МААМ-картинки

Дидактическая игра с детьми ОВЗ

наталья краснова
Дидактическая игра с детьми ОВЗ

Дидактическая игра с детьми ОВЗ

Цель: закрепить знания о временах года, развивать речь.

Задачи: - учить детей узнавать и называть времена года по слуховому восприятию, по изображению на иллюстрации;

- повторить признаки зимнего периода;

- познакомить с характерными признаками весны (тает снег, ярко светит солнце, поют птицы и т. д.);

- развивать логическое мышление, долговременную память, умение устанавливать причинно-следственные связи;

- обогащать жизненный опыт детей, словарный запас;

- вызвать у детей эмоциональный отклик на поэтические произведения;

Публикация «Дидактическая игра с детьми ОВЗ» размещена в разделах

- воспитывать эстетическое восприятие родной природы.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Словарная работа: зима, снег, Новый год, мороз, трещит, снегопад, весна, солнце, тает, птицы, поют, растения.

Предварительная работа: наблюдения в природе, рассматривание дидактических картинок, опытно – экспериментальная деятельность:

«Где растает снег?», «Почему распустились листья на ветках?»

Ресурсы: технические средства, иллюстрации с изображением времени года: «Зима», «Весна», карточки с признаками времён года, игровой персонаж Степашка, изображение солнца.

Мотивация.

Приходит игровой персонаж Степашка и просит детей помочь ему найти солнце, так как в его детской передачи «Спокойной ночи, малыши»» стало совсем темно и грустно.

- Не расстраивайся, Степашка, солнышко с тобой играет в прятки, оно доброе, ласковое. Обязательно появится, а ты пока оставайся с ребятами.

- Ребята, пригласим Степашку поиграть с нами?

Ход деятельности:

Педагог загадывает загадку:

«Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт?»

(Солнышко)

- Кто знает, где живёт солнышко? Рассмотреть картинку.

- Для чего нам нужно солнце?

- Но не всегда, когда светит солнце, бывает тепло.

Чтение стихотворения И. Сурикова «Белый снег пушистый». (музыкальное сопровождение А. Вивальди. «Времена года». Зима 1-я часть.)

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро поле

Снегом забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

- О каком времени года говорится в стихотворении, ребята, вы догадались?

- Правильно, «Зимой солнце светит, да не греет», так говорится в народной поговорке, повторите, пожалуйста.

Выставить иллюстрацию с изображением зимы, рассмотреть. Вспомнить и назвать признаки зимы.

Словарная работа: зимняя, ледяная, волшебная, сверкающая, снежная, забавная.

Физминутка.

Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.

Вот как мы шагаем, ноги поднимаем.

По сугробам мы шагали

И нисколько не устали.

Бабу снежную лепили

И в снежки играть учились.

А сейчас мы отдохнём

И опять играть пойдём.

(выполнять движения согласно тексту).

Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».

(музыкальное сопровождение Ф. Мендельсон. Песня без слов «Весенняя»).

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

- Ребята, вам понравилось стихотворение? А тебе, Степашка?

- О каком времени года это стихотворение, кто догадался?

- Правильно, только весной тает снег от солнечного тепла, весело щебечут и поют на все голоса птицы, начинается пробуждение природы от зимней спячки.

Рассмотреть иллюстрацию «Весна», назвать признаки весны, время года.

Словарная работа: тает, оживает, бурлит, просыпается, радуются.

Д\ у. «Подбери карточку».

(дети подбирают карточки с признаками зимы, весны к дидактическим картинкам).

- Ребята, вы хотите, чтобы было тепло, солнечно, весело?

- Позовём весну, солнце? Степашка, помогай нам.

Проговаривание закличек: «Весна, весна, зажги снега, заиграй овражки», «Солнышко, покажись, красное, нарядись».

- А вот и солнышко появилось. Степашка, мы дарим его тебе. Пусть в твоей передаче всегда будет светло и радостно.

Персонаж благодарит детей, берёт «солнышко» прощается.

Рефлексия.

О каких временах года вы слушали стихотворения?

Какие зимние забавы вам запомнились?

Что происходит с природой весной?

Зачем вы подарили Степашке «солнышко»?

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения»Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения» Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.

Дидактическая игра «Кто чем питается?» с детьми старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Кто чем питается?» с детьми старшего дошкольного возраста В процессе работы с детьми старшего возраста над долгосрочным проектом "Дикие животные нашего леса" были поставлены цели и задачи для.

Дидактическая игра «Часы»Дидактическая игра «Часы» Дидактическая игра "Часы" Хочу поделиться ещё дидактической игрой по математике для детей старшей и подготовительной группы,которую я.

Дидактическая игра «Чья тень?»Дидактическая игра «Чья тень?» Уважаемые, коллеги!Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру "Чья тень?"В эту игру можно играть везде. В групповой комнате за столом,.

Дидактическая игра «Где что растет?» Цель. Закрепить знания детей по теме «Фрукты и овощи». Задачи. • Закреплять и уточнять знания детей об овощах и фруктах. • Закреплять умение.

Дидактическая игра «Матрешка»Дидактическая игра «Матрешка» Эта игра для детей 2-4 лет. Такой материал будет полезен как и воспитателям, так и родителям. Проводить данную игру можно в совместной.

Дидактическая игра по ПДД «Да или нет»Дидактическая игра по ПДД «Да или нет» Дидактическая игра «Да или нет» по ПДД для детей 5-6 лет. Цель: закрепить знание детьми правил дорожного движения, правил поведения в общественных.

Дидактическая игра «Радуга»Дидактическая игра «Радуга» Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня представляю вам дидактическую игру иготовленную своими руками.

Дидактическая игра  «С какого дерева листок» с детьми подготовительной группыДидактическая игра  «С какого дерева листок» с детьми подготовительной группы Цель: формировать представления детей о различных видах деревьев, их особенностях, пользе для человека. Развивать познавательный интерес.

Дидактическая игра «Вернисаж»Дидактическая игра «Вернисаж» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра с детьми ОВЗ
Опубликовано: 19 марта 2020 в 09:16
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД