейзаж и составь рассказ.
Вариант 5. Воспитатель предлагает добавить людей, животных, транспорт и составить рассказ.
Вариант 6. На НОД по изобразительной деятельности нарисуй пейзаж :
• Морской, городской, сельский.
• Осенний, зимний, весенний, летний.
• Ночной, вечерний, утренний.
• По настроению: спокойный, радостный, тревожный, волнующий, беспокойный.