Савинова Ирина Александровна
Дидактическая игра «Собери картинку. Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры: игра помогает закрепить виды транспорта (воздушный,
водный, наземный, названия транспорта (автобус, автомобиль,
бульдозер, вертолет, самолет, велосипед, грузовик, катер, лодка,
мотоцикл, трамвай, троллейбус, трактор и т. д.) игра помогает
научить детей составлять картинку из частей, развивает внимание,
память, мышление, воображение, мелкую моторику рук,
усидчивость.
Актуальность:
Публикация «Дидактическая игра „Собери картинку, Транспорт“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Пазлы. Игры и занятия с пазлами и разрезными картинками
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Игры, дидактические пособия с машинками
- Темочки
На городских улицах ребенок видит большое количество транспорта.
Знания о разных видах транспорта, его особенностях и назначении
способствуют положительной мотивации у детей на безопасное поведение на
дороге.
Какие правила нужно соблюдать, когда едешь по железной дороге,
плывешь на корабле и летишь на самолете?
Задача педагога: формировать познавательный интерес у детей к разным
видам транспорта и профессиям людей, работающих на нем в игровой форме.
Для этой цели и создана дидактическая игра.
Аннотация:
Данная дидактическая игра может быть использовано как в работе со
всей группой детей, так и индивидуально, что позволяет повысить
эффективность процесса обучения и развития ребенка-дошкольника. Возраст
детей 2-3 года.
Цель: формирование представлений у детей о транспорте, его видах.
Задачи:
1. Упражнять детей в умении классифицировать транспорт по видам.
2 Знакомить с профессиями людей, работающих на транспорте.
3. Способствовать развитию внимания, памяти, мышления и речи.
4. Развивать зрительное, пространственное восприятие.
5. Воспитывать уважительное отношение к труду водителей, правилам
взаимоуважения на дороге.
Характеристика игры:
Три игровых полотна
изготовленных из картона
с помощью которых
классифицируется транспорт по способу передвижения (воздушный, водный,
наземный, предметные картинки с разными видами
транспорта.
Предполагаемый результат
Ребенок может:
- называть виды транспорта и его назначение;
- различать особенности каждого вида транспорта, чем они похожи и
чем отличаются;
- называть профессии людей, работающих на разных видах транспорта.
Игра «Какой вид транспорта?»
Цель. Уточнять у детей представления о транспорте и его видах
(пассажирский, грузовой, специализированный).
Ход игры
Для проведения игры используются предметные картинки с разными
видами транспорта (грузовой,
легковой, спецтранспорт). Рассматривая
картинки вместе с детьми воспитатель задает вопросы:
- На каком транспорте перевозят грузы?
- На каком транспорте ездят пассажиры?
- На какой машине поедем в больницу, на пожар, чистить снег, на
стройку и др.
Отвечая на вопросы дети называют вид транспорта и выбирают
соответствующие картинки, группируя их по видам транспорта.