Папки-передвижки

Конспект НОД «Знакомство с комнатным растением — фиалка»

оксана новикова
Конспект НОД «Знакомство с комнатным растением — фиалка»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Черемушка»

Конспект НОД

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Тема: «Знакомство с комнатным растением-фиалкой».

(экологическое воспитание)

Группа общеразвивающей направленности 3-4 лет «Пчелки»

Подготовила:

Воспитатель МКДОУ

Детский сад «Черёмушка»

Новикова Оксана Анатольевна

с. Тангуй 2016г.

Тема: «Знакомство с комнатным растением-фиалкой».

Публикация «Конспект НОД „Знакомство с комнатным растением — фиалка“» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей с комнатным растением- фиалкой.

Цель:

• Дать знания о строении цветка (стебель, листья, цветы).

• Закрепить знания о способах ухода за растением (опрыскивание, полив, рыхление.).

• Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

• Развивать умение наблюдать (сосредотачивать внимание на растении, на отдельных его частях, выделять характерные признаки).

Интеграция с другими областями: коммуникация, социализация, физкультура, труд, познание.

Материалы и оборудование: кукла Маша, зайчик, красочные билетики, комнатное растение - Фиалка, лейка, лопатка для рыхления.

Фонограмма музыки «Мы едем, едем, едем»

Для аппликации: образец аппликации, картон, заранее вырезанные шаблоны цветов, листьев, клей, кисточки, розетки для клея, клеенки, салфетки- по количеству детей.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, кукла Маша приглашает нас к себе в гости. Поедем мы с вами на автобусе. Вы готовы? Приобретаем билетики и садимся в автобус.

(едем под музыку «Мы едем, едем, едем»)

Воспитатель: Вот и приехали, а вот и кукла Маша нас встречает.

К. Маша: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас у себя в гостях, проходите, садитесь, я хочу вам что-то показать.

(дети садятся на заранее приготовленные мягкие подушки)

К. Маша: Посмотрите, мне на день рождения подарили красивый цветок, а зовут его фиалка. Хочу рассказать вам что есть у цветочка. А может кто-нибудь сам может сказать, что есть у цветка? (выслушивает ответы желающих детей и систематизирует ответы детей) Правильно, у цветка есть листья, а какого они цвета? Правильно зеленого. Еще есть стебель, корни и цветы.

Цветочки мелкие, фиолетового цвета.

Чтобы цветок рос и был красивым, что надо делать? Правильно, поливать. (показ полива растения)

Как вы думаете, что случится с цветочком, если его не поливать? Правильно, он засохнет.

А еще наш цветочек надо рыхлить, чтобы к корешкам поступал кислород. Водичку цветочек пьет корешками. Фиалка-это комнатное растение. Растение это живое, оно растет, дышит и поэтому его надо любить. Нельзя рвать листики,стебель.

Раздается стук в дверь.

К. Маша: Кто-то к нам пришел. Пойду, посмотрю. Это Зайчик- побегайчик к нам пришел. Что случилось, Зайчик?

Зайчик: пробегал я мимо, услышал, что вы разговариваете про какой-то цветочек, а я очень люблю цветы. (смотрит на фиалку) Ой, какой красивый цветок. Ребята, расскажите мне про него.

(дети рассказывают про цветок, при необходимости воспитатель задает наводящие вопросы).

Зайчик: Как мне понравился ваш рассказ, ребята и я хочу вас пригласить поиграть со мной.

(проводится игра «Заинька попляши» 2 раза)

К. Маша: Ребята, давайте с вами подарим Зайчику комнатное растение – фиалку.

(дети выполняю аппликацию)

Зайчик: Какие красивые цветы у вас получились, спасибо большое. Я вам тоже хочу подарить подарки за ваши добрые сердца и ваше старание (угощает детей конфетами)

Я побегу в лес и покажу своим друзьям, сколько теперь у меня есть красивых фиалок. До свидания, ребята.

Воспитатель: Ну что, ребята, теперь и нам пора домой. Нас ждут в детском саду.

(едем на автобусе под музыку)

Воспитатель: Вот и приехали, а теперь давайте расскажем нашей Ларисе Васильевне (помощник воспитателя) где мы были и что узнали.

(таким образом проводится закрепление полученного материала)

Публикации по теме:

Пластилинография «Фиалка». Мастер-классПластилинография «Фиалка». Мастер-класс «На солнечной опушке Фиалка расцвела, Лиловенькие ушки Тихонько подняла. В траве она хоронится, Не любит лезть вперёд. Но кто-то ей поклонится.

Карточки к комнатным растениямКарточки к комнатным растениям У каждого учителя в кабинете присутствуют цветы. Об их пользе можно рассуждать часами. Некоторые названия растений мы не знаем сами, что.

Конспект для математического кружка «В гости к комнатным растениям» Задачи: Познакомить детей с условиями хорошего роста комнатных растений. Упражнять в отгадывании загадок, в умении решать задачи, сравнивать.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода тыквой»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода тыквой» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода- тыква» Средняя группа Материал подготовила и правила:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Комнатное растение фиалка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Комнатное растение фиалка» Цель: совершенствовать знание детей о комнатном растении – фиалка и развивать творческий потенциал детей. Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка из пластилина) «Фиалка» Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию (лепка из пластилина) в подготовительной группе. Тема: «Фиалка». Задачи.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с использованием акварели и восковых мелков «Комнатные растения. Фиалка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №390 Московского района Тема: «Комнатные растения. Фиалка».

Конспект совместной деятельности по аппликации с детьми младшего дошкольного возраста «Фиалка» Тема: «Фиалка" Воспитатель: Решетникова Н. И. Цель: Создание композиции из «цветов» и «листьев».ЗадачиОбразовательные:*Формировать умение.

Конспект занятия «Знакомство детей с травянистым растением донского края-подорожник»Конспект занятия «Знакомство детей с травянистым растением донского края-подорожник» Конспект занятия в образовательной области»Познание» развитие кругозора и позновательно -исследовательской деятельности детей средней группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Знакомство с комнатным растением — фиалка»
Опубликовано: 4 апреля 2016 в 12:17
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД