Получи документы

Сценарий игры-театрализации по русской народной сказке «Три медведя»

Валентина Ивашова
Сценарий игры-театрализации по русской народной сказке «Три медведя»

Дидактическая игра-театрализация

по русской народной сказке

«Три медведя»

Цель: формирование речевых навыков у детей дошкольного возраста

Задачи:

обогащать и активизировать словарный запас детей;

обогащать исследовательский опыт детей через тактильные ощущения (размер, цвет, материал и т. п.);

формировать у детей умение передавать эмоции героев сказки;

способствовать развитию конструктивных навыков и умения самостоятельно подбирать и использовать предметы-заместители;

поддерживать у детей интерес к русским народным сказкам;

Публикация «Сценарий игры-театрализации по русской народной сказке „Три медведя“» размещена в разделах

создавать условия для развития творческих способностей;

создавать условия для формирования коммуникативных навыков и социализации детей;

способствовать развитию умений пересказывать, дополнять, придумывать альтернативную концовку к известным произведениям.

Вариант 1 (для младших дошкольников и детей с особенностями развития) :

Воспитатель знакомит детей со сказкой «Три медведя» и предлагает рассмотреть героев сказки :

Жили в домике три мишки:

Мама, папа и сынишка.

На столе у них три миски,

У стола всего три стула.

Маша в гости заглянула

И нечаянно уснула

На мишуткиной кроватке…

Расскажите по порядку

Эту сказочку ребятки.

Дети стараются рассказать о героях : цвет, размер, характер, действия в сказке.

Если дети не владеют речевыми навыками в достаточной степени, педагог задает вопросы, предполагающие в качестве ответа указание на соответствующий предмет (например, «Найди Мишуткин стульчик», «Покажи самого большого медведя», «Кто заблудился в лесу?» и т. п.)

Вариант 2:

Воспитатель предлагает детям придумать из чего и как можно создать предметы мебели (столы, кроватки и т. д.). При этом воспитатель просит ребенка комментировать свои действия (неговорящие дети выполняют задание молча).

После создания интерьера дети вместе с педагогом обыгрывают отдельные эпизоды сказки. Воспитатель следит за передачей эмоций героев сказки.

Дети самостоятельно создают атрибуты и интерьер для обыгрывания сюжета сказки.

Вариант 3:

Педагог напоминает детям сюжет сказки и предлагает обыграть ее.

При этом распределение ролей может быть как полностью самостоятельным, так и с помощью взрослого.

Воспитатель следит за соблюдением пропорций построек, а также за соблюдением последовательности сюжета, точностью передачи реплик героев, их интонацией и эмоциями.

После окончания представления дети совместно с воспитателем обсуждают, что получилось, а что нет, как можно исправить ошибки.

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом показе игры-инсценировки по русской народной сказке «Репка»Фотоотчет об открытом показе игры-инсценировки по русской народной сказке «Репка» Ольга Малышева. Группа раннего возраста. Дети с2-3 лет. Фотоотчет об открытом показе «Игры-инсценировки»Русской народной сказки «Репка».

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя»Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке «Три медведя». Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение определять какой части.

Конспект сюжетно-ролевой игры по русской народной сказке «Колобок» в младшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры по русской народной сказке «Колобок» в младшей группе Цель: формирование у детей дошкольного возраста умений и навыков безопасного поведения в окружающей среде, коммуникативных умений посредством.

Лэпбук «Теремок». Дидактические игры по русской народной сказке для детей средней группыЛэпбук «Теремок». Дидактические игры по русской народной сказке для детей средней группы 1 страница Сказочные персонажи, выполненные в технике оригами для настольного театра: Цель: развитие связной речи, диалогической речи,.

Математическая игра по русской народной сказке «Снегурочка»Математическая игра по русской народной сказке «Снегурочка» Приближается Новый Год, и я хочу предложить вам новую математическую игру, как раз по зимней теме. Жили – были старик со старухой. Всего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игры-театрализации по русской народной сказке «Три медведя»
Опубликовано: 10 февраля 2024 в 19:48
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД