Елена Владимировна Полещук
Дидактическая игра с детьми 1 младшей группы «Помоги ёжику»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра с детьми 1 младшей группы
"Помоги ёжику"
Программное содержание: Учить подбирать домики, прищепки в соответствии с цветом контура ёжа. Развивать мелкую мускулатуру рук. Воспитывать внимательность и усидчивость.
Ход игры: Воспитатель показывает детям мягкую игрушку - ёжика.
Ёжик поёт песенку :
"Я хороший, добрый ёжик
Только обижать меня негоже,
Потому что я колючий ёж,
Меня руками не возьмешь.
Я почти как ёлка,
Публикация «Дидактическая игра с детьми 1 младшей группы „Помоги ёжику“» размещена в разделах
Потому что весь в иголках.
Никому трогать меня нельзя
- А кому можно?
Только настоящим друзьям!
Воспитатель: У нашего ёжика есть друзья, маленькие разноцветные ежата. Малыши так играли и шалили, что растеряли свои иголки. Теперь ёжик просит ребят, помочь маленьким друзьям отыскать их иголочки. Показывает детям коробочку с прищепками - иголочками.
Воспитатель: Возьмите каждый себе ёжика и прищепки из коробочки того же цвета, какого цвета у вас ёжик.
Ёжик просит вас, ребятки, быть внимательными не не прицепляйте "иголочки"-прищепки другого цвета.
Когда дети справятся с заданием, ёжик благодарит детей : "Спасибо, ребята, помогли моим друзьям, теперь они похожи на настоящих колючих ежат.
Воспитатель читает стихотворение:
"Ходит ёжик без дорожек,
Не бежит ни от кого.
С головы до ножек
Весь в иголках ёжик.
Как же взять его?
Воспитатель: Ёжики маленькие, они устали, целый день играли, надо их проводить в свои домики. Будьте внимательными, смотрите на цвет ёжика и найдите его домик.
Дети выполняют задание. Подобрали домики ёжикам.
Ёж говорит детям - "Спасибо, ребятишки, помогли моим друзьям. А теперь я хочу с вами поиграть. "
Я колючий серый ёж.
Ф-ф-ф,
Убегай, чего ты ждешь? (дети убегают от ежа)
После игры ёж прощается с детьми, уходит.
"Мячики для котят"
Программное содержание: Учить выжимать жидкое цветное тесто из пластиковой бутылочки на картон, видеть цветовые пятна на картоне. Развивать мелкую мускулатуру рук. Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Оборудование: листы картона формата А4, на них изображены котята, пластиковые бутылочки с дыркой из-под школьного клея с цветным тестом.
Ход: Воспитатель читает стихотворение:
"Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь.
Красный, синий, голубой
Не угнаться за тобой".
Мячик укатился.
Обращает внимание детей на то, что где-то мяукает котенок.
Воспитатель: Кто это мяучит? ( ответы детей: кошка, котенок, киса и т. д.) Обращает внимание детей на стол, на котором лежат картонные листы бумаги с нарисованными котятами.
- Это котята плачут, они хотят поиграть с мячами, а их у них нет. Давайте котятам нарисуем мячики. А рисовать их будем с помощью бутылочек с разноцветным тестом. Мячики должны получится круглыми, аккуратными.
Выдавливать тесто нужно рядом с котятами, а не на котят. Мячиков нарисуйте много, распределяйте их по всему листу, чтобы котятам хватило мячиков. Дети выдавливают тесто.
После того, как дети закончили выдавливать тесто, котята благодарят детей: "Спасибо, ребята, мячики получились круглыми, аккуратными с такими мячиками не устанешь играть, они быстро катятся.
Воспитатель: "Котята наши играют мячиками, и мы с вами ребятки тоже с мячиком поиграем, вставайте в кружок. "
Предлагает детям поиграть в игру "Мячик" :
"Мячик к деткам покатился,
Возле деток очутился.
Кто-кто мячик взял
Деткам показал?"
(Ребенок, к которому мячик прикатился, берет его в руки и поднимает над головой. Дети называют имя ребенка у которого мяч.)