ольга журухина
Дидактические игры для детей раннего возраста с использованием малых фольклорных жанров
▼ Скачать + Заказать документы
Колыбельные песни
«Котенька - коток»
Цель: Учить образовывать уменьшительно - ласкательные названия детенышей животных, соотносить наименование детенышей животных в единственном и множественном числе.
Ход: Дети сидят полукругом, воспитатель укладывает куклу, качает ее и тихонько напевает колыбельную песню.
«Уж ты котенька - коток,
Котя - серенький лобок!
Ты приди к нам ночевать,
Нашу деточку качать.
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу:
Дам кувшин молока
И кусок пирога.
Ты же ешь, не кроши,
Больше, котик, не проси»
Публикация «Дидактические игры для детей раннего возраста с использованием малых фольклорных жанров» размещена в разделах
«Ой, люли, люли, люленьки»
Цель: Воспитывать эмоциональный отклик на слова колыбельной песни. Обогащатьречь детей ласковыми словами.
Ход: Воспитатель предлагает детям представить, что у них на руках любимая игрушка и они ее качают.
«Ой, люли, люли, люленьки,
Прилетели гуленьки,
Прилетели гуленьки,
Они стали ворковать,
Мою детку усыплять»
«Бай-бай…»
Цель: Развивать у детей интерес и любовь к песенному народному творчеству, обогащать словарь детей.
Ход: Дети поют вместе с воспитателем и повторяют движения за по тексту.
«Ай, бай, бай, бай, (качают головой)
Ты собачка, не лай! (грозят пальчиком)
Ты, корова, не мычи! (показывают «рога»)
Ты, петух, не кричи! (грозят пальчиком)
А наш мальчик будет спать, (сложенные вместе ладошки под щёчку)
Станет глазки закрывать» (закрывают глазки
«Баю, баю, баиньки»
Цель: Закреплять у детей представление о жанре колыбельной песни и ее разновидности путем развития речи.
Ход: Воспитатель в русском народном костюме, качая колыбель, напевает песню. Дети встают в круг берутся за руки поют с воспитателем покачиваясь в такт песни.
«Баю, баю, баиньки,
Купим Ване валенки,
Наденем на ноженьки,
Пустим по дороженьке,
Будет Ванечка ходить
Новы Валенки носить!»
«Спи, сыночек мой, усни»
Цель: Дать детям представление о смысле незнакомых слов в песне.
Ход: Воспитатель читает и поясняет детям о чём говорится в песне.
«Спи, сыночек мой, усни
Люли, люшеньки, люли
Скоро ноченька пройдёт,
Красно солнышко взойдёт.
Свежи росушки падут,
В поле цветушки взрастут,
Сад весенний расцветёт,
Вольна пташка запоёт.
Люли, люшеньки, люли,
Ты сыночек крепко спи»
Потешки
«Пошел котик на торжок…»
Цель: Обогащать словарный запас. Развивать коммуникативные навыки.
Ход: Выразительное чтениепотешки воспитателем. Инсценировка потешки детьми.
«Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок,
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли есть,
Либо Кате снесть?
Я и сам укушу
Да и Кате принесу»
«Водичка, водичка, умой мое личико…»
Цель: Развитие микромоторики, обогащение словарного запаса.
Ход: Воспитатель читает потешку и вместе с детьми проделывает движения.
«Водичка, водичка (дети имитируют стряхивание воды с ладоней,
Умой моё личико (показывают, как умывают лицо)
Чтобы глазки блестели (на каждую строку загибают по одному пальцу на обеих руках,
Чтобы щечки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок»
«Наши уточки с утра….»
Цель: Развитие артикуляционного аппарата и формирование правильного звукопроизношения, обогащение словаря.
Ход: Воспитатель читает потешку, дети произносят звукоподражание.
" Наши уточки с утра:
“Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!”
Наши гуси у пруда:
“Га-га-га! Га-га-га!”
Наши гуленьки вверху:
“Гру-гру-гру-гру!”
Наши курочки в окно:
“Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!”
А как Петя-петушок
Раным-рано поутру
Нам споет: “Ку-ка-ре-ку!”
«Петушок, петушок….»
Цель: Уточнить и закрепить правильное произношение звука. У в словах и словосочетаниях. Развивать умениепроговаривать окончание предложений в потешке.
Ход: Воспитатель читает первые слова предложения, дети договаривают:
«Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,Деткам спать не даёшь»
«Тень - тень - потетень»
Цель: Учить с помощью воспитателя инсценировать не большиепотешки.
Ход: Воспитатель читает потешку, дети в масках изображают животных и проговаривают слова.
«Тень - тень - потетень,
Выше города плетень.
Сели звери под плетень,
Похвалялися весь день.
Похвалялася лиса:
- Всему миру я краса!
Похвалялся зайка:
- Поди, догоняй-ка!
Похвалялися ежи:
- У нас шубки хороши!
Похвалялся медведь:
- Могу песни я петь!
Удивила их коза:
- Лучше всех мои глаза!»