Получи документы

Дидактическая игра «Ромашка» по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста со свойствами предметов окружающего мира (9 фото)

Валентина Огнева
Дидактическая игра «Ромашка» по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста со свойствами предметов окружающего мира

Дидактическая игра «Ромашка» по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста со свойствами предметов окружающего мира

Задачи: Развивать аналитические способности детей, учить сравнивать. Расширять кругозор и закреплять знания детей при ознакомлении с видами бумаги, ткани и другими материалами из которых сделаны предметы по их внешнему виду и с помощью тактильных ощущений. Расширять словарь. Побуждать детей рассказывать об основных свойствах материала, из которого сделан предмет. Так же рассказывать том, какие предметы могут быть изготовлены из данного материала.

Публикация «Дидактическая игра „Ромашка“ по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста со свойствами предметов окружающего мира» размещена в разделах

Эта игра служит нам уже несколько лет. Выполнялась и совершенствовалась совместно с логопедом Огневой Любовью Васильевной http://www.maam.ru/users/harys1

Вашему вниманию предлагается несколько вариантов этой игры:

1-ый вариант игры. Используется при ознакомлении детей с видами бумаги, ткани и прочими материалами.

Ход игры:

Воспитатель. Ромашка сшила себе платье из самых различных материалов. И сама не знает из каких. Давайте вместе посмотрим и на ощупь потрогаем лепестки ромашки. (Дети трогают руками и называют материал, из которого изготовлены лепестки. Например: бумага, картон, бархатная бумага, фольга, калька, наждачная бумага и др. Также с тканями: хлопок, шерстяная ткань, шелк, кожа, вата, марля, джинсовая,фетр, нейлон, клеёнка и др.)

2-ой вариант игры. Используется при закреплении знаний детей видов бумаги или ткани.

Ход игры:

Воспитатель. Ромашка сшила себе платье из самых различных материалов. И сама не знает из каких. Давайте на ощупь с закрытыми глазками определим материал, из которого сшито платье лепестков. (Дети на ощупь определяют вид бумаги или ткани и называют его.)

3-ий вариант игры. Побуждать детей к рассказыванию,развивать грамматический строй речи.

Воспитатель. Каждый из вас сорвет лепесток ромашки, назовет материал из которого изготовлен этот лепесток и расскажет какими свойствами обладает этот материал (Например: бумага мнется, промокает, вата впитывает воду, на ощупь картон гладкий, наждачная бумага шероховатая, калька прозрачная и т. д.). И для чего можно использовать эту бумагу (или ткань) (Например, наждачную бумагу для обработки шероховатых поверхностей, картон для изготовления коробок, марлю в медицине, полиэтилен для изготовления различных мешков, бахил и т. д.)

4-ый вариант игры. Сравнение видов бумаги (или ткани) между собой. Или сравнение видов бумаги и ткани.

Изготовить пособие для этой игры просто. Необходимы небольшие кусочки:

разные виды бумаги (картон, простая бумага, бархатная бумага, наждачная, калька, гофрированная и др.);

Дидактическая игра «Ромашка» по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста со свойствами предметов окружающего мира

разные виды ткани (хлопчато-бумажная, шерстяная, марля, шелк, джинсовая, фетр, нейлон и др.);

полиэтилен, фольга, клеенка, вата и прочие материалы.

Фото «Ромашка»
Дидактическая игра  по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста со свойствами предметов окружающего мира - фото
Фото №1 Расширять кругозор и закреплять знания детей при ознакомлении с видами бумаги ткани и другими материалами из которых сделаны предметы по их внешнему виду и с помощью тактильных ощущений Фото №2 Расширять словарь Фото №3 Побуждать детей рассказывать об основных свойствах материала из которого сделан предмет Фото №4 Так же рассказывать том какие предметы могут быть изготовлены из данного материала Фото №5 Все о ромашках для детей Ромашка Фото №6 Выполнялась и совершенствовалась совместно с логопедом Огневой Любовью Васильевной

Надеюсь, что эта игра пригодится Вам в работе.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлые картинки», для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра: «Весёлые картинки» для детей старшего дошкольного возраста (конструирование, аппликация).Цель: учить детей плоскостному.

Самообразование «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»Самообразование «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» Исследовательская деятельность по теме «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» воспитателя Гореловой Е. С. 2012 Сенсорное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Ромашка» по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста со свойствами предметов окружающего мира
Опубликовано: 17 апреля 2013 в 05:48
+110Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 104.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД