Лучший педагог года

Дидактическая игра «Теремок»

Алёна Попко
Дидактическая игра «Теремок»

Актуальность дидактической игры «Теремок» определяется ее направленностью на создание условий для развития познавательных интересов дошкольников. При помощи данной игры воспитатели могут в занимательной игровой форме проводить работу с детьми по формированию фонематических представлений.

Основное преимущество представленной дидактической игры - ее многофункциональность. Она заключается в разнообразии используемого дидактического материала, которое зависит от целей и задач в конкретной ситуации. В процессе игры можно решать несколько развивающих задач.

Публикация «Дидактическая игра „Теремок“» размещена в разделах

Цель: осуществление педагогической работы по развитию фонематического восприятия.

Задачи дидактической игры:

- развивать умение дифференцировать гласные и согласные звуки;

- развивать умение определять позицию звука в слове (начало, середина, конец);

- развивать умение определять акустические признаки звука (звонкость - глухость, твердость - мягкость);

- развивать умение определять первый и последний звук в слове;

- развивать умение делить слова на слоги.

Описание: игра представляет собой деревянную полку в виде домиков, набор мини-игрушек, набор объемных букв, набор карточек с условными обозначениями.

На стенках домика в прозрачные кармашки помещаются карточки с изображением условных обозначений. Ребенок размещает буквы или мини-игрушки в домики в соответствии в поставленной задачей.

Материал: деревянная форма домиков, картонные карточки с условными обозначениями (ламинированные, пластиковые мини-игрушки, буквы.

Категория воспитанников: [/b]дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

Область применения: игра может использоваться во время индивидуальных или подгрупповых занятий по развитию речи с воспитателем или учителем-логопедом, а также в свободной деятельности детей.

1 вариант игры «Гласный – согласный»

Цель: развивать умение дифференцировать гласные и согласные звуки.

На крышу домика помещаются карточки с условными обозначениями гласного и согласного звуков (красный и синий цвет). Ребенку выдаются буквы.

Ребенок должен «поселить» (разместить) буквы в соответствующие домики (красный или синий) в зависимости от определения гласный или согласный звук обозначает буква.

Вспомогательные вопросы:

- Какая буква?

- Какой звук она обозначает? Гласный или согласный?

2 вариант игры «Звонкий- глухой»

Цель: развивать умение определять акустические признаки звука (звонкость и глухость).

На крышу домика помещаются карточки с условными обозначениями звонкого и глухого звуков – колокольчик и колокольчик перечеркнут. Ребенку выдаются буквы.

Ребенок должен «поселить» буквы в соответствующие домики (колокольчик или колокольчик перечеркнут) в зависимости от определения звонкий или глухой звук обозначает буква.

Вспомогательные вопросы:

- Какая буква?

- Какой звук она обозначает? Звонкий или глухой?

3 вариант игры «Какой звук первый (последний?»

Цель: развивать умение определять первый (последний) звук в слове.

На крышу домика помещаются карточки с буквами. Ребенку выдаются мини-игрушки.

Ребенок должен «поселить» игрушки в соответствующие домики с буквами в зависимости от определения первого звука в слове.

Вспомогательные вопросы:

- Назови кто (что) это?

- Какой первый (последний) звук в этом слове?

4 вариант игры «Где звук?»

Цель: развивать умение определять позицию звука в слове (начало, середина, конец).

На крышу домика помещаются карточки с условными обозначениями (начало, середина, конец слова). Ребенку выдаются мини-игрушки. Обговаривается, какой звук нужно будет услышать.

Ребенок должен «поселить» игрушки в соответствующие домики в зависимости от определения места звука в слове.

Вспомогательные вопросы:

- Назови кто (что) это?

- Где в этом слове находится звук [. ]?

5 вариант игры «Сколько слогов в слове?»

Цель: развивать умение делить слова на слоги.

На крышу домика помещаются карточки с условными обозначениями (1,2,3). Ребенку выдаются мини-игрушки.

Ребенок должен «поселить» игрушки в соответствующие домики с цифрами в зависимости от количества слогов в слове.

Вспомогательные вопросы:

- Назови кто (что) это?

- Посчитай сколько слогов в этом слове?

6 вариант игры «Твердый – мягкий»

Цель: развивать умение определять первый звук в слове и характеризовать его по акустическим признакам (твердость – мягкость)

На крышу домика помещаются карточки с условными обозначениями (зеленый и синий цвет) (вата или камень). Ребенку выдаются мини-игрушки.

Ребенок должен «поселить» игрушки в соответствующие домики с в зависимости от определения мягкости или твердости первого звука в слове.

Вспомогательные вопросы:

- Назови кто (что) это?

- Назови первый звук в слове. Какой он мягкий или твердый?

Речевой материал (игрушки или буквы) следует подбирать в соответствии с изучаемым материалом.

Публикации по теме:

Игра-драматизация сказки «Теремок» в первой младшей группеИгра-драматизация сказки «Теремок» в первой младшей группе «Игра-драматизация сказки «Теремок» в 1 младшей группе Цель: Развивать интерес детей к театрализованной игре, их творческие способности.

Театральная игра «Чудо-фартук «Теремок» для младшего дошкольного возрастаТеатральная игра «Чудо-фартук «Теремок» для младшего дошкольного возраста И снова здравствуйте, уважаемые коллеги и родители! Давно пришло в голову создать необычную театральную композицию. Но до конца идею удалось.

Дидактическая игра из фетра «Грибок-теремок»Дидактическая игра из фетра «Грибок-теремок» Дидактическая игра «Грибок -теремок» Цель: формировать представления детей о различных видах деревьев и насекомых, их особенностях. Задачи:.

Дидактическая игра своими руками «Домик-теремок»Дидактическая игра своими руками «Домик-теремок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №4 «Пингвин» «Дидактическая игра своими руками» Название Конкурсной.

Дидактическая игра «Тактильные дорожки по сказке «Теремок»Дидактическая игра «Тактильные дорожки по сказке «Теремок» Дидактическое пособие предназначено для детей 4 лет. Пособие направлено на развитие тактильных ощущений, что в свою очередь способствует.

Игра-инсценировка по сказке «Теремок» для детей раннего возрастаИгра-инсценировка по сказке «Теремок» для детей раннего возраста Цель : Формировать умение рассказывать сказки, имитировать движения животных. Задачи: 1. Развивать творческие способности через театральную.

Интерактивная игра-презентация «Теремок» для детей раннего дошкольного возраста Цель: Формировать у детей интерес к интерактивной игре. Задачи: • Расширить знания детей о сказках. • Развивать познавательные процессы (произвольное.

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный теремок» для детей 5–6 летМузыкально-дидактическая игра «Музыкальный теремок» для детей 5–6 лет МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕРЕМОКМузыкально-дидактическая игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста Автор: Лузина Ирина Анатольенва, музыкальный.

Режиссерская игра «Теремок»Режиссерская игра «Теремок» Предисловие В связи с внедрением ФГОС в образовательный процесс ДОУ изменились формы, методы организации воспитательно-образовательной деятельности.

Театрализованная игра по русской народной сказке «Теремок»Театрализованная игра по русской народной сказке «Теремок» Программное содержание: 1. Развивать навыки театрализации русской народной сказки «Теремок» у детей младшего дошкольного возраста:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Теремок»
Опубликовано: 11 мая 2022 в 18:12
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД