Оксана Собко
Конспект дидактической игры «Путешествие по временам года»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- формирование у детей дошкольного возраста представлений об окружающем мире; о смене времён года.
Задачи:
Познавательное развитие:
- формирование умения различать времена года по природным явлениям, характерным особенностям видов деятельности людей, одежде.
- развитие умения наблюдать, сравнивать, анализировать;
Развитие речи:
- обогащение и закрепление словаря детей;
- развитие умения вести диалог.
Публикация «Конспект дидактической игры „Путешествие по временам года“» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Социально – коммуникативное развитие:
- воспитание осознанного и правильного отношения к природе;
- развитие умения слышать других и взаимодействовать;
- развитие чувства юмора у детей.
Художественно - эстетическое развитие:
- развитие творческих способностей, воображения, сообразительности.
Физическое развитие:
- использование физкультминутки,
- смена видов деятельности.
Методика проведения: организационный момент; сюрпризный момент; загадка; рассматривание иллюстраций; беседа по просмотренным картинкам; вопросы к детям и анализ их ответов; самостоятельная работа детей за столами и у мольберта; физкультминутка; подведение итога.
Оборудование: иллюстрация на мольберте А-3; указка; картинки на каждого ребёнка; аудиозапись «Паровоз букашечка».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; развитие речи; физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Ход игры.
1. Организационный момент.
Ребятки, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в страну, которая называется «Времена года». Давайте закроем глаза, и сейчас мы с вами на паровозике отправимся в эту прекрасную сказочную страну.
Звучит музыка, дети перемещаются по группе за воспитателем, имитируя поезд. Музыка постепенно затихает… И дети подходят к мольберту.
2. Основная часть.
Воспитатель:- Вот мы и прибыли на первую станцию нашей сказочной страны. А как она называется, мы с вами должны угадать.
Читает загадку:
Укрыла землю пуховым одеялом,
Сковала реки крепким льдом,
Узоры на окне нарисовала
Искристым белым серебром. (Зима)
Воспитатель: Правильно ребята! Станция называется «Зима». А у меня на картине тоже зима. (Обращает внимание на картину, которая расположена на мольберте.)
- Посмотрите, какая красивая перед нами картина: яркая, весёлая.
- Какое настроение вызывает у вас эта картина? Почему (Весёлое. Потому что всё,что здесь нарисовано, вызывает смех)
- Ребята, скажите, какое время года изображено на ней (Ответы детей)
- Что вызывает смех? (Дети перечисляют несоответствия)
- Могут ли снежинки летать летом? (Нет)
- В какое время года дети катаются на лыжах (Зимой)
- Летают ли бабочки зимой (Нет). В какое время года живут бабочки (Летом)
- Играют ли в мяч зимой на улице (Нет)
- Обратите внимание на одежду детей. Как они одеты (Дети одеты в разную одежду. Один мальчик одет в осеннее пальто,другой мальчик в комбинезоне,но в зимней шапке и валенках, а третий мальчик - в костюме и с босыми ногами.)
- Когда цветут цветы (Летом и весной.)
Всё,что мы сейчас с вами назвали - это признаки зимы (Нет, художник перепутал признаки времён года).
Физминутка.
Клен
Ветер тихо клен качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз — наклон
И два наклон.
Зашумел листвою клен.
- Молодцы, ребятки! А у меня здесь есть ещё несколько картинок. Хотите их посмотреть?
Воспитатель раздаёт детям картинки. Ребята рассматривают их и рассказывают о несоответствиях. Воспитатель поправляет их, если что-то неверно.
3. Подведение итогов.
-Ребята, вам понравилось путешествовать?
- Вы бы хотели продолжить путешествие по временам года (Ответы детей)
Мы обязательно продолжим наше путешествие. И следующие станции, на которых мы с вами побываем называются…
-Как вы думаете, как они называются? (Ответы детей - лето, осень, весна).
- Ну а сейчас, я приглашаю вас на свои места в паровозик. Нам пора отправляться в наш детский сад. (Звучит музыка, дети поют вместе с записью паровозика. Возвращаются в свою групповую комнату).