Ольга Михайлова
Дидактическая игра «Эмоции матрёшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Эмоции играют важную роль в жизни детей: помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. Весь спектр эмоциональных моментов входят в содержание умственных процессов - восприятия, памяти, мышления и др. На течение психических процессов эмоции влияют существенно, замедляют или ускоряют мыслительную деятельность, делают ее более продуктивной или наоборот, влияют на прочность запоминания и скорость, обусловливают полноту наших восприятий и яркость. Эмоционально окрашенные факты запоминаются быстрее и прочнее. Чувства непроизвольно активизируют или, наоборот, затормаживают процессы мышления. Они придают яркость, убедительность, живость нашей речи и стимулируют деятельность фантазии. Чувства стимулируют и вызывают наши действия. Какие бы факторы ни определяли жизнь и деятельность человека, психологически действенными они становятся только тогда, когда проникают в сферу эмоциональных отношений.
Публикация «Дидактическая игра „Эмоции матрёшки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка. Игры, дидактические пособия
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2021
Все мыслительные процессы неотделимы от эмоций, которые малыш не может развивать самостоятельно, в этом ему помогают педагоги и родители. Усилия педагогов – психологов в дошкольном учреждении направляются на то, чтобы научить ребёнка распознавать свои эмоции, осознавать и управлять ими. Чтобы рассказать о том, что ребёнок чувствует и испытывает, необходимо владеть эмоциональной лексикой. Правильно выстроенная работа позволит сформировать нравственное поведение ребёнка, научит избавляться от гнетущих ощущений гнева, страха, не выплёскивая его на других. Человеку, как существу социальному, необходимо в безопасной форме уметь выражать свои негативные эмоции. Ребёнок должен не только контролировать собственные эмоции, но и научиться распознавать чужие через жесты, мимику, слова, интонацию голоса, позу, а так же сочувствовать и сопереживать. Именно поэтому проблема полноценного эмоционального развития старших дошкольников является актуальной, так как эмоции занимают особое место в жизни детей дошкольного возраста и именно в этот период происходит интенсивное развитие личности, её психологических и физиологических особенностей.
Дидактическая игра "Эмоции матрёшки"
Цель: Познакомить детей с различными проявлениями эмоций людей.