Лучший педагог года

Дидактическая игра «Ритмический барабанчик» для работы с детьми дошкольного возраста (10 фото)

Елена Долотова
Дидактическая игра «Ритмический барабанчик» для работы с детьми дошкольного возраста

Дидактическая игра «Ритмический барабанчик» предназначена для работы с детьми дошкольного возраста на музыкальных занятиях и в самостоятельной деятельности. Пособие адресовано музыкальным руководителям и воспитателям дошкольных учреждений.

Пояснительная записка.

Публикация «Дидактическая игра „Ритмический барабанчик“ для работы с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Музыкальная деятельность – это одно из средств формирования личности ребёнка. В связи с новыми федеральными государственными образовательными стандартами, с принципом интеграции образовательных областей, а также интегративности всех видов музыкальной деятельности сведения о музыке должны даваться в интересной и познавательной форме для детей. Такой формой в музыкальном воспитании являются музыкально-дидактические игры. Одной из важных задач музыкального воспитания детей в дошкольных учреждениях является развитие музыкальных способностей, а именно – мелодического слуха, чувства ритма, музыкальной восприимчивости. И музыкально-дидактические игры играют в этом незаменимую роль. Они являются важным средством развития музыкальных способностей детей.

Движения, соединённые с речью, звучащими жестами, шумовыми инструментами, преподнесённые в форме игры, – находка для увлекательных занятий с детьми.

Я обратила особое внимание на дидактические игры, которые способствуют развитию у детей чувства ритма.

Почему именно чувство ритма?

Ритм присутствует в нашей жизни повсюду. С помощью ритма можно успокоить или активизировать реакции нашего организма в разных ситуациях. Современная цивилизация отличается ускорением темпа жизни и многообразием жизненных ритмов, с которыми постоянно сталкивается каждый ребенок. Наша речь, овладение чтением и письмом так же требует развитого чувства ритма. Поэтому занятия музыкальным ритмом – это тренировка, которая дает ребенку бесценный жизненный опыт.

Практика показывает, что у многих современных детей наблюдается низкая двигательная активность, у них недостаточно сформирована ориентировка в пространстве, нарушена координация движений, слабо развита общая моторика.

Это можно связать с увлечением подрастающего поколения компьютерными информационными технологиями, а так же с различными электронными средствами коммуникации. Я считаю, что многие дети большое количество времени проводят в статичной позе, сидя у компьютера или телевизора.

Восприятие ритма вызывает многообразие двигательных ощущений: сокращение мышц гортани, грудной клетки, головы, пальцев ног и рук и т. д. Поэтому упражнения на развитие чувства ритма, как нельзя лучше способствуют оздоровлению детей.

Опираясь на опыт других музыкальных руководителей и педагогов-новаторов, методом «проб и ошибок» разработала и изготовила дидактическую игру «Ритмический барабанчик».

Это пособие «Ритмический барабанчик» рекомендую использовать на индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятиях с детьми. Оно будет способствовать непринужденному вовлечению ребенка в процесс музыкального обучения. С помощью него у дошкольников будут успешно развиваться чувство ритма, улучшится координация слуха и голоса. Кроме того, это пособие поможет детям дошкольного возраста в игровой форме усвоить такие понятия, как ритм, ритмический рисунок, направление движения мелодии, длительность звуков, пауза, и т. п.

дошкольников, индивидуализации обучения и воспитания.

Описание изготовления пособия.

Для изготовления пособия вам понадобятся:

1. Коробка из-под конфет (или другая) обязательно с гранями.

2. Небольшие полоски с картинками, подобранные по темам (Игрушки, Домашние животные, Птицы, Осень, Зима, Весна, Лето и др.).

3. Цветная самоклеющаяся бумага.

4. Файлы.

5. Скотч, ножницы

Этапы изготовления:

1. Цветной бумагой оклеить коробку.

2. Из файлов сделать карманы на гранях.

Дидактическая игра «Ритмический барабанчик» для работы с детьми дошкольного возраста

3. Полоски с картинками раскрасить и оклеить скотчем.

Фото «Ритмический барабанчик»
Дидактическая игра  для работы с детьми дошкольного возраста - фото

4. Разложить полоски по кармашкам.

Фото №1 Дидактические игры Дидактическая игра

Варианты использования пособия:

Методическое руководство к играм

Вариант 1: «Игра с картинками» можно использовать с малышами для ознакомления с музыкальными инструментами, музыкальными образами и как это можно соединять. Музыкальные инструменты лежат на столе, а в кармашках барабанчика картинки с изображением животных, детей (выполняющих разные движения: ходьба, бег, прыжки, потягивание). Предложить прокатить барабанчик, обратить внимание, на какой картинке он остановился, что изображено, что делает персонаж.

Затем рассмотреть музыкальные инструменты, попробовать, как звучат, подобрать соответствующий.

Фото №2 Игры дидактические пособия для развития чувства ритма Ритмический барабанчик предназначена для работы с детьми дошкольного возраста на

Например, зайчик (быстрый, скачущий)– колотушка тотш-тотш, ложки; медведь (громкий, медленный) – бубен, барабан; лисичка – колокольчик, зиль-зёль, ребёнок бежит – бубенцы, ребёнок потягивается – металлофон, щера палич и т. д.

Затем можно поменять: разложены картинки животных, а в барабане картинки с изображением музыкальных инструментов. Вращаем барабан, смотрим какой выпал инструмент, выбираем картинку животного, которого можно изобразить с помощью этого музыкального инструмента.

Вариант 2 «Звучащие жесты». Звучащие жесты – это ритмичная игра звуками своего тела, игра на его поверхностях:

• хлопки (звонкие – всей ладонью, тихие – согнутыми ладонями, потирание ладоней и др.);

• шлепки (по коленям, по бёдрам, по груди, по бокам);

• притопы (всей стопой, пяткой, носком);

• щелчки (пальцами в воздухе, по коленям, по надутым щекам);

• ритмично хлопать в ладоши или по коленям;

• хлопать ладошками по полу;

• хлопать одной рукой по коленям одну фразу, другой рукой вторую фразу;

• ритмично ударять кулачком о кулачок;

• ударять пальчиком о пальчик и т. д.

Игра со звуками своего тела – это верный путь к началу импровизации детей. Звучащие жесты – эффективный способ формирования чувства метра и ритма у детей.

Произнести считалку, передавая барабанчик:

Барабан идёт по кругу

Наш весёлый барабан.

Что покажет барабанчик

Так и затанцуем вам.

Звучит музыкальный отрывок и дети двигаются в ритме музыки с помощью рук, ног, головы или звуков, т. е. что выпало на барабане.

Вариант 3 Динамика (тихо громко) рисунки яркие и тусклые или раскрашенные и нет.

Громко-тихо мы играем,

Барабанчик помогает.

Вариант 4 Направление музыки. Здесь используются картинки, где рисунки расположены вверх или вниз.

Куда музыка бежит,

Барабанчик подскажи.

Данный вариант игры используется при обучении игре на металлофоне, триоле, детском аккордеоне.

Вариант 5 Длинные и короткие звуки. Использую полоски с картинками большими и маленькими. Контур обвести пальчиком большого предмета и маленького, произнося при этом какой-либо гласный звук. Затем играем на музыкальных инструментах длинные и короткие звуки.

Вариант 6 Ритмические формулы-рисунки, схемы.

Фото №3 Работа музыкального руководителя музыкальных занятиях и в самостоятельной деятельности

Дети стоят в кругу, под музыку передают барабан. Музыка остановилась – у кого барабан, тот катит и выбирает себе картинку с ритмическим рисунком, подбирает музыкальный инструмент и исполняет.

Пособие адресовано музыкальным руководителям и воспитателям дошкольных учреждений Пояснительная записка Публикация Дидактическая игра Ритмический барабанчик для работы с детьми дошкольного возраста размещена в разделах Барабан Все о барабанах для детей Дидактические игры Работа музыкального руководителя Ритм

В итоге дети даже начинают сами придумывать и рисовать свой ритмический рисунок, а затем и сочинять сказки-шумелки (только в этом случае важно начинать с картинки с персонажем о ком хочешь рассказать и двигаться по стрелочке).

Данная разработка дополняет и вносит новые элементы в методику развития чувства ритма у детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

«Дидактическая игра в развитии психических процессов дошкольников» (раннего возраста, дошкольного возраста) Ранний возраст:Память. С предметами: «Убери лишнее?» Развивать восприятие цвета, умение обобщать предметы по признаку цвета. Развивать внимание,.

«Огород». Дидактическая игра для детей дошкольного возраста«Огород». Дидактическая игра для детей дошкольного возраста Дети дошкольного возраста любят играть с маленькими игрушками. Поэтому им нравится "садить" вязанные овощи на грядки, вязанные фрукты.

Дидактическая игра для младшего дошкольного возраста «Разноцветная шкатулка»Дидактическая игра для младшего дошкольного возраста «Разноцветная шкатулка» Цель: Научить ребенка узнавать и запоминать цвета красный, синий, желтый, зеленый. Учить находить разные предметы одного цвета, игра направлена.

Дидактическая игра «Кораблики» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Кораблики» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра "Кораблики"(для младшего дошкольного возраста). В группе расположены лодочные станции (круги или обручи)красного, синего,.

Дидактическая игра по ПДД для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра по ПДД. Автор: Киреева ЕК. В. воспитатель первой квалификационной категории Дидактическая игра по ПДД предназначенная.

Дидактическая игра по ПДД для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ПДД для детей младшего дошкольного возраста Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Детям трудно самостоятельно познать.

Дидактическая игра «Шарик» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Шарик» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра "Шарик"(для младшего дошкольного возраста). Каждому ребёнку даётся карточки с наклеенными квадратиками 4 цветов: синего.

Дидактическая игра «Танграм» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Танграм» для детей старшего дошкольного возраста Цель игры: научить логически, думать, выделять геометрические фигуры, создавать заданную фигуру Задачи: 1. Развивать пространственное расположение.

Дидактическая игра «Водный мир» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Водный мир» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Водный мир» предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Цель: развитие познавательных навыков мелкой моторики.

Опыт работы «Система работы учреждения по вопросам безопасности с детьми дошкольного возраста» Система работы по безопасности с детьми дошкольного возраста в МДОУ детском саду №27 «Солнышко» Ни для кого не секрет, что сложившаяся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Ритмический барабанчик» для работы с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 11:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД