Папки-передвижки

Дидактические игры для изучения родного края — Амурская область

Татьяна Павличенко
Дидактические игры для изучения родного края — Амурская область
▼ Скачать + Заказать документы

СЛАЙД 1

Здравствуйте, Павличенко Татьяна Александровна

«МАДОУ ДС 5 г. Благовещенска»

Тема: ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ, КАК СРЕДСТВО РАШИРЕНИЯ КРУГОЗОРА И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА.

СЛАЙД 2

Актуальность

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма, включающее любовь и привязанность к Родине. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где родился человек, где его дом. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, то есть через игру, предметную деятельность, общение, труд. Одним из эффективных средств формирования представлений дошкольников о родном городе и области является игровая деятельность. В такой форме легче усваиваются понятия, закрепляются навыки и умения. В процессе игры ребенок запоминает много интересного о своей малой родине, ее истории, животном и растительном мире, памятниках, достопримечательностях. Такие игры направлены не только на развитие представлений о родном городе и области, но и на развитие речевой активности детей, расширении словарного запаса. Большое значение дидактические игры имеют в эстетическом воспитании детей в пополнении кругозора и в развитии познавательной деятельности.

Публикация «Дидактические игры для изучения родного края — Амурская область» размещена в разделах

СЛАЙД 3

Цель создания дидактической игры — передача и закрепление определенного «учебного» материала в легкой активной форме.

СЛАЙД 4

Задачи:

1. Овладение дошкольниками знаниями в области экологии, истории и культуры своего региона. Закрепление знаний о родном городе и области.

2. Развивать мелкую моторику, кругозор, память, познавательный интерес, логическое мышление, внимание.

3. Воспитывать чувство патриотизма, любовь к малой Родине.

СЛАЙД 5.

В своем выступлении я хочу представить вашему вниманию те игры, которые я использую в своей педагогической деятельности в старшем дошкольном возрасте.

СЛАЙД 6.

При создании и использовании игр я Опираюсь на уже имеющиеся у детей знания. А также слежу за тем, чтобы дидактическая задача была доступна детям. Поддерживаю интерес и разнообразие игрового действия. Постепенно усложняю задачи игровых действий. Устанавливаю конкретные правила игры.

РОЛИК

Примеры дидактические игр по краеведению

1. Игра «Лента времени». цель - знакомить детей с историей развития города и его объектов. В качестве материала предлагаются наборы иллюстраций с изображением видов города, его отдельных объектов, относящихся к разным временным отрезкам, игровое поле – это лента времени). Данная игра дает возможность детям самостоятельно установить последовательность изменения городских объектов во времени, а именно – жилых зданий и общественного транспорта, скверов, городских улиц и пр. Играющим предлагается найти пары картинок, на которых изображено одно и тоже здание или городской объект в первоначальном виде (при его строительстве) и в современном (в наши дни).

3. Игра «Сквозь замочную скважину» (игра предназначена для детей 5-7 лет) Цель: - закреплять знания детей о памятниках города Благовещенска; - развивать зрительную память, восприятие

Ход игры. В комплект игры входят картинки с видами памятников города, комплект карточек с прорезями замочной скважины разных величин. Педагог вместе с детьми рассматривает картинки с изображением памятников. Ребенок, перемещая замочную скважину, пытается определить памятник, дать краткое описание его. Игровое правило: Рассматривать картинку можно только с помощью замочной скважины.

В подготовительной группе добавляются карточки с изображением предметов быта и одежды коренных жителей Амурской области эвенов. Дети определяют предмет одежды или быта и называют его

4. Игра «Достопримечательности». Цель: закрепление представлений о достопримечательностях города. Материал: изображения знакомых детям мест родного города Ход игры : Из набора иллюстраций достопримечательности ребенку предлагается выбрать три, которые ему больше всего нравятся, разместить их на «пьедестале почета», рассказать о данной достопримечательности и объяснить, почему они привлекли его внимание.

5. Игра «Собери картинку из кубиков» и «Собери разрезную картинку»

Развивать логическое мышление детей; умения собирать целое из частей;

закреплять знания детей о достопримечательностях города

Комплектность: кубики с видами города,

и во втором варианте разрезные картинки с птицами Амурской области.

6. Игра-лото «Уголки».

Цель: Закреплять знаний детей о растениях и животных Амурской области, занесенных в Красную книгу. Комплектность карточки с изображением растений и животных, специально выполненных в виде уголков.

Ход игры : дети собирают лото путем побора одинаковых картинок. Называют в слух животных, растения и птиц. (в моем лото используются изображения более известные представители флоры и фауны нашей области : такие как дальневосточный леопард, амурский тигр, утка мандаринка, лотос Комарова, Венерин башмачок).

7. Игра «Рыбалка на Амуре». Закреплять знания детей о разновидностях рыб, обитающих в реке Амур. Учить отличать их по размеру, называть рыб. Закреплять понятия «мелкая рыба», «крупная рыба», «промысловые рыбы». Комплектность: макет водо ма, вырезанные силуэты рыб, с наклеенными металлическими пластинами, магнитная удочка.

Ход игры : 1 вариант: «Поймай и назови рыбку»

2 вариант: «Назови рыб, занес нных в Красную книгу»

3 вариант: «Кто быстрее и больше поймает рыб»

4вариант: «Какие рыбы не водятся в реке Амур»

8. Игра-пазл «Достопримечательности Благовещенска»

Цель: Научить детей узнавать достопримечательности родного города и классифицировать их по назначению.

Материал : Картинка- пазл различных достопримечательностей города

9. Дидактические игры на липучках

Цель: Научить детей узнавать по тени цветы, животных птиц, растения. Амуркой области и классифицировать их по

Месту обитания и произрастания: болото, луг, поле, лес

По яруности: травы, деревья, кустарники, цветы

Классификация птиц: перелетные и зимующие.

Материал: общие карточки и вырезные картинки на липучках.

Во время игр на липучках развивается: мелкая моторика, познавательный интерес, память, кругозор. Дети закрепляют таим образом ранее пройденный материал.

10. и последняя одна и самых сложных игр «Узнай сказку по картинке»

Материал: Комплект карточек по мотивам народных сказок Приамурья.

Почему считаю данную игру самой сложной, потому что проводиться огромная предварительная работа с детьми, в старшей подготовительной группе я читаю детям сказки Дмитрия Нагишкина «Амурские сказки»,мы изучаем героев, смотрим иллюстрации Геннадия Павлишина к этим сказкам, дети запоминают героев сказок, описывают их характер. А для закрепления материала мы используем карточки и игру «узнай сказку по картинке».

Все игры представлены в данном видео я изготавливала самостоятельно, каждую игру можно усовершенствовать и усложнить, считаю что дидактические игры по изучению малой родины являются эффективным средством для изучения и закрепления уже пройденного материала по реализации регионального компонента в ДОУ.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Летний солнечный луг с цветами родного края». Фотоотчёт«Летний солнечный луг с цветами родного края». Фотоотчёт Наша малая Родина - это Донской край, растительный мир которого принадлежит к степной природной зоне, равнинные пространства покрыты в основном.

Фоторепортаж «Зимняя красота родного края»Фоторепортаж «Зимняя красота родного края» В последние годы зимушка-зима дарит нам по настоящему зимнюю сказку. Щедро осыпая снегом, щекоча щёки морозцем и украшая всю природу вокруг.

Конспект занятия «Растения гор родного края» в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Растения гор родного края»Цель: Закреплять представление о многообразии растительного.

Мастер-класс «Красота родного края»Мастер-класс «Красота родного края» Мы с детьми приняли участие в конкурсе творческих работ по изобразительному искусству " С любовью к Отечеству". И вот картина, которую мы.

Фотоотчет «Памятные места родного края»Фотоотчет «Памятные места родного края» Чтобы познакомить детей с историей малой Родины, мы с воспитанниками посетили основные достопримечательности своего города Азова. Азов.

Предметно-пространственная среда в изучении родного краяПредметно-пространственная среда в изучении родного края Процесс познания начинается с того, что более доступно пониманию, с наблюдений над тем, что ближе, виднее, ощутимее. Тем самым изначальные.

«Разноцветье родного края». Фотоотчет«Разноцветье родного края». Фотоотчет Природа- это место замечательного оздоровления и прекрасного отдыха. Сколько здесь можно получить эстетического наслаждения! Только будь.

Уголок родного краяУголок родного края Родная природа - это наш сибирский лес, водопады и реки, небольшие поля, горы и просто знакомые полевые цветы. Сразу вспоминаются слова.

Викторина для старшего возраста «Знатоки родного края»Викторина для старшего возраста «Знатоки родного края» Цель викторины: Создание социальной ситуации развития в познавательно-речевой деятельности. Закрепление знаний детей о родном поселке, как.

Фотоотчет об экологической экскурсии «Заповедные места родного края»Фотоотчет об экологической экскурсии «Заповедные места родного края» Уважаемые коллеги! Приглашаю вас на экскурсию по заповедным местам моего родного края. Карасукский район, самый южный район, Нашей области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры для изучения родного края — Амурская область
Опубликовано: 12 января 2023 в 09:46
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры для изучения родного края — Амурская область» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Павличенко (УИ 13696) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД