даша дерлыш
Дидактическая игра «Волшебные крышечки» (с использованием пластиковых крышек от влажных салфеток)
▼ Скачать + Заказать документы
·игра предназначена для детей 4-5 лет;
· цель игры:
-развивает любознательность, логическое мышление; расширять кругозор ребенка с помощью обобщенных понятий «дикие/домашние животные», «чем питаются разные животные».
-активизирует словарный запас новыми понятиями, развивать связную логическую и интонационную культуру речи; пополнить активный словарь новыми словами.
-развивает общение и взаимодействие ребенка с воспитателем и сверстниками в процессе игры; развивать самостоятельность и инициативность ребенка в принятии решений в ходе игры, эмоциональную отзывчивость; вырабатывать усидчивость, концентрацию.
Публикация «Дидактическая игра „Волшебные крышечки“ (с использованием пластиковых крышек от влажных салфеток)» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Крышки. Игры из пластиковых крышечек
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2023
-развивает мелкую моторику пальцев рук посредством работы открывания и закрывания крышечек, развивать зрительную концентрацию.
· правила:
смысл игры-подобрать животному подходящую еду.
Возможно как самостоятельная игра, так и игра парой, и игра совместно с педагогом.
Ребенок в свободном порядке открывает окошки, геометрические фигуры могут ему послужить подсказкой. Например, находит обезьяну. Окошко остается открытым. Ищем что же любит обезьяна, открываем окошки пока не найдем бананы. При этом стараемся проговаривать свои движения, называть геометрические фигуры на крышечках. Когда бананы нашли озвучиваем полным предложением- обезьяна ест бананы и т. д. Пара животное-еда, которые совпали остаются открытыми. Игра считается завершенной, когда все окошки открыты.
·актуальность выбранного материала обусловлена заботой об окружающей среде. Всем известно, что пластик разлагается от 400 до 700 лет (в зависимости от технологий выбранных при производстве, при этом крышечки обладают отличной прочностью и долговечностью. Семьи в которых появляется ребенок понимают, что без влажных салфеток порой приходится очень трудно. От этого огромное количество мусора, к сожалению переработать использованные салфетки не возможно, но очень хочется дать вторую жизнь крышечкам.
Дети дошкольного возраста, как правило, проявляют гораздо больший интерес к обычным бытовым мелочам, например к крышкам. Взрослые, зная это, могут использовать их для развивающих игр с детьми. Такие игры хороши тем, что дети удовлетворяют свой интерес к предметам и за время игры можно узнать для себя что-то новое, освоить новый способ взаимодействия с предметом. Еще одним плюсом применения бытовых мелочей в играх является отсутствие денежных затрат.
·отдельно хочется отметить, что в любой момент можно изменить сложность игры (игра может переходить с детьми в другую группу). Пластиковые крышки от салфеток легко могут перенести длительную эксплуатацию, легко приклеить или отклеить что то с нее. А под крышками деревянная поверхность заготовки обработана безопасным акриловым лаком, что дает возможность без ущерба менять картинки.
Поменять геометрические фигуры на крышечках, поменять наполнение - вместо животных и их еды ("Кто что ест")-"Кто где живет", "С чьей ветки детки" и т. д. Например, можно сделать игру на математический счет (на крышках-цифры, под крышками- определенное количество яблок, ежиков, машин и т. д. Как вариант. можно сделать игру мемори (с совершенно любой тематикой или подходящей под тему недели).Где необходимо подобрать две одинаковые картинки. Так как дети быстро запоминают расположение нужных картинок, картинки легко меняются местами или на новые.