Елена Малышева
Конспект занятия по ознакомлению с комнатным растением фиалкой во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с комнатными растениями – фиалкой во второй младшей группе.
Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 102»
Малышева Елена Юрьевна
г. Дзержинск
2015 г.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с комнатным растением фиалкой во второй младшей группе» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фиалка, комнатное растение
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Цель: Формировать представления у детей о новом комнатном растении, рассказать о строении цветка (стебель, листья, бутон). Закрепить знания о способах ухода за растением (полив, рыхление). Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям. Развивать умение наблюдать, сосредоточивать внимание на растении, на отдельных его частях, выделять характерные его признаки.
Средства: Комнатные растения, лейка, лопатка для рыхления, салфетка для удаления пыли.
Способы: Игровой момент, пальчиковая игра «Цветы», физкультминутка, лесные фиалки.
Рефлексия: итог занятия.
Ход занятия:
Воспитатель входит в группу с цветком и куклой.
- Дети, посмотрите, к нам пришла в гости кукла Наташа, она что-то принесла.
Воспитатель обращается к кукле:
- Наташа, а что это у тебя?
- Это мой самое красивое и любимое растение.
- А как он называется?
- Он называется фиалка и я хочу подарить его детям.
Воспитатель обращается к детям:
- Вита, тебе нравится это растение? А тебе, Егор? Что в этом растении вам нравится больше всего?
Дети: - Цветы, листочки.
Воспитатель: - Какого цвета листочки у фиалки?
Дети: - Зеленого.
Воспитатель:- Листочки у фиалки темно-зеленые и покрыты они ворсинками. Вы можете их потрогать. А какого цвета у фиалки листочки?
Дети:- Голубого.
Воспитатель: - Цветы у фиалки бывают разные : и белые, и голубые, и розовые, и фиолетовые, и даже светло-зеленые. А где растет фиалка?
Дети:- В горшке, на окне.
Воспитатель: - Цветочки, которые растут на окне в горошках, называются комнатными. Давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая игра «Цветы»
Наши алые цветы распускают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
Ветерок чуть дышит, пальчики колышет.
Наши алые цветы закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
Воспитатель: - Давайте посмотрим, какие части есть у растения.
(Рассматривание модели растения)
д/и «Какие части есть у растения»
Воспитатель: - У цветочка есть корень, стебель, листья, бутон. Как вы думаете, зачем цветку нужен корень (листья, стебель, бутон? Покажем, как цветочки растут?
Физкультминутка «Лесная фиалка» (В. Паснолеева)
Зимние морозы солнышко прогнали,
(и. п. – сидя, руки на поясе)
Хрупкая фиалка на полянке встала,
(дети медленно поднимаются)
У солнцу синий венчик тянется упрямо,
(поднимают руки вверх)
Первую фиалку я сорву для мамы
(вернуться в и. п.)
Воспитатель: - Что помогает цветочку расти?
Дети: - Вода, солнце, воздух. (Моделирование)
Воспитатель: - Что нужно делать, чтобы растение долго оставалось таким красивым?
Дети: - Растение нужно поливать, рыхлить почву, листочки протирать.
(Моделирование)
Воспитатель: - Сейчас мы с вами польем наш цветочек, прорыхлим землю и протрем листочки.
Дети вместе с воспитателем поливают, рыхлят и протирают цветок.
Воспитатель: - Вот мы с вами и узнали новое комнатное растение, ой, я только забыла, как оно называется?
Дети: - Фиалка.
Воспитатель: - Кукле Наташе пора домой возвращаться, давайте скажем ей спасибо за такой чудесный подарок. Растение оставим в нашей группе и будем за ним ухаживать.
Рефлексия: Дети рассказывают о том, что и как они делали, что им понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать ещё.