Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе. Игра-викторина «Хочу все знать»

Римма Маханова
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе. Игра-викторина «Хочу все знать»

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: Обобщение и закрепление полученных знаний, в образовательной области познавательное развитие

Закрепление полученных знаний в областях познавательной развитии.

Обучающие задачи:

1. Обобщить знания детей об окружающем мире по разделам:

Наша Родина и наша планета, времена года, познаем себя, животный мир.

2. Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки «больше», «меньше», «равно».

3. Закрепить умение определить геометрические тела на ощупь.

4. Закрепить порядковый счет и соседей числа.

5. Закрепить умение употреблять в речи родительский падеж в единственном числе существительные.

6. Активизировать словарный запас по теме дикие животные.

7. Закрепить в практике употребление предлогов «в», «под» в самостоятельной речи.

Развивающие задачи:

Способствовать развитию внимания, мышления, общей и мелкой моторики.

Развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.

2. Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.

3. Воспитывать интерес к игре.

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Словарная работа: Лисенок, бельчонок, ежонок, рычат, колющий, рыщет.

Методические приемы: игровой, наглядный, словесный.

Предварительная работа: заучивание физкультминутки и пальчиковую гимнастику «здравствуйте», объяснение, что такое игра викторина,

Индивидуальная работа: Равиль, Петя, Ильвина

Оборудование: экран, ноутбук, цифры, презентация «Кто, где живет?» «Чей детеныш?» мешок с бочонками, геометрические тела: шар, кубик, цилиндр, карточки с математическими заданиями.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Ход ООД

Вводная часть.

Организационный момент

Воспитатель: Сегодня к нам пришло много гостей.

Давайте поздороваемся. (Здравствуйте)

Поиграем с пальчиками и выполним пальчиковую гимнастику «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

В одном городе живем!

Всех мы вас приветствуем! (Пальцы правой руки все вместе «здороваются» с пальцами левой руки)

Давайте улыбнемся гостям и друг другу и подарим им хорошее настроение.

На экране лесовичок с мешком. (Голос Лесовичка)

-Ребята я под дубом нашел мешок с бочонками. Здесь очень увлекательная игра викторина. В эту игру одному мне играть не интересно.

-Воспитатель. Ребята что же нам делать? (поиграть)

-Вы хотите поиграть с Лесовичком! Лесовичок, ребята с тобой хотят поиграть

- Воспитатель. Возьмем мешок с бочонками и вместе с Лесовичком поиграем. Из мешочка будем доставать по одному бочонку, и узнаем, какие игры играет Лесовичок.

- Воспитатель. Прежде чем начать играть,

Надо правила узнать

Не шуметь и не кричать,

Друг за другом отвечать.

И, так игра начинается.

- Воспитатель. Артем хочешь достать 1-ый бочонок?

1-ое задание: Заморочки из мешочка»

- Воспитатель. Хотите, на ощупь узнать предметы! (да)

Камилла, на ощупь определи пожалуйста какое геометрическое тела в мешке. (кубик) спасибо. Умница

- Воспитатель. Марсель, на ощупь определи пожалуйста какое геометрическое тела в мешке. (шар) спасибо. Молодец.

- Воспитатель. Артем, на ощупь определи пожалуйста какое геометрическое тела в мешке. (цилиндр) спасибо. Молодцы.

- Воспитатель. Данияр, доставай 2-ой бочонок

2-ое задание: Умственная зарядка (с мячом)

Кто играет с нами вместе,

Тот становится умней.

1. Как называется наша страна? (наша страна называется Россия)

2. Как называется наша республика (наша республика называется Татарстан)

3. Назовите столицу Татарстана. (столица Татарстана Казань)

4. Как называется наш город (наш город Набережные Челны)

5. Как называется планета, на которой мы живём? (планета в которой мы живем земля)

6. Как называется большая звезда, источник света и тепла? (большая звезда источник света и тепла солнце)

7. Сколько времён года? (времен года 4) какие? (Зима, весна, лето, осень).

