юлия николаева
Дидактические игры для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры для детей 2-3 лет
Ребенок и окружающий мир
Игра «Что растет на грядке»
Дидактическая задача. Учить детей различать овощи по внешнему виду.
Игровая задача. Нужно угадать, какие овощи кукла Маша положила в суп.
Игровое правило. Нужно выбрать овощи и определять их по вкусу, рассмотрев их внешний вид и наощупь.
Публикация «Дидактические игры для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2021
Ход игры
Воспитатель приносит в группу куклу Машу и говорит: «Наша Маша вырастила на своей грядке урожай овощей. Маша хороший повар. Она решила сварить супчик. Порезала овощи, сложила в кастрюлю, а потом ей позвонили по телефону, и она отвлеклась. Когда Маша вернулась, то не смогла вспомнить, какие овощи она порезала на дощечке. Помогите Машеньке узнать овощи для супа».
Воспитатель дает детям попробовать порезанные овощи: морковь, капусту, репу, свеклу. Овощи можно сложить в глубокое блюдо, чтобы дети брали овощи и на ощупь определяли по вкус.
Игра «На нашем участке»
Дидактическая задача. Учить детей ориентироваться на участке детского сада и называть знакомые предметы и оборудование, выполнять поручения воспитателя.
Игровая задача. Познакомить котика Бориса с нашим участком в детском саду.
Игровое правило. Не перепутать названия предметов; придумать поручение (по подсказке воспитателя).
Игра проводится во время прогулки.
Воспитатель «замечает» возле веранды кота (игрушка) и сообщает об этом детям. Ребята рассматривают котика, гладят его шерстку.
Педагог просит детей познакомить котика с участком и показать все самое интересное вокруг. Дети по очереди берут котика и показывают ему все, что хотят, называя предмет: веранда, машина, горка, песочница, лесенка, качели и т. д. Кот Борис дает детям поручения: перенести ведерко из песочницы на веранду, покачать на качелях мишку; потренировать лисичку на перекладине, покопать лопаткой песок и сделать куличик. Он просит детей дать и ему поручения. В конце игры котик дарит детям несколько груш, которыми воспитатель угощает их на полдник.
Игра «Кто за ёлкой»
Дидактическая задача. Учить детей называть животных и выделять их характерные особенности.
Игровая задача. Угадать, какие животные пришли встречать к ним Новый год.
Игровое правило. Зверюшки не покажутся, если их назвали неверно.
Воспитатель показывает детям рисунок, на котором изображена елка, из-за которой высовываются хвосты зверей: лисы, зайчика, волка, медведя. И сообщает, что звери пришли к елке встречать Новый год и стали обсуждать, какие подарки приготовил для них Дед Мороз. Звери спрятались за елкой и спорят, какие у них будут подарки. Воспитатель просит детей отгадать детей, кто спрятался за елкой.
Дети вместе с воспитателем рассуждают и понимают, что по хвостам можно узнать зверей. На предыдущих занятиях малыши уже познакомились с этими зверями и узнали их основные приметы: у кого короткий хвост, у кого длинный и пушистый и т. д. Дети отгадывают спрятавшихся зверей и называют их. Если зверя отгадали правильно, то он «выходит» из-за елки (воспитатель выставляет игрушку на стол) и здоровается с детьми.