Елена Данилова
Конспект игрового занятия по развитию речи в подготовительной группе «Хочу все знать»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра по развитию речи в подготовительной группе
«Хочу все знать".
Цель : Развитие грамматического строя речи.
Задачи:
-Группировать предметы по признакам.
-Учить употреблять существительные с обобщающим значением (одежда, овощи, фрукты, транспорт, инструменты,
дикие животные, птицы)
Публикация «Конспект игрового занятия по развитию речи в подготовительной группе „Хочу все знать“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-Выделять первый звук в слове. Называть слова с заданным звуком.
-Делить слова на слоги
-Развивать умение составлять сложные предложения.
-Развивать мелкую моторику, координацию движений.
-Придумывать прилагательные к существительным.
-Придумывать глаголы к существительным.
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Ход игры:
1. Разложите картинки так, чтобы были только дикие животные (слон, олень, лиса, медведь, белка, леопард, лев, тигр, заяц, кенгуру).
2. Разложите картинки так, чтобы были только фрукты (киви, банан, яблоко, лимон, лайм, абрикос, персик, груша. слива, апельсин).
3. Разложить картинки так, чтобы была только одежда (штаны, купальник, юбка, свитер, куртка, сарафан, пиджак, галстук, шляпа).
4. Разложить картинки так, чтобы была только транспорт (корабль, автобус, легковой автомобиль, самолет, поезд, трактор, карета, велосипед).
5. Разложить картинки так, чтобы была только овощи (картофель, огурец, баклажан, морковь, кукуруза, редис, чеснок, перец, помидор).
6. Разложить картинки так, чтобы была только птицы (попугай, петух, синица, утка, голубь. Курица, сова, аист, ласточка, индюк).
7. Разложить картинки так, чтобы была только инструменты (отвертка, топор, гвоздь, пасатижы, шуруп, клещи, молоток, дрель, пила).
8. Разложите картинки так, чтобы все слова начинались на звук "К"(купальник, киви и т. д.).
9. Разложите картинки так, чтобы в словах слышался звук "Р"(свитер, леопард и т. д.).
10. Разложите картинки так, чтобы все слова делились на один слог (слон, лев и т. д.).
11. Разложите картинки так, чтобы все слова делились на два слога (ба-нан, шта-ны).
12. Разложите картинки так, чтобы все слова делились на три слога (аб-ри-кос и т. д.).
13. Разложите картинки так, чтобы все слова делились на четыре слога: (ав-то-мо-биль, па-са-ти-жы и т. д.).
14. Составь из двух картинок сложное предложение (Заяц маленький, а слон большой. Чеснок горький, а яблоко сладкое).
15. Выбери любую картинку и придумай к ней как можно больше прилагательных (белка какая? - рыжая, ловкая, заботливая, трудолюбивая,
шустрая, маленькая).
16. Подбери к любой картинке как можно больше глаголов (белка что делает? - прыгает, скачет, грызет, спит, смотрит, ест, живет).