Получи документы

Дидактические игры для обучения счету детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (1 фото)

Анастасия Королева
Дидактические игры для обучения счету детей с тяжелыми множественными нарушениями развития

Дидактические игры для обучения счету детей с тяжелыми множественными нарушениями развития

Дидактические игры для обучения счету детей с тяжелыми множественными нарушениями развития.

Почукаева Е. В.

Учитель ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат о. Муром».

Королева А. Б.

Учитель - логопед ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат о. Муром».

Публикация «Дидактические игры для обучения счету детей с тяжелыми множественными нарушениями развития» размещена в разделах

Развитие количественных представлений - является одним из важных разделов обучения. Обучение счету способствует полноценному психическому развитию ребенка, формулирует и развивает его высшие психические функции. Счетные операции сопровождают почти всю практическую деятельность ребенка. Обучение детей счету требует систематичности и последовательности в работе. Из опыта работы во 2 классе, где обучаются 7 детей с ТМНР по программе АОП вариант 2, видим, что дети часто не имеют большого опыта с взаимодействием с предметами, им сложно самостоятельно понимать связь между символами, объектами и событиями. Для развития этих навыков, учитывая, что усвоение материала по счету детьми с ТМНР проводится преимущественно через игровую деятельность с использованием обширного наглядного материала, нами были разработаны дидактические игры. Здесь важно сформировать представление о количественной совокупности предметов, состоящей из отдельных однородных элементов, научить детей видеть равенство и неравенство различных групп, предметов, находить много предметов и один в окружающей среде (сначала в специально подготовленной, а затем и в любой обстановке: в комнате, на прогулке и т. д.).

При обучении детей с ТМНР решению простых задач, обязательным является широкое использование наглядного материала. Тематика задач должна отражать события, близкие и знакомые детям, связанные с их игровой и трудовой деятельностью.

Дидактические игры, способствующие развитию количественных представлений у детей с ТМНР :

1. «Варежки - Матрёшки».

Цель: умение определить много или мало.

Две варежки-Матрёшки наполнены различными предметами, третья пустая. Дети на ощупь определяют, в какой рукавичке много, в какой мало, а в какой ничего нет. Затем сравнивают и по просьбе учителя дают ту или иную рукавичку.

2. «Игрушки для мишки и игрушки для мышки».

Цель: познакомить детей с понятиями «Большой», «Маленький».

Учитель показывает игрушки различной величины, знакомит с обеими величинами, проверяет, усвоили ли дети эти понятия, потом предлагает отдельным детям выбрать все маленькие предметы для мышки и все большие для мышки и разложить их по своим домикам. Вариациями могут служить идентичные предметы и их сравнение: машинка большая-маленькая, большая ложка для мишки-маленькая для мышки, матрёшка большая-маленькая …

3. «Какой кубик в коробке».

Цель: определить величину кубика на ощупь.

Учитель кладет на стол два кубика – большой и маленький, а один из таких же прячет в коробку с небольшим окном, что бы дети их не видели, затем предлагает вызванному ребенку засунуть руку в окно коробки и сказать, какой кубик он взял (большой или маленький, либо показать на такой –же, из лежащих перед ним на столе. Игры с коробкой имеют множество вариантов : «Найди на ощупь такой же предмет», «Достань один предмет, два….», «Достань все большие предметы», «Найди мягкий предмет»

4. «Спелые яблочки».

Цель: обучение детей количественному счету.

Картинки с изображениями фруктов кладут в конверт. Ребенок выбирает одну картинку и говорит, сколько на ней нарисовано фруктов, далее выкладывает перед собой столько же игрушечных яблочек. В зависимости от возможностей ребенка, инструкции к играм можно и усложнять, выбрав дополнительный параметр, например, цвет яблочка, либо соответствующую карточку с цифрой.

5. «Накорми лягушонка Кваки».

Цель: соотносить число и цифру, упражнять детей в счете до двух, до трех и т. д.

Дети кладут в раскрытый ротик лягушонка, выполненного в технике оригами, столько вырезанных из цветного картона мошек, сколько говорит учитель, например, одну красную и две синие. Учитель контролирует действие детей, затем кто-нибудь из них пересчитывает мошек.

Тем самым, используя в работе данные дидактические игры, мы наблюдаем высокую заинтересованность детей, а это является лучшим стимулом к обучению, дети показывают исследовательское поведение и познавательную активность.

Публикации по теме:

Дидактические игры из фетра для обучения детей дошкольного возраста удмуртскому языкуДидактические игры из фетра для обучения детей дошкольного возраста удмуртскому языку Гольянский детский сад структурное подразделение МБОУ №»Гольянская СОШ» Дидактические игры из фетра для обучения детей дошкольного возраста.

Активизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игрыАктивизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игры Здравствуйте, уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию дидактические игры по развитию речи, сделанные из таких материалов, как.

Дидактические игры для обучения детей грамотеДидактические игры для обучения детей грамоте Предпосылки для успешного обучения грамоте формируются в дошкольном возрасте. В подготовительной группе мы учим детей читать, а чтобы этот.

Дидактические игры для обучения детей математикеДидактические игры для обучения детей математике Конструирование с использованием «Цветных чисел» Кюизенера Цель: Упражнять детей в различении и названии цвета палочек. Развивать умение.

Дидактические игры для обучения грамоте и развития речиДидактические игры для обучения грамоте и развития речи Хочу поделиться с вами некоторыми дидактическими играми для обучения грамоте и развития речи: а) Игра "Волшебные часы" (Цель: учить детей.

Опыт работы по формированию понятия числа в процессе обучения детей счету Нужно ли обучать математике? Существуют две важные причины, почему детей следует учить математике. Первая из них очевидна: математические.

Картотека дидактических игр для обучения детей порядковому счету для 5–6 летКартотека дидактических игр для обучения детей порядковому счету для 5–6 лет Картотека дидактических игр для обучения детей порядковому счету для 5-6лет. Порядковые числительные это числа, слова, обозначающие место.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Значение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речиЗначение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи В 1950 году фонетическую ритмику, как верботальный метод реабилитации лиц с серьезными проблемами в коммуникации, разработал лингвист Петер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры для обучения счету детей с тяжелыми множественными нарушениями развития
Опубликовано: 8 февраля 2022 в 13:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД