Дидактическая игра «Радужный паровоз»

Анастасия Ушкалова
Дидактическая игра «Радужный паровоз»

Добрый день. Хочу познакомить вас с моей разработкой - дидактической игрой "Радужный паровозик".

Цель:

- упражнять в счете от 1 до 8 в прямом и обратном порядке;

- познакомить детей с цветами радуги и порядком их расположения;

- учить устанавливать последовательность чисел от 1 до 8;

- развивать мелкую моторику, координацию движений, учить ориентироваться в пространстве;

- развивать внимание, мышление, память, развивать речь.

Вагончики сделаны из пустых политровых упаковок из-под детского сока. Каждая коробка набита сыпучим материалом, обмотана скотчем и обклеяна двухсторонней цветной бумагой, соответствующей цветам радуги: начиная с красного и заканчивая фиолетовым.

Я сделала 8 вагончиков (8 розовый, запасной).

На вагончиках из крышек сделаны колеса, которые можно открутить и закрутить, наклеяны числа от 1 до 8 да одной стороне, на другой стороне картинка с соответствующим числу количеством предметов.

Теперь позвольте ознакомить вас, как на занятиях я использую свою дидактическую игру.

1. Изучение количественного и порядкового счета от 1 до 8 (тут при желании можно изготовить нужное вам количество вагончиков). Раздаю каждому вагончик и предлагаю выстроить их в порядке возрастания, для того, чтобы поезд отправился в путь.

Затем поезд отправляется в обратный путь и вагончики располагаем в обратном порядке от 8 до 1. Параллельно детям рассказываю, что и в жизни нумерация вагоном может быть как с головы, так и с хвоста поезда.

2. Предлагаю назвать или найти "соседей" заданного вагончика, например, назови соседей вагончика с номером 4. Назови соседей вагончика с собачками. Сколько пассажиров едет в вагончике слева от заданного вагона? Сколько соседей справа едет от вагона под номером 6? и т. д.

3. Игра "Что изменилось" и "Какой вагончик исчез?" позволяет прорабатывать счет в пределах 10 (меняю местами вагоны, убираю один, два из состава, дети с удовольствием ищут "поломку").

4. Сенсорная игра "Найди пару". Я попарно насыпала в вагоны различные наполнители. У меня получились такие пары: 2 вагона с рисом, 2 вагона с монетками по 5 и 10 копеек, 2 вагона с песком и 2 вагона со стеклянными камушками. Раздаю детям по 1 вагону и предлагаю найти пару с таким же звуком. Детям очень нравится сравнивать. Тишина идеальная.

Следующая игра "Ремонт колес", нравится малышам. Предлагаю открутить и прикрутить колеса к каждому вагончику. Выясняем, что колес у каждого вагончика 4. С детьми более старшего возраста (подготовительная группа) занимаемся пропедевтикой действия умножения. Так, определяем, если в одном вагончике 4 колеса, то сколько будет в 2, 3,4 и т. д.

5. Составляем и решаем задачи на сложение в пределах 10. Например, в голубом вагоне едет 5 пассажиров, а в красном - 1 пассажир. Сколько пассажиров едут в голубом и крсном вагоне вместе?

6. Использую вагончики для отработки пространственных отношений, направо, налево, вперед, назад. По моей словесной команде, вагончик едет направо, налево и т. д. Иногда играем на самого внимательного машиниста, когда ошибающийся ребенок выбывает. И чествуем "машиниста-победителя", который верно управлял своим вагончиком.

7. С помощью моего "радужного паровозика" дети успешно освоили цвета радуги, их порядок, запомнили слова-подсказку для заучивания цветов радуги: "Каждый охотник желает знать где сидит фазан".

Спасибо за внимание.

Дидактическая игра «Радужный паровоз»
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Магазин». Сюжетно-ролевая игра старших дошкольниковДидактическая игра «Магазин». Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников Как изменяется самостоятельная сюжетно – ролевая игра старших дошкольников под влиянием систематического формирования у них новых игровых.

Дидактическая игра «Мэмо. Мой Новосибирск». Настольно-печатная детская игра своими рукамиДидактическая игра «Мэмо. Мой Новосибирск». Настольно-печатная детская игра своими руками ИГРА «МЭМО. МОЙ НОВОСИБИРСК» (дидактическая игра 4+) Воспитатели МАДОУ д/с № 500: Газиева Ю. В. Похламкова Л. Н. В настоящее время существует.

Дидактическая игра по ИЗО «Наряди матрёшку» и дидактическая игра-пазл «Cобери матрёшку»Дидактическая игра по ИЗО «Наряди матрёшку» и дидактическая игра-пазл «Cобери матрёшку» "Наряди матрёшку" Цель: -Развитие мелкой моторики. -Расширять знания о русской народной росписи. -Закреплять умение различать роспись по.

Дидактическая игра с элементами ТРИЗ «Сказочный паровоз времени» Дидактическая игра с элементами ТРИЗ-технологий «Сказочный паровоз времени» Цель игры: Учить выстраивать линию развития сюжета знакомой.

Дидактическое пособие «Радужный Осьминожек»Дидактическое пособие «Радужный Осьминожек» Костоусова Евгения Андреевна МБДОУ "Центр развития ребенка" - Детский сад 387 г. Перми Цель:совершенствовать ловкость,быстроту, точность.

Игра-занятие с уличным оборудованием «Паровоз» Игра-занятие с уличным оборудованием «Паровоз» Задачи: учить отчетливо и длительно произносить звук «у»; активизировать речь детей, побуждая.

Летний проект «Радужный мир» — фотоотчет.Летний проект «Радужный мир» — фотоотчет. Лето - время чудес и ярких эмоций! И в нашей группе прошел интересный, яркий, красочный проект "Радужный мир". Проект длился семь дней.

Магнитная игра «Птичий дом». Дидактическая игра для детей 5–7 летМагнитная игра «Птичий дом». Дидактическая игра для детей 5–7 лет Цель: формирование экологической воспитанности дошкольников, выражающейся в гуманно-ценностном отношении к миру птиц, как одной из важных.

Мастер-класс «Волшебный радужный кот»Мастер-класс «Волшебный радужный кот» Цель:познакомить детей с семью цветами радуги. Задачи:уточнить названия основных цветов радуги, развивать цветовое восприятие, воспитывать.

Проект «Радужный мир» в старшей группе Паспорт Ф. И. О. : Головачева Елена Александровна Корочкина Оксана Степановна Степаненко Валерия Евгеньевна Название: МБДОУ "ЦРР - д/с "Кристаллик".

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Прописи
  • Учимся считать
Автор публикации:
Дидактическая игра «Радужный паровоз»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 13:05
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября.День Золушки на МААМ

Сказку про бедную девушку, которая была вознаграждена за свое трудолюбие, доброту и терпение, любят взрослые и дети. История про Золушку не только поучительная, но и красивая. Какая девочка не мечтает...

24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра»
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра» Гагра – город в Абхазии, в котором можно отдохнуть экономно, но при этом увидеть все краски природы и...
Организация наблюдений и мероприятий осенью с детьми старшего дошкольного возраста
Ежедневно дети на прогулках соприкасаются с миром природы, и она не перестаёт их удивлять. Ведь Природа умеет преподносить сюрпризы не только детям, но и...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в...
Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям...