Елена Чувилина
Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры для детей 5-7 лет.
1. Дидактическая игра «Найди листок, как на дереве»
Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку.
Ход игры. Воспитатель приглашает детей поиграть в игру. Дети делятся на две команды. Каждой команде предлагает хорошо рассмотреть листья на одном из деревьев, а потом найти такие же на картинке. Воспитатель говорит: «Сейчас посмотрим, какая команда быстрее найдет одинаковые листья». Дети начинают поиски листьев (на деревьях, на картинках). Далее дети каждой команды, выполнив задание, собираются около дерева, листья которого они искали.
Публикация «Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2022
2. Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем».
Цель: уточнить знания о растениях огорода.
Ход игры. Воспитатель описывает любое растение (овощи) в следующем порядке: форма, окраска, цвет. Дети по описанию должны узнать овощ, который растет на огороде.
3. Дидактическая игра «Когда это бывает» (с мячом)
Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции.
Ход игры. Воспитатель произносит словосочетание и кидает мяч, а дети должны быстро ответить.
Летом снег бывает? (не бывает)
Снег зимой бывает? (бывает).
Зимой дождь бывает? (не бывает).
Радуга зимой бывает? (не бывает).
Гриб зимой в лесу бывает? (Не бывает)
Капель летом бывает? (не бывает).
4. Дидактическая игра «Найди такой цвет?»
Цель: научить узнавать цвета, определять предметы по цвету.
Ход игры. Воспитатель показывает предметы (картинки, например, голубой квадрат из бумаги. Дети называют не цвет, а предмет того же цвета: небо, речка, трава, свитер, шляпа и т. д.
5. Дидактическая игра «Какая, какой, какое?»
Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному предмету или явлению; активизировать усвоенные ранее слова.
Ход игры. Воспитатель называет слово, а играющие по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих данному предмету.
Трава - зеленая, мягкая, высокая, низкая.
Белка - рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая…
Солнце – теплое, летнее, красное…
Ягода – сладкая, большая, круглая, красная.
Дом – деревянный, каменный, новый, панельный.
6. Дидактическая игра «Кто скорее соберет?»
Цели: учить группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова воспитателя, выдержку и дисциплинированность.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям поделиться на две команды. Дети делятся на две команды: «Садоводы» и «Огородники». На земле лежат муляжи овощей, фруктов и две корзины (с надписью овощи, фрукты). По команде воспитателя команды начинают собирать овощи и фрукты, но каждый в свою корзину. Кто собрал первым овощи или фрукты, поднимает корзину вверх и считается победителем. Затем команды меняются названием. Игра продолжается.