Галина Репкина
Развивающая среда по художественно-эстетическому развитию для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд. Развивающая среда.
Одним из важнейших факторов развития личности ребенка является среда, в которой он живет, играет, занимается и отдыхает. Пространство, организованное для детей в образовательном учреждении, может быть как мощным стимулом их развития, так и преградой, мешающей проявить индивидуальные творческие способности.
Публикация «Развивающая среда по художественно-эстетическому развитию для дошкольников» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Уголок творчества и ИЗО
- Темочки
В своем детском саду мы постарались сделать игровую развивающую среду функциональной, мобильной, доступной и соответствующей возрасту наших малышей.
Предметно-игровая среда группы организована таким образом, чтобы каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом.
Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Они прекрасно знают, где взять бумагу, краски, карандаши.
2 слайд. Методическая литература.
Как воспитать успешного, самостоятельного, инициативного, творческого ребенка в условиях современности? И в этом мне помогает методическая литература и не только, а еще и разные:
- репродукции картин, скульптуры малых форм, произведения графики, альбомы;
- детские энциклопедии по изодеятельности;
- схемы последовательного рисования предмета;
- книжки-раскраски с образцами;
- картотека тематических книжек-раскрасок;
- альбомы для рассматривания «Городецкая игрушка», «Хохломская роспись» и др. ;
- развивающие карточки : «Цвет», «Форма», «Овощи и фрукты», «Расскажи детям о деревьях», «Расскажи детям о бытовой технике» и др.
3 слайд. Непосредственно-образовательная деятельность.
Художественная деятельность ребенка должна ориентироваться на его возрастные особенности - аналитические, физиологические, психологические.
Как мы знаем навыки и умения у дошкольников разные, и не всеми материалами умеют владеть дети. В этом им должен помочь взрослый, в частности педагог. Сегодня в обучении детей рисованию перед педагогами стоит одна задача - развитие у дошкольников творческих способностей, но способности, как известно, на пустом месте не рождаются, а чтобы ребенок мог творчески созидать, предстоит кропотливая работа.
И поэтому, в непосредственно-образовательной деятельности мы следуем таким задачам:
• Развивать у детей интерес и желания заниматься изобразительной деятельностью;
• закреплять умения и навыки в художественном творчестве;
• расширять представления о цвете, свойствах и качествах различных материалах;
• развивать пальцевую моторику, творческое воображение, творческую фантазию.
4, 5 и 6 слайды. Детские работы.
Смотрите и любуйтесь нашими результатами. Мы рисуем не только кисточками, но и всем тем, что нас окружает: ладошками, пальчиками, поролоном и губками, трафаретами, ватными палочками, трубочками, листьями от деревьев и трав, овощами и многим другим.
7,8, 9, 10, 11, 12, 13 и 14 слайды. Уголок художественного творчества.
Здесь воспитанники в свободное время рисуют.
Оснащение уголка напоминает мчащийся поезд с вагончиками, а вдали мелькают дома, деревья, снеговик – все это располагает детей к творчеству. В вагончиках-коробочках лежат бумага для рисования, акварель и гуашевые краски, кисти разной толщины и с разным ворсом, цветные карандаши и восковые мелки, фломастеры разной толщины, трафареты и губки для печатанья по темам, ватные палочки, клеенчатые скатерти, непроливайки, салфетки, палитры, подставки. Вот это все самое необходимое, чтобы ребёнок был занят в процессе творчества.
15, 16 и 17 слайды. Дидактические игры.
В младшем дошкольном возрасте дети активно осваивают различные средства и способы познания, незаменимыми помощниками в этом являются обучающие и развивающие игры : различные конструкторы, игры-шнуровки, пазлы, мозаики, домино, развивающее лото; игры «Ассоциации», «Цвет», «Сочетание цветов», «Цвет, форма, размер», «На что, это похоже», «Цветная геометрия» и другие игры.
18 слайд. Самостоятельная деятельность.
Изобразительная деятельность - одна из любимых детьми. Такой деятельностью они могут заниматься и самостоятельно, без помощи взрослого, насколько позволяют им их умения и навыки, а также предложенные материалы.
19 слайд. Детские выставки.
Вывод: Воспитывая творческую личность детей, мы тем самым развиваем и эстетический интерес детей к окружающему: направляя их внимания на то, в какой чистой и светлой комнате они играют и занимаются, как много в ней ярких, красивых игрушек, как аккуратно заправлены кроватки, на которых они спят. На прогулке привлекаем внимание детей к красивым растениям, оборудованию на участке, удобному для игр и отдыха. Вот поэтому, развивающая среда это необходимый фактор для развития ребёнка. Чем богаче и насыщенней развивающая среда тем интересней и познавательней в ней находиться ребёнку.
20 слайд. Спасибо за внимание!