8. Назовите весенние месяца. (весенние месяца март, апрель, май)

9. Как называются птицы, которые улетают в тёплые края (птицы которые улетают в теплые края перелётные).

10. Как называются птицы, которые остаются зимовать (птицы которые остаются зимовать зимующие)

11. Где живут домашние животные? (домашние животные живут в деревне)

12. Где живут дикие животные? (дикие животные живут в лесу)

13. Назовите орган слуха. (орган слуха ухо)

14. Где у человека переваривается пища? (у человека пища переваривается в желудке)

15. Назовите орган вкуса. (орган вкуса язык)

16. Куда поступает воздух при вдохе? (воздух поступает в лёгкие)

17. Как можно назвать животных, которые питаются травой (животные которые питаются травой травоядные).

18. А животные, которые питаются другими животными называются (животные которые питаются другими животными хищники).

19. А, животные которые питаются и растениями и животными (животные которые питаются растениями и животными всеядные) (Спасибо)

- Воспитатель. Лесовичок, тебе нравится с ребятами играть?

- Воспитатель. Софья, доставай 3-ий бочонок. Следующее задание за столом (садимся за столы)

-Ребята, расставьте нужные знаки: «больше», «меньше», «равно».

-Нияз, сколько бабочек? Сколько стрекоз? Кого больше? Бабочек больше.

- Воспитатель. Кто думает по-другому. Равиль, ты как думаешь? Самир, помоги, пожалуйста Равилю. Спасибо, правильно.

- Воспитатель. А вы не хотите ли проверить все ли сделали правильно.

-Ребята проверяйте друг у друга. Посмотрите на экран сравните свои ответы. У всех так сделано? У кого не так? Спасибо, мне очень приятно.

- Воспитатель. Внимание на экран (гимнастика для глаз).

(а теперь тихонько встаем и делаем полукруг)

- Воспитатель. Самат, доставай 4-ый бочонок.

Икт игра. «Кто где живет?» внимание на экран.

1. Где живет белка? (белка живет в дубле) - (слайд 1)

2. Где живет медведь? (медведь живет в берлоге)(слайд 2)

3. Где живет волк? (волк живет в логове)(слайд 3)

4. Где живет ёж? (еж живет в норке) (слайд 4)

5. Где живет лиса? (лиса живет в норке)(слайд 5)

6. Где живет заяц? (под кустом, зайчик домик не строит)(слайд 6)

- Воспитатель. Лесовичок, ребята справляются с играми?

- Воспитатель. Нияз, доставай 5-ый бочонок. Физкультминутка

- Воспитатель. Ребята, вы устали хотите отдохнуть? (устали хотим отдохнуть)

- Воспитатель. Какую физкультминутку хотите сделать? (заячья зарядка)

Звериная зарядка.

Раз - присядка,

Два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться

кулачками потереть глаза

Любят долго потянуться

потянуться

Обязательно зевнуть

зевнуть, прикрывая рот ладошкой

Ну и хвостиком вильнуть

движение бедрами в стороны

А волчата спинку выгнуть

прогнуться в спине вперед

И легонечко подпрыгнуть

легкий прыжок вверх

Ну, а мишка косолапый

руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса

Широко расставив лапы

ноги на ширине плеч

То одну, то обе вместе

Топчется на одном месте.

- Воспитатель. Ребята, хотите на татарском языке?

- Воспитатель. Мин ле кечкен

Миа ле 5 кен

с-с зур булам

Бик матур малай, кыз булам.! Рхмт.

- Воспитатель. Никита доставай 6-ый бочонок

- Назовите соседей числа 4,6,9 (3и5, 5и7, 8и10).

- Молодцы! Все сделали правильно!

- Воспитатель. Дима В. доставай 7-ый бочонок

Животные со своими детёнышами гуляли на лужайке и потерялись, помогите детёнышам найти своих мам, и назовите их.

-У кого лисенок? (лисенок у лисицы) (слайд 1)

-У кого зайчонок? (зайчонок у зайчихи) (слайд 2)

-У кого бельчонок (бельчонок у белки) (слайд 3)

-У кого ежонок? (ежонок у ежихи) (слайд 4)

-У кого волчонок? (волчонок у волчицы) (слайд 5)

-У кого медвежонок? (медвежонок у медведицы) (слайд 6)

-Спасибо помогли детенышам найти своих мам!

- Воспитатель. Ребята, животные они какие? (трусливые,хищные, серые, пушистые, колючие, голодные, злые).

- Что, они делают? (прыгают, рычать, сворачиваются в клубок, делают запасы, охотятся, переваливаются, рыщут).

-К нам кто приходил в гости? (в гости пришел лесовичок)

-Какие название игр вы запомнили?

-Какая игра была самая трудная?

-Какая игра была самая интересная?

- Воспитатель. Лесовичок, очень доволен, что вы знаете много. Он благодарит вас за игру. Ребята, как называлось сегодняшняя игра? «Хочу все знать

-(голос лесовичка): Ребята у меня для вас есть сюрприз. Закройте глаза и сосчитайте до 10 на татарском языке.

- Воспитатель. Откройте глаза, Ребята, где будем искать сюрприз? Камилла, посмотри в мешок (достаем большой киндер).

- Воспитатель. На этом игра викторина «Хочу все знать закончилось! Спасибо всем.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности игра «Хочу все знать»Конспект непосредственно образовательной деятельности игра «Хочу все знать» Автор: Неговора Инна Юрьевна, воспитатель. Место работы: ГБДОУ «Детский сад № 30». Интеграция областей: социально - коммуникативное развитие,.

Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе детского сада Программное содержание: повторение правил дорожного движения, закрепление знаний о дорожных знаках Цель – закрепить названия дорожных знаков,.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Моя семья» Цель: - учить детей рисовать фигуру человека, добиваться четкого изображения пропорций, выразительности позы - развивать воображение, чувство.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Любимая игрушка»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Любимая игрушка» Тема: Организованная образовательная деятельность «Любимая игрушка» (Интеграция образовательных областей: социально-личностное, познавательное,.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Луг» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Луг». Цель: Создание условий для развития познавательной.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Подводное царство» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад «Кристаллик» п. Чернянка Белгородской области».

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Встреча со сказкой» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Встреча со сказкой». Программное содержание: закреплять знания.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Звуки [А], [У], [И], [О]» .

Открытая НОД детей подготовительной группы. Игра-викторина КВН «Хочу всё знать!» Открытая НОД детей подготовительной группы игра-викторина КВН «Хочу всё знать!». Подготовили и провели: педагог-психолог Кашаева К. В.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Украшение для мамы» Муниципальное бюджетное Дошкольное образовательное учреждение <<Центр развития ребенка детский сад <<Мечта>> Тема:.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Праздники
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе. Игра-викторина «Хочу все знать»
Опубликовано: 29 апреля 2016 в 19:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Тема: «Мастерская игрушек»
«Мастерская игрушек» Задачи занятия: — Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования. — Воспитывать бережное отношение к игрушкам,...
Фотоотчет «Яблоки с узорами из семечек дыни» поделки к Яблочному Спасу
Уважаемые коллеги! Каждый год к Яблочному Спасу мы с детками своими руками украшаем яблочки. Мне приятно посмотреть какие были яблочки в прошлом году....
Конспект НОД по лепке в младшей группе «Мышки очень любят сыр».
Образовательные задачи: -учить передавать в лепке сходство и характерные особенности мышки; -закрепить приемы лепки туловища ( скатывания большого шара,...
Двигательные навыки
Двигательные навыки - это определенные функциональные образования, своеобразные формы управления движениями. К закономерностям формирования двигательных...
Планирование в средней группе с 13.08–17.08.2018 г по теме: «Что такое хорошо и что...
Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: Развивать коммуникативные навыки детей, учить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к...