Приложение МААМ

Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями во второй младшей групе

Наталья Желованова
Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями во второй младшей групе
▼ Скачать + Заказать документы

Во второй младшей группе дидактический игры с природными материалами лучше всего вводить, используя уже знакомые детям овощи и фрукты. С помощью воспитателя дети овладевают умением различать предметы, выделять их отдельные признаки, находить похожие. Чтобы детям было легче отличать одни фрукты и овощи от других, для первых игр следует подбирать материалы, резко отличительные по характерным признакам, а затем постепенно добавлять похожие. Например, для различия на ощупь лучше вначале взять морковь, огурец, яблоко, свеклу. А затем можно предложить похожие по форме фрукты и овощи: апельсин, лимон, лук или другие.

Публикация «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями во второй младшей групе» размещена в разделах

Намечая игры, воспитатель должен предусмотреть их постепенное усложнение. Составить план проведения игр будет проще, если педагог предварительно наметит дидактические задачи игр по мере возрастания их трудности. Для детей второй младшей и средней групп эти задачи могут быть следующие:

- Находить предметы по сходству. Растительный мир, окружающий ребенка, многообразен. Чтобы лучше в нем ориентироваться, дети должны уметь выделять отдельные предметы из окружающей природы. Легче научить их этому в играх.

- Находить предметы по слову-названию. Дети знают мало названий растений, часто используют обобщенным словом "цветы" или "деревья". Важно закрепить в их памяти название знакомых предметов, помочь усвоить новые названия.

- Выделить отдельные признаки растений. При этом дошкольники больше узнают о представлениях растительного мира, у них развивается умение обобщать полученные впечатления.

- Узнавать предметы с помощью одного из органов чувств (на ощупь, на вкус, по запаху) и называть их.

- Группировать предметы по внешнему признаку (окраске, форме).

- Находить целое по части.

- Находить растение по описанию взрослого.

Дидактическая игра "Найди, что покажу"

Дидактическая задача : найти предмет по сходству.

Игровое действие: поиск предмета, показанного и спрятанного воспитателем.

Правило: под салфетку заглядывать нельзя.

Оборудование: на двух подносах разложить одинаковые наборы овощей и фруктов. Один (для воспитателя) накрыть салфеткой.

Ход игры : воспитатель показывает на короткое время один из предметов спрятанных под салфеткой, и снова убирает его, затем предлагает детям: "Найдите на другом подносе такой же и вспомните, как он называется".

Дети по очереди выполняют задание, пока все фрукты и овощи, спрятанные под салфеткой, не будут названы.

Вот одна из игр в которую мои детки любят играть.

Спасибо!

Публикации по теме:

Дидактические и развивающие игры для развития мелкой моторики руки во второй младшей группеДидактические и развивающие игры для развития мелкой моторики руки во второй младшей группе В младшем дошкольном возрасте самое пристальное внимание надо уделять развитию мелкой моторики. Понятие «мелкая моторика» обозначает точные.

Дидактическая игра для ознакомления дошкольников с растениями «Листок-лети ко мне»Дидактическая игра для ознакомления дошкольников с растениями «Листок-лети ко мне» Дидактическими задачами данной игры является: Учить детей находить листья по сходству, сравнивать листья, находить одинаковые листья и деревьев,.

Дидактические игры для младших дошкольников. Приехал мишка из Кедровки. Задача игры. Быстро узнавать цвета. Пособия. Цветные мячики, ленточки Ход игры. Воспитательница читает или пропевает.

Дидактические игры для старших дошкольников Дидактические игры для старших дошкольников Дидактическая игра «Я – вопрос, ты - ответ» Цель. Развитие логического мышления, формирование.

Дидактические игры для второй младшей группы для развития внимания и логического мышленияДидактические игры для второй младшей группы для развития внимания и логического мышления Рaзвитие логичеcкого мышления является одной из нaиболее важных тем во всеcтороннем рaзвитии детей 3-4 лет. Именно этoт вoзрaст наиболее.

Дидактические игры в экологическом образовании дошкольников Валентина Кололейкина Среди многообразия игр для дошкольников особое место принадлежит дидактическим играм. Дидактические игры – это разновидность.

Формирование познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с комнатными растениями Методическое пособие посвящено проблеме формирования познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста посредством ознакомления.

Конспект занятия по ознакомлению с комнатным растением фиалкой во второй младшей группе Конспект занятия по ознакомлению с комнатными растениями – фиалкой во второй младшей группе. Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский.

Сенсорное развитие ребёнка и дидактические игры во второй младшей группеСенсорное развитие ребёнка и дидактические игры во второй младшей группе Основой умственного воспитания является сенсорное воспитание, которое обеспечивает развитие и обогащение чувственного опыта ребёнка, формирует.

Экологическое воспитание детей в процессе ознакомления с лекарственными растениями Без природы в мире людям Даже дня прожить нельзя Так давайте к ней мы будем Относиться как друзья. Л. Парукова В настоящее время, как никогда,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями во второй младшей групе
Опубликовано: 21 сентября 2016 в 11:54
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями во второй младшей групе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Желованова (УИ 571854) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД