Приложение МААМ

Дидактическая игра для старших дошкольников «Сложи символы Республики»

Оксана Чунихина
Дидактическая игра для старших дошкольников «Сложи символы Республики»
▼ Скачать + Заказать документы

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ЛУГАНСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 129

«БЕРЁЗКА»

Дидактическая игра

«Сложи символы Республики»

Подготовила: Чунихина Оксана Александровна

специалист высшей категории

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Публикация «Дидактическая игра для старших дошкольников „Сложи символы Республики“» размещена в разделах

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ЛУГАНСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 129

«БЕРЁЗКА»

Дидактическая игра «Сложи символы Республики»

Подготовила: Чунихина Оксана Александровна

специалист высшей категории

Группа: старшая.

Вид деятельности: дидактическая игра.

Тема: «Сложи символы Луганской Народной Республики»

Цель занятия:

-Расширить представления детей о республике, в которой они живут;

- Дать элементарные знания о государственной символике (флаг, герб);

- Воспитывать чувство гордости, эмоционально-ценностное отношение к своей стране и символам ЛНР.

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Дидактическая задача : способствовать совершенствованию знаний о флаге и гербе Луганской Народной Республики.

Игровые действия: выкладывание разноцветных полосок в том порядке, в котором они находятся на флаге Луганской Народной Республики. Составление герба ЛНР в одно целое из частей картинки.

Методы обучения: словесные (беседа, рассказ, объяснение, комментарии, поощрение, эмоциональное стимулирование); наглядные (демонстрация); практический (упражнение).

Средства воспитания и обучения:

Демонстрационный: конверт с письмом; иллюстрация флага ЛНР; иллюстрация герб ЛНР.

Раздаточный: полоски из картона для флага ЛНР (голубые, синие, красные); иллюстрация, с гербом ЛНР разрезанная на 4 части.

Учебно-методический комплект:

1. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования Луганской Народной Республики от 13.06.2018г. № 200/1844

2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. –М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.

Ход проведения:

Воспитатель эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание.

Дети стоят в кругу.

-Дети, сегодня, когда я пришла к вам детский сад мне дети подготовительной группы дали вот такой конверт с письмом.

-Хотели бы вы узнать, что они нам написали? (Да)

Воспитатель читает письмо от детей подготовительной группы.

-Ну, что дети поможем собрать флаг и герб? (Да)

Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность.

-Ну прежде чем приступить к составлению флага и герба. Давайте поговорим о символике нашей Луганской Народной Республики.

-Дети, пройдите пожалуйста за столы.

Дети сидят за столами.

Воспитатель рассказывает, объясняет, обсуждает с детьми. Показывает последовательность действий.

Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в самой молодой, самой красивой и прекрасной стране. Она называется - Луганская Народная Республика. Чтобы стать настоящим гражданином своей страны, надо любить и все знать про неё.

Луганская Народная Республика – это наша с вами Родина.

У каждого человека есть Родина – это место, где он родился, провёл своё детство, рос, учился. И для нас Родина начинается с нашего родного дома, с деревьев в нашем дворе, саду; с нашей улицы, по которой мы каждый день ходим.

Каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные знаки, отличительные символы. А какие они эти символы, мы с вами сегодня узнаем. Государственные символы – это флаг, герб,гимн.

Воспитатель: Посмотрите, вот наш флаг - государственный символ Луганской Народной Республики.

Государственный флаг Луганской Народной Республики представляет собой прямоугольное полотнище из трё х равновеликих горизонтальных полос: верхней — голубого, средней — синего и нижней — красного цвета.

Голубой, как гласят законы геральдики, – цвет, являющийся символом высокой энергии, а также цветом Богоматери.

Синий – полоса насыщенного синего цвета является признаком упорства и постоянства. Это значит, что жители ЛНР не будут сдаваться, будут до конца отстаивать собственные интересы.

Красный – полоса ярко красного цвета демонстрирует волю народа к победе и могущество региона, а также означает кровь, пролитую за свободу народа ЛНР.

Посмотрите ещё раз внимательно, как располагаются полоски на флаге. Сверху – голубая полоска, в середине – синяя, внизу - красная.

Воспитатель: Еще один из символов нашей республики – это герб.

А что такое герб? Герб – отличительный знак. Его устанавливают на границе.

Герб нашей республики представляет собой граненную от углов к центру острую пятиконечную красную звезду, которая обрамлена золотыми лучами. Пятиконечная звезда, которая является центром герба, – символ человека и его здоровья, а её грани – пять человеческих чувств. Для Луганщины этот символ приобретает особое значение и символизирует связь между поколениями, связь с историей, победами предков в сражениях, которые проходили на территории этой земли много лет назад. Восьмиконечная звезда, которая располагается вверху государственного символа, – это Звезда Руси, звезда Богородицы. Число восемь в православной вере означает будущий век, вечную жизнь. Слева и справа от звезды располагаются золотые пшеничные колосья, которые стянуты тремя лентами, окрашенных в цвета флага республики. Пшеничные колосья – символ свободного труда, солнца, олицетворение жизнеспособности государства, процветания. За пшеничными колосьями располагаются дубовые ветви, которые символизируют воинскую силу и доблесть. Ещё в Древней Руси могучий и крепкий дух рассматривался как эмблема защиты и обороны.

Физкульминутка

Гордо реет флаг наш новый (Махи руками с флагом над головой)

Над моею головой, (правой и левой рукой)

Самый радостный и близкий. (Руки – вверх, помахать)

Не хочу иметь другой! (Качание головой)

С ним душа моя и мысли — (Поднятие рук вверх и к сердцу)

Было, есть и будет так! (Спокойное опускание рук)

В ноги поклонюсь Отчизне (Поклон до земли)

За такой отменный флаг!

Воспитатель организует игровую деятельность, задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления.

-Дети разделитесь по 3 человека.

(Дети сидят за столами по 3 человека)

-Дети, давайте вспомним, чтобы собрать флаг ЛНР, что нужно сделать? (Выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге ЛНР.)

(Воспитатель раздает детям полоски для флага)

-Дети, можете приступать к выполнению задания.

(Дети собирают флаг ЛНР)

-Дети, давайте вспомним, чтобы собрать герб ЛНР, что нужно сделать? (Составить герб ЛНР в одно целое из частей картинки.)

(Воспитатель раздаёт детям картинки с гербом ЛНР, разрезанные на 4 части)

-Дети, можете приступать к выполнению задания.

(Дети собирают герб ЛНР)

Воспитатель способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы, не перебивали друг друга.

Воспитатель наблюдает действия детей, контролирует, побуждает к самоанализу, коррекции действий детей.

Воспитатель выражает искреннее восхищение, выражает признательность, поощряет детей.

-Дети, вы такие молодцы! Были очень внимательными, соблюдали правила игры, с интересом играли в нее.

-Дети, как вы считаете вы помогли детям подготовительной группы?

-Дети, какие трудности у вас были при составлении флага и герба ЛНР?

-Дети, а что было для вас легче составить флаг или герб?

-Дети, когда я пойду домой я обязательно зайду к детям подготовительной группы и отдам им конверт с составленными флагами и гербами. Они будут очень рады, что вы им помогли.

Воспитатель побуждает детей к использованию игры в самостоятельной деятельности

-Дети, вам понравилась игра?

-Да.

И, хотя вы еще маленькие дети, но уже являетесь гражданами Луганской Народной Республики и тоже должны гордиться своей Родиной!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике «Цветочек в горшочке» для старших дошкольниковДидактическая игра по математике «Цветочек в горшочке» для старших дошкольников Данный мастер-класс будет интересен педагогам и родителям, заинтересованным в развитии своих деток. Цель дидактической игры: формирование.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Сложи якутский орнамент»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Сложи якутский орнамент» Все мы знаем: без игры не может быть полноценного умственного развития. Именно через игру маленький человек постигает окружающий мир.

Дидактическая игра для старших дошкольников «Раскрась по координатам»Дидактическая игра для старших дошкольников «Раскрась по координатам» Формирование графических умений является важным навыком, способствующим для развития глазомера, ориентировки на листе бумаги, навыков письма,.

Дидактическая игра для старших дошкольников «Составь букет»Дидактическая игра для старших дошкольников «Составь букет» На прогулках с детьми было собрано и высушено много листьев с разных деревьев. Эти листья используем как материал для аппликации. И ещё.

Дидактическая игра «Крестики-нолики» для старших дошкольниковДидактическая игра «Крестики-нолики» для старших дошкольников Дидактическая игра «Крестики-нолики» для старших дошкольников Цель: Развивать логическое мышление у детей дошкольного возраста, развивать.

Дидактическая игра «Маленькая звонница» для старших дошкольниковДидактическая игра «Маленькая звонница» для старших дошкольников Дидактическая игра "Маленькая звонница" Цель:формирование ценностного отношения к духовному, историческому и культурному наследию России.

Дидактическая игра «Сложи узор»Дидактическая игра «Сложи узор» Дидактическая игра «Сложи узор» предназначена для детей от 3 до 6 лет. Она направлена на решение следующих задач: 1. Знакомство с геометрической.

Дидактическая игра «Рыбки в аквариуме» для старших дошкольниковДидактическая игра «Рыбки в аквариуме» для старших дошкольников Возраст: 5-7 лет. Задачи: Закрепить счёт, умение ориентироваться на листе бумаги. Закрепить умение составлять условие задачи на наглядной.

Фотоотчет о проектной работе «Символы Республики Башкортостан в ознакомлении дошкольников с природой родного края»Фотоотчет о проектной работе «Символы Республики Башкортостан в ознакомлении дошкольников с природой родного края» Фотоотчет по проектной работе «Символы Республики Башкортостан в ознакомлении детей дошкольного возраста с природой родного края». Проводила.

Дидактическая игра «Сложи узор» по книге Б. П. Никитина «Ступеньки творчества»Дидактическая игра «Сложи узор» по книге Б. П. Никитина «Ступеньки творчества» В этом году мы набрали малышей. Такие чудесные милые детки и как много хочется им дать. Достали всё что у нас было по возрасту оказалось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра для старших дошкольников «Сложи символы Республики»
Опубликовано: 28 декабря 2021 в 14:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра для старших дошкольников «Сложи символы Республики»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Чунихина (УИ 2869457) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД