Оксана Романенко
Дидактические игры «Мусор — наш враг» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры для детей подготовительной к школе группы
по теме: «Мусор-наш враг»
Романенко О. В.
2020г
Дидактическая игра
Лото «Сортируем мусор правильно»
Публикация «Дидактические игры „Мусор — наш враг“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Подготовительная группа
- Сортировка мусора, отходов. Игры, дидактические пособия
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
Цель: Способствовать развитию умения дифференцировать, сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены.
1 вариант.
Оборудование: Играющим раздаются карты с изображением в центре баков разного цвета для разных материалов (стекла, пластика и резины, бумаги, пищевых отходов, металла) и с пустыми клетками по краям.
У ведущего – карточки с изображением предметов, сделанных из разных материалов.
Ход игры : Ведущий показывает карточку с изображением предмета, дети определяют, из какого материла сделан предмет. Дети определяют, на чьей карте находится бак для этих предметов и выкладывает данную карточку на пустую клетку. И так до тех пор, пока все пустые клетки не будут заполнены у кого-нибудь из играющих. Первый, кто заполнил карту целиком, – побеждает.
2 вариант.
Оборудование: Детям раздаются маленькие карточки с изображением различных предметов в равном количестве на каждого.
У ведущего - карты с изображением в центре баков разного цвета для разных материалов (стекла, пластика и резины, бумаги, пищевых отходов, металла) и с пустыми клетками по краям.
Ход игры : Дети рассматривают имеющиеся у них карточки и по очереди выкладывают их на карты ведущего, обосновывая свой выбор. Ребенок, совершивший ошибку, пропускает ход. Выигрывает тот, кто первым разложит все карточки.
Игра “Собери бусы”
Исходный материал: пластмассовые трубочки для сока, собранные из чистого мусора, разноцветные, разрезанные на части разной длины; леска. С одной стороны трубочек сделаны сквозные отверстия. Нанизывание “бусинок” развивает мелкую моторику руки, формирует вкус ребенка.
Игра “Найди клад”
Исходный материал: пластиковая коробка с песком, кисточка, клад (секрет, возможны разные варианты.
Для “клада” подходят картинки, которые в детском саду обычно выбрасывают, нарисованные на коробках с соком фрукты и т. п. Картинки разрезаны на несколько частей, спрятаны в песок. Дети в роли археологов слой за слоем сметают его кисточкой, пока не расчистят одну часть картинки. Только тогда ее можно вынуть. Затем, найдя все части, составляют общую картинку.
Для “секрета” можно создать какие-либо красивые композиции из того, что находится под руками, в мусоре. Основой для них могут служить ячейки из-под конфет, спичечные коробки и т. п.
Игры направлены на всестороннее развитие детей. Такое развитие и есть те “доходы”, которые необходимы для каждого ребенка. Возможно, следует поразмышлять дома с детьми, как можно поработать с отходами.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Задачи: совершенствовать умение на ощупь определять предметы по его форме, правильно называть его свойство, развивать внимание,память,устную речь
Атрибуты: мешочек, муляжи игрушек.
Ход игры : воспитатель показывает мешочек и говорит:
Я-чудесный мешочек,
Всем ребятам я — дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
ИГРА «Да-нет»
Воспитатель предлагает детям ответить на выражения, хорошо это или плохо.
1. Свалки нужны для сбора мусора. (да)
2. Свалки загрязняют землю, воздух, воду. (да)
3. На свалках много крыс и бездомных собак. (да)
4. Рядом со свалкой можно жить человеку. (нет)
Игра «Распредели мусор по цвету бака»
Играют по четыре игрока. Каждый игрок собирает мусор в свой бак.
Дидактическая игра «Половинки» (пазл)
Цель игры : познакомить ребенка с окружающими предметами, научить складывать целое изображение из двух частей, развивает зрительное восприятие, мелкую моторику рук и координацию движений.
Ход игры : Разложить разобранные картинки изображением вверх. Взять одну деталь и спросите, что на ней нарисовано.
Предложить ребенку найти недостающую половинку. Сложить две детали вместе - они должны соединиться в целое изображение. Пусть ребенок найдет и сложит все пары карточек. После игры можно спросить у него, как называется тот или иной предмет.
Игра «Что лишнее?»
Цель: научить вычленять общие признаки предметов; закрепить знания о видах материалов; развивать внимательность.
Оборудование: карточки с изображение четырех предметов, три из которых изготавливаются из одного материала, а один из другого.
Ход игры : Педагог раздает несколько карточек. Дети по очереди определяют лишний предмет, материал которого не соответствует материалу других трех, и объясняет почему.
Усложнение. После того как ребенок определил лишний предмет, задать вопрос: «Что будет, если вазу сделать из ткани?» и т. п.
Игра «Отгадай материал»
Цель: закрепить знания о свойствах и качествах материалов и их названия.
Ход игры : В гости приходит Незнайка, который забыл название материалов, а знает только их свойство. Он просит помочь. Например, этот материал легко мнется, рвется, размокает в воде. Как он называется?
Игра «Что из чего»
Цель: закрепить знание о материалах, из которых сделаны предметы.
Оборудование. Мяч.
Ход игры : Дети становятся в круг, педагог стоит в кругу, бросает мяч ребенку и говорит: - «стакан» ребенок ловит мяч и отвечает - стекло.
Дидактическая игра «Сортировка мусора»
Цель:
• Вспоминаем понятие «экология», что это такое
• Продолжаем воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе
• Знакомимся с понятиями «вторичная переработка», «сортировка мусора», «классификация бытовых отходов»
• Формируем экологическую культуру с детства
• Отвечаем на вопрос: что может сделать каждый из нас для улучшения экологической ситуации
Ход игры : Дети с воспитателем заходят в зал, а там на полянке гора мусора, сидят звери и жалуются друг другу.
Воспитатель спрашивает: «Зверята, что случилось»?
Звери отвечают: «Люди приезжали на пикник и оставили после себя горы мусора».
Воспитатель: «Дети, поможем зверятам прибраться? Только уборка у нас будет не простая, мы будем сортировать мусор по контейнерам для дальнейшей переработки, чтобы потом сделать из него полезные вещи и сохранить природные богатства».
Дети сортируют мусор по контейнерам с надписями «Бумага», «Стекло», «Металл», «Пластик», «Пищевые отходы».
Воспитатель: «Как много мусора Вы собрали, а сколько нужных вещей можно из него сделать». Рассказывает, что можно получить из разных видов мусора. Рассказ дополняется сведениями об опасных отходах, таких как: батарейки, аккумуляторы и т. д., и куда их необходимо сдавать.
В конце игры звери благодарят детей за спасение леса от мусора, а дети говорят зверям, что расскажут всем родным и друзьям о необходимости беречь природу.
Необходимые реквизиты:
Контейнеры с надписями: стекло, пластмасса, бумага, металл, пищевые отходы.
Различные виды мусора : пластиковые и стеклянные бутылки, бумажные стаканчики, проволока, батарейки, огрызки от яблок, банановая кожура.
Задача детей : определить материал, из которого сделан предмет и разложить предметы по нужным контейнерам.
Дидактическая игра "Сортировка мусора"
В игру входит набор карточек с изображением мусора (банки, огрызки, фантики, которые нужно рассортировать по мусорным бакам (баки наклеены так, что бы вошел угол карточки). Игра проводится после предварительного занятия по переработке и сортировке мусора.
Цель: Познакомить детей с понятиями «сортировка мусора», «вторичная переработка»; дать представление о способах решения некоторых экологических проблем, а также воспитывать любовь и бережное отношение к природе, ответственность, аккуратность, принципиальность.
Надпись на табличке: «Зачем разделять мусор?»
Разделение мусора делается в целях избегания смешения разных типов мусора и загрязнения окружающей среды. Данный процесс позволяет подарить отходам «вторую жизнь», в большинстве случаев благодаря вторичному его использованию и переработке. Разделение мусора помогает предотвратить разложение мусора, его гниение и горение на свалках. Следовательно, уменьшается вредное влияние на окружающую среду.
Дидактическая игра «Очистите водоем от мусора»
Цель: знакомить детей с понятием "вторичная переработка", "сортировка мусора", дать представление о способах решения некоторых экологических проблем.
Задачи: способствовать формированию экологической культуры; развивать умение классифицировать; воспитывать любовь и бережное отношение к природе, ответственность, принципиальность.
Материалы: искусственный водоем, предметы из разных материалов (пластиковая бутылка, стеклянная бутылка, палочки от мороженого, картонные коробочки и пр., 4 контейнера с наклейками – металл, бумага, дерево, пластик.
Ход игры:
«- Ребята, посмотрите, что произошло у водоема? Видимо кто-то отдыхал и оставил весь свой мусор. Правильно ли это? Почему? Как мы можем сохранить экосистему водоема?»
Дети 3-5 лет: Дети называют, из какого материала тот или иной предмет и с помощью воспитателя раскладывают по контейнерам мусор.
Дети 5-7 лет: Для переработки отходов строят мусороперерабатывающие заводы. Но прежде, чем перерабатывать отходы, их надо рассортировать. Ведь каждый вид бытовых отходов имеет свои свойства. Определите материал, из которого сделан предмет и разложите предметы по нужным контейнерам. Какой еще бывает мусор? (биологический – пищевые остатки).
Дидактическая игра по познавательному развитию "Сортировка мусора"
Описание: Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру выполненную в программе фотошоп. Данный авторский материал будет полезен воспитателям, учителям начальной школы, среднего звена, педагогам дополнительного образования.
Цель: ознакомление детей с понятием "сортировка мусора", "вторичная переработка".
Задачи:
1) дать представление о способах решения некоторых экологических проблем.
2) способствовать формированию экологической культуры, развивать умение классифицировать.
3) воспитывать любовь и бережное отношение к природе, ответственность, аккуратность, принципиальность.
Ход работы:
Я сделала пять контейнеров в фотошопе на подобии мусорных корзинок для соответствующих групп. На каждом контейнере надпись того материала, который нужно в него разложить: стекло, пластик, бумага, металл, пищевые отходы.
Задача обучающихся: определить материал, из чего он сделан предмет и рассортировать по категориям.
Ребенку предлагается экологическая ситуация: «Люди приехали на пикник и оставили после себя мусор. Помоги разобрать его по контейнерам «Бумага», «Пластик», «Стекло», «Металл» и «Пищевые отходы». Этот элемент в виде изображения с прорезями и кармашками.
Вот видите, как много мусора. Кучи мусора образуются очень быстро. Представьте, что получается в нашем городе каждый день …
А сколько будет за целый год? Даже подумать страшно! Целые горы старых ненужных вещей. Что же с ними делать?
Какую вещь в какой контейнер выбросить? И что потом с ней станет, когда ее заберут на переработку?