Лучший педагог года

Дидактические игры для детей второй младшей группы на развитие чувства цвета.

Екатерина Александровна Рахмаева
Дидактические игры для детей второй младшей группы на развитие чувства цвета.

Дидактические игры для детей 2 младшей группы на развитие чувства цвета.

«Веселый паровозик»

Вариант 1:

Материал: Аппликация паровоз

Цель: закрепить знания детей о деталях паровоза, научить детей различать цвета.

Публикация «Дидактические игры для детей второй младшей группы на развитие чувства цвета,» размещена в разделах

Ход игры :Прежде чем приступить к этой игре, на прогулке или на картинке желательно рассмотреть с малышом паровоз или локомотив. Обратить внимание на детали паровоза (колеса, двери, трубу и т. д.). Разложив перед ребенком аппликацию, взрослый спрашивает:

- Какой детали паровозику не хватает, - нужно подождать, пока ребенок сам определит недостающую деталь.

- Давай «починим» паровозик и «приделаем» к нему колеса.

Вариант 2:

Цель: учить различать цвета по названию.

Ход игры :Принцип игры сохраняется. Взрослый называет цвет колес, а ребенок подбирает их.

- «Приделай» к красному вагону синие колеса, а к зеленому вагону красные колеса и т. д.

Вариант 3:

Цель: побуждать к самостоятельному называнию цвета.

Ход игры : Ребенок произвольно выбирает колеса для паровозика, но при этом называет цвет каждого колесика.

«Бусы для мамы»

Цель: Развивать внимание, мелкую моторику и научить различать цвета : подбирать бусинки того цвета, что и на изображении.

Материал: коробочка с «бусинками», изображение с бусами.

Ход игры : Перед ребенком ставится коробочка с «бусинками» и дается изображение с бусами того или иного цвета. Взрослый спрашивает:

- Какого цвета бусы изображены на картинке? – если ребенок затрудняется ответить, он сам называет цвета и просит :

- Подбери бусинки такого же цвета, что и на картинке.

«Цветное мороженное»

Цель: Закрепить умение подбирать шарики мороженного по цвету одежды в вазочки.

Материал: 4 пластмассовых шарика (красный, синий, желтый, зеленый, ваза «креманка», игрушки, с одеждой четырех основных цветов.

Ход игры : В глубокую тарелку положите 4 пластмассовых шарика (красный, синий, желтый, зеленый). Рядом поставьте вазу «креманку», а вокруг нее рассадите гостей – игрушки, на которых должна быть одежда четырех основных цветов.

Взрослый предлагает ребенку накормить гостей мороженым. Взрослый говорит: «Я мишка. Я хочу красного мороженого. На мне одежда красного цвета». Ребенок должен найти шарик «мороженого» такого же цвета, как одежда. Шарик нужного цвета ребенок кладет в вазочку для гостя.

«Аквариум»

Цель: Учить сортировать предметы по цвету, подводить ребенка к самостоятельному названию цвета.

Материал: Баночка - аквариум, рыбки, ракушки 4-х основных цветов.

Ход игры : Перед ребенком ставится баночка- аквариум, в отдельной миске лежат рыбки, ракушки 4-х основных цветов. Взрослый говорит:

- Посмотри сколько здесь красивых рыбок и ракушек. Но им нужно помочь, опустить в аквариум. Но у каждой рыбки и ракушки есть свое место в аквариуме : красную рыбку нужно опустить в красную часть аквариума (ребенок опускает, желтую ракушку в желтую часть аквариума и т. д. Ребенку предлагается разложить всех рыбок, ракушки в аквариум, каждую в свой домик по цветам. Вначале цвета называет взрослый.

«Покорми ежиков»

Цель: Учить детей подбирать предметы по цвету и называть цвет.

Материал: Разноцветные ежики, миски, ягодки по цвету к ежикам.

Ход игры : На «полянке» стоят ежики. У каждого ежа есть миска, соответствующая его цвету. В отдельной миске лежат «ягодки»- кружочки разных цветов. Взрослый:

- Ежики бегали по полянке и собирали ягодки. Посмотри сколько ягод они собрали, а теперь они хотят их покушать, но не могут понять, где чья ягодка, давай им поможем. Возьми синюю ягодку и дай синему ежику. Красную ягодку дай красному ежику и т. д.

Ребенок подбирает ягодки по цвету для каждого ежа.

«Разноцветный кубик»

Цель: Учить детей соотносить цвета и их названия. Учить подбирать предметы к выпавшей по цвету стороне.

Материал: Кубик с разноцветными сторонами и картинки таких же цветов.

Ход игры : Перед ребенком ставится кубик с разноцветными сторонами и картинки таких же цветов. Взрослый подкидывает кубик вверх, ребенок смотрит какая сторона выпала, взрослый называет ребенку цвет.

- Найди картинку такого же цвета (малыш подбирает картинки).

«Цветное домино»

Цель: Продолжать развивать умение различать и называть основные цвета и их оттенки, подбирать одинаковые по цвету картинки, последовательно соединять их друг с другом, развивать внимание, зрительное восприятие. Материал: Домино.

Ход игры : Подбирать одинаковые по цвету картинки, последовательно соединять их друг с другом.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры для детей первой младшей группы Дидактические игры для детей 1 младшей группы Дидактическая игра Дидактическая игра - это игра, с четко поставленной целью и системой контроля.

Дидактические игры для детей второй группы раннего возраста своими рукамиДидактические игры для детей второй группы раннего возраста своими руками .

Дидактические игры для детей второй младшей группы Дидактические игры по развитию математических представлений у детей второй младшей группы Дидактические игры по развитию количественных.

Дидактические игры, направленные на ФЭМП у детей второй младшей группы «Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. Материал. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Дидактические игры по ФЭМП для детей младшей группы Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей младшей группы «Найди предмет» Цель:.

Дидактические игры по познавательному развитию для детей второй младшей группы с описанием в соответствии с ФГОС доДидактические игры по познавательному развитию для детей второй младшей группы с описанием в соответствии с ФГОС до Игра на магнитах «Веселый фермерский паровозик» Образовательная область:познавательное развитие. Игра предназначена для детей 3-4.

Дидактические игры по экологии для детей второй младшей группы Дидактическая игра "Собери цветок" (для детей второй младшей группы) Цель: развивать у детей внимательность, настойчивость, усидчивость,.

Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы»Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы» Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма: «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы». Чувство ритма.

Сенсорное развитие в первой младшей группе. Дидактические игры для детей раннего возрастаСенсорное развитие в первой младшей группе. Дидактические игры для детей раннего возраста Сенсорное развитие в первой младшей группе. Дидактические игры для детей раннего возраста. Подготовила Петрова Н. К. 15.02.18 Ранний возраст.

Сенсорные и дидактические игры для детей 2–3 лет: основные цвета, один-два-много, большой и маленькийСенсорные и дидактические игры для детей 2–3 лет: основные цвета, один-два-много, большой и маленький Авторы Байгулова Светлана и Шапанова Наталья Дидактическая игра «У Танюшки День рожденье, будет торт и поздравленье» Ход игры: В гости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры для детей второй младшей группы на развитие чувства цвета.
Опубликовано: 8 апреля 2018 в 20:56
+77Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД