оксана моисеева
Дидактическая игра «Живые картинки». Составление логически законченной истории из разрозненных элементов картинки
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Формировать умение описать предмет, ориентируясь на его признаки.
2. Активизация словаря, закрепление умения отвечать на вопросы по сюжетной картинке.
3. Формирование навыков составления рассказа из нескольких предложений, развитие связной речи.
4. Раскрытие воображения, способности нестандартно мыслить, фантазировать.
5. Воспитывать интерес и внимание к слову, желание сочинять истории.
Материал:
Красиво оформленная коробка с сюжетными картинками.
Методические указания:
Публикация «Дидактическая игра „Живые картинки“, Составление логически законченной истории из разрозненных элементов картинки» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Живые картинки. Пособия для развития речи
- Логическое мышление
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Темочки
1 уровень. Воспитатель достает из коробки любую карточку, рассматривает ее вместе с детьми, называют изображенные предметы, животных, людей, описывают их, используя в речи описательные прилагательные, опираясь на характерные признаки этих предметов, их действия, составляя, таким образом, небольшой рассказик. Затем отдает одному из детей для продолжения начатой вместе со всеми истории.
2 уровень. Дети самостоятельно достают карточки с картинками, не глядя в коробку. Они внимательно рассматривают свои картинки и самостоятельно составляют по ним свои истории, используя 3-хсловные предложения. Воспитатель побуждает каждого ребенка подумать, что же могло случиться дальше…
3 уровень. Воспитатель достает одну случайную карточку с сюжетной картинкой и несколько детей сочиняют собственные рассказики по очереди по одной и той же карточке.
4 уровень. (Для старшего дошкольного возраста) Любой ребенок случайно выбирает карточку с сюжетной картинкой и, не называя предметы, животных или людей, изображенных на карточке, описывает их признаки и действия. Другие дети должны догадаться о ком или о чем идет речь, что и где происходит.