Викторина в средней группе «Хочу все знать»

Ирина Казначарская
Викторина в средней группе «Хочу все знать»

Цель: Закрепить знания детей о воде, ее свойствах, значении в жизни человека.

Материалы и оборудование: иллюстрации для загадок, 2 макета водоема и заменители – мусора, предметы для игры «Тонет – не тонет», 2 коробки, поролоновая губка, ложка, шприц, кружка, 2 разноса, варенье, сахар, соль, масло, песок, краска, 12 стаканчиков для игры «Сделай выбор», иллюстрации к «Вопрос – ответ».

Предварительная работа: беседы по теме, чтение художественной литературы, презентации «Вода», «Мировой океан», участие детей в выставке «Обитатели морских глубин», сюжетно-ролевая игра «Моряки», медальки - капельки, дипломы.

Ход викторины:

Воду нужно уважать –

Это должен каждый знать!

Совершено не секрет –

Без воды нам жизни нет!

Ни умыться, ни напиться,

И не сможет насладиться

Ни природой, ни пейзажем

Без воды угаснет каждый!

На благо человеку

Вода работает на благо

Человечеству давно.

Очень мощные турбины

С водой, ребята, заодно.

А огромные машины

Током питают города.

ГЭС в движение приводит

Незаменимая вода.

- Сегодня у нас пройдет викторина. Кто знает, что такое викторина? (Игра, заключающаяся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания). Для начала разделимся на две команды… Назовите свою команду… (команды занимают свои места).

Первый тур – «Загадки».

Тема «Природные явления»: Туман, пар, радуга, роса, иней, снег

Тема «Морские обитатели»: Рак, рыбы, дельфин, осьминог

Тема «Водные источники»: океан, море, озеро, река, болото, пруд

За каждый правильный ответ команде присваивается 1 балл (капелька). Подсчет баллов (капелек).

Второй тур – «Вопрос – ответ – опыт».

1. Конкурс «Очищаем водоемы»

2. Конкурс «Тонет – не тонет»

3. Конкурс «Назови природные явления»

4. Конкурс «Сделай выбор»

5. Конкурс «Волшебная коробочка»

За каждый правильный ответ команде присваивается 1 балл (капелька). Подсчет баллов (капелек).

Третий тур – «Вопрос – ответ».

1. Самое крупное млекопитающее, живущее в океане?

2. Есть такое море на земле, в котором нельзя утонуть. Почему?

3. Как называется река, которая протекает в Челябинске? (Самая длинная река на планете)

4. Назовите самое глубокое озеро на планете?

5. Назовите самый глубокий океан на планете?

6. Какие правила поведения на воде вы знаете?

7. Назвать сказки и мультфильмы, связанные с водой?

8. Что появилось на Земле раньше вода или жизнь?

9. Если посмотреть на глобус, какого цвета на нем больше всего? Чему соответствует этот цвет?

10. Можно ли пить воду из морей и океанов? Почему?

11. В чем заключается бережное отношение к воде?

12. Какие агрегатные состояния воды вы знаете?

13. Какие свойства воды вы знаете?

14. Какие водоемы в Челябинске вы знаете?

15. Почему лед плавает в воде?

За каждый правильный ответ команде присваивается 1 балл (капелька). Подсчет баллов (капелек).

Подсчитывается общее количество баллов (капелек, у кого больше – тот победитель. Награждаются все дети медальками - капельками, победители – дипломами.

Публикации по теме:

Игровое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Хочу все знать» Игровое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Составила воспитатель первой квалификационной категории Агафонова.

Конспект НОД «Хочу все знать» Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Хочу все знать Цель: развивать познавательный интерес, умение использовать полученные.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе. Игра-викторина «Хочу все знать» Образовательная область: «Познавательное развитие». Цель: Обобщение и закрепление полученных знаний, в образовательной области познавательное.

Конспект викторины «Хочу всё знать»Конспект викторины «Хочу всё знать» Викторина " Хочу всё знать" Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Задачи: 1 .поддерживать.

Паспорт мини-музея «Хочу все знать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Сказка» поселок Мостовской Мостовский район.

Непосредственно-образовательная деятельность «Хочу всё знать!» Возраст воспитанников: старшая группа (5-6 года). Программные задачи. Закреплять представления детей об окружающем мире. Повторить знания.

Открытая НОД детей подготовительной группы. Игра-викторина КВН «Хочу всё знать!» Открытая НОД детей подготовительной группы игра-викторина КВН «Хочу всё знать!». Подготовили и провели: педагог-психолог Кашаева К. В.

План работы кружка «Хочу всё знать» ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ» РАЗДЕЛ I.ИЗМЕРЕНИЕ Темы: 1 – Средства измерения мира человеком.

Тематическое планирование недели «Хочу всё знать!» План тематической недели «Хочу всё знать!» для детей старшего дошкольного возраста Возрастная группа Работа с детьми Работа с родителями.

Экологический проект «Хочу все знать!»Экологический проект «Хочу все знать!» Актуальность. Работа по проекту помогает осознать роль в природе и право на существование любого живого организма (в природе нет вредных.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Здоровье, гигиена
  • Праздники
Автор публикации:
Викторина в средней группе «Хочу все знать»
Опубликовано: 17 июня 2016 в 01:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий фестиваля детского творчества «Разноцветная планета»
Сценарий фестиваля детского творчества « Разноцветная планета» На сцене появляются два журналиста. 1 Журналист: Привет, друзья! Привет, друзья!...
Дидактическая игра «Найди пару» по ФЭМП в младшей группе
Цель игры: формировать элементарные математические представления у детей младшего дошкольного возраста; прививать интерес к математике. Задачи: -...
Мастер-класс «Рисование окрашенной нитью»
Этот вариант нетрадиционной техники рисования - простой, доступный, непредсказуемый и всегда успешный. Его можно применять с детьми, начиная с младшего...
Мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки к Дню защитника Отечества в...
Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу начать свой рассказ о том, как мы готовились и встречали 23 февраля, самый...
Мини-музеи «Армия — наша сила и гордость» в старшей и подготовительной группах
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня, я хочу рассказать какие замечательные музеи, организовали мы в нашем детском саду "Дельфине" Основные...