Лучший педагог года

Конспект дидактической игры по рассказу Ю. Коринца «Кто живет у нас в сарае»

Анастасия Привалова
Конспект дидактической игры по рассказу Ю. Коринца «Кто живет у нас в сарае»

Ю. Коринец. «Кто живет у нас в сарае»

Дидактическая игра "Чьи детки?"

Цель: Познакомить с домашними животными, их с детенышами, кто как кричит; вырабатывать умение соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного.

Знакомство с животными и их детенышами, учить называть их и сравнивать их по величине. Развитие мышления, зрительного внимания. Воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.

Публикация «Конспект дидактической игры по рассказу Ю, Коринца „Кто живет у нас в сарае“» размещена в разделах

Оборудование: картинки животных: коза и козленок, свинка и поросенок, корова и теленок, кошка и котенок, собака и щенок, крольчиха – крольчата,курица - цыплята, коза – козленок, загадки Ю. Коринец. «Кто живет у нас в сарае». Опорные таблички.

Ход занятия.

Вы готовы?

Как слышите?

Воспитатель готовит для игры : картон зеленого и набор картинок с изображением животных и их детенышей; корова и теленок, свинка - поросенок, коза и козленок, курица – цыплята, коза – козленок,крольчиха – крольчата, собака и щенок, кошка и котенок.

Ребята, мы с вами читали много книг о разных животных и запоминали их названия.

- Каких домашних животных вы знаете?

- А сейчас будем играть. Посмотрите - это полянка. (На столе лежит полоска зеленой бумаги).

- Какая красивая лужайка! Здесь будут гулять животные. Я сейчас вам раздам картинки. На лужок будут приходить разные животные. Они будут звать своих детенышей. Вы будете находить того детеныша, чья мама гуляет по лугу и зовет его к себе. Картинку будете ставить только после того, как отгадаете загадку про животного. Понятно?

- А сейчас послушайте загадку, какое это животное?

Эта, прыгая по кручам,

Блеет голосом скрипучим.

Хоть она и молодая,

А уже совсем седая.

Не напиться ей воды,

Не смочивши бороды.

(Воспитатель ставит картинку на картон)

- Как он зовет своего детеныша? Вместе произнесем ме-ме-ме

- Ребята, а как зовут детеныша козы?

- У кого картинка с изображением козленка? (Выходит ребенок со своей картинкой, ставит ее рядом на картон).

- Кто прибежал к своей маме?

Воспитатель:- Слушаем дальше.

А от этой небо скрыто –

Все глядит она в корыто

Или, хвост, задрав крючком,

Роет землю пяточком.

-Кто это? (Свинка).

(Воспитатель ставит картинку на картон)

-Как она зовет своего сыночка?

- Кого же она зовет? Хрю – хрю – хрю Поросенка.

(Выбегает ребенок со своей картинкой поросенка, ставит ее рядом)

- Кто прибежал к своей маме?

- Слушаем загадку.

Летом ест она траву,

А зимою сено.

Подхожу к ней, не дыша, я:

Очень уж она большая!

- Кто же вышел на лужайку? (Корова).

(Воспитатель ставит картинку на фланелеграф)

- Как она зовет своего малыша? А кто ее малыш? (Выходит ребенок со своей картинкой, ставит ее рядом).

- Кто прибежал к своей маме?

- Слушаем следующую загадку.

Этот прячется на крыше –

Я зову, а он не слышит.

Притворяется, что спит,

Сам за птицами следит.

Выйдет мама из сеней –

Он скорей бежит за ней.

- Кто это? (Кошка). Как она зовет своего сыночка? (Воспитатель ставит картинку на фланелеграф).

- Кто с ней будет гулять? Котенок. (Выходит ребенок и ставит картинку с изображением котенка).

- Слушаем еще загадку.

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я? (Лошадь).

(Воспитатель ставит картинку на фланелеграф.)

- Кто знает, как она зовет, своего малыша? - Кто же будет гулять с лошадкой по лужайке. Жеребёнок. (Выходит ребенок и ставит картинку.)

Воспитатель:- Молодцы ребята! Посмотрите на лужайку. Все мамы нашли своих детенышей.

Подведение итогов

Воспитатель:

- О ком мы сегодня говорили?

- Как их назвать общим словом?

- А каких животных мы сегодня говорили?

- А кто запомнил, как зовут детенышей?

- Спасибо вам за игру!

Публикации по теме:

Конспект занятия-дидактической игры по музыке «Дождик, пуще!» "Дождик пуще"Цели: Развивать эстетическое отношение к миру,развивать чувство ритма; побуждать к плясКе. Учить отзываться на контрастное.

Конспект проведения дидактической игры «К дереву беги» Дидактическая задача: Закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада; учить быстро ориентироваться в них, находить.

Конспект проведения дидактической игры по ФЭМП «Волшебные пуговицы!» Дидактическая игра «Волшебные пуговицы» Задачи: упражнять детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических.

Определяем цвета. Дидактическая игра из бросового материала «Подбери пару»Определяем цвета. Дидактическая игра из бросового материала «Подбери пару» Цель: определение и называние цвета указанного на палочках Дидактическая задача: закрепить умение называть цвета Игровая задача: найти как.

Конспект дидактической игры «Яблоня» для детей дошкольного возраста Дидактическая игра «Яблоня». Дидактическая задача. Развивать слуховое внимание, умение координировать носовое и ротовое дыхание, выполнять.

Конспект дидактической игры «Семья» в средней группеКонспект дидактической игры «Семья» в средней группе Цель: формирование у детей понятий о семье. Задачи: - закрепить у детей представления о семье, ее членах; - воспитывать у детей любовь,.

Конспект дидактической игры со счетными палочками «Строители»Конспект дидактической игры со счетными палочками «Строители» Цель: Закрепить знания о квадрате, умение создавать композицию из счетных палочек на столе, закрепить понятия «один», «много». Развивать.

Конспект дидактической игры в старшей группе «Если добрый ты…»Конспект дидактической игры в старшей группе «Если добрый ты…» Цель: способствовать сближению детей, принятию друг друга, желанию воспитать в себе положительные качества личности. Воспитатель: Ребята,.

Конспект проведения дидактической игры по развитию речи «Парные картинки» во второй младшей группе Конспект проведения дидактической игры по развитию речи Название игры: «Парные картинки» во II младшей группе.

Конспект дидактической игры «Узнай и назови овощи»Конспект дидактической игры «Узнай и назови овощи» Возраст: вторая младшая группа Обучающая задача: учить детей узнавать и называть овощи; понимать и выполнять инструкцию «возьмите по одному»;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект дидактической игры по рассказу Ю. Коринца «Кто живет у нас в сарае»
Опубликовано: 21 марта 2021 в 15:51
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД