Наталья Желованова
Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями во второй младшей групе
▼ Скачать + Заказать документы
Во второй младшей группе дидактический игры с природными материалами лучше всего вводить, используя уже знакомые детям овощи и фрукты. С помощью воспитателя дети овладевают умением различать предметы, выделять их отдельные признаки, находить похожие. Чтобы детям было легче отличать одни фрукты и овощи от других, для первых игр следует подбирать материалы, резко отличительные по характерным признакам, а затем постепенно добавлять похожие. Например, для различия на ощупь лучше вначале взять морковь, огурец, яблоко, свеклу. А затем можно предложить похожие по форме фрукты и овощи: апельсин, лимон, лук или другие.
Публикация «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями во второй младшей групе» размещена в разделах
- В мире растений. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
Намечая игры, воспитатель должен предусмотреть их постепенное усложнение. Составить план проведения игр будет проще, если педагог предварительно наметит дидактические задачи игр по мере возрастания их трудности. Для детей второй младшей и средней групп эти задачи могут быть следующие:
- Находить предметы по сходству. Растительный мир, окружающий ребенка, многообразен. Чтобы лучше в нем ориентироваться, дети должны уметь выделять отдельные предметы из окружающей природы. Легче научить их этому в играх.
- Находить предметы по слову-названию. Дети знают мало названий растений, часто используют обобщенным словом "цветы" или "деревья". Важно закрепить в их памяти название знакомых предметов, помочь усвоить новые названия.
- Выделить отдельные признаки растений. При этом дошкольники больше узнают о представлениях растительного мира, у них развивается умение обобщать полученные впечатления.
- Узнавать предметы с помощью одного из органов чувств (на ощупь, на вкус, по запаху) и называть их.
- Группировать предметы по внешнему признаку (окраске, форме).
- Находить целое по части.
- Находить растение по описанию взрослого.
Дидактическая игра "Найди, что покажу"
Дидактическая задача : найти предмет по сходству.
Игровое действие: поиск предмета, показанного и спрятанного воспитателем.
Правило: под салфетку заглядывать нельзя.
Оборудование: на двух подносах разложить одинаковые наборы овощей и фруктов. Один (для воспитателя) накрыть салфеткой.
Ход игры : воспитатель показывает на короткое время один из предметов спрятанных под салфеткой, и снова убирает его, затем предлагает детям: "Найдите на другом подносе такой же и вспомните, как он называется".
Дети по очереди выполняют задание, пока все фрукты и овощи, спрятанные под салфеткой, не будут названы.
Вот одна из игр в которую мои детки любят играть.
Спасибо!