Бабкина Лариса
Дидактические игры для приобщения к экологически ориентированной деятельности (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
1 "Помощники растений". Цель: закреплять знания дошкольников об уходе за комнатными растениями.
Материалы: 5-6 комнатных растений разных видов: карточки (открытки) с изображением этих растений, вырезанные из бумаги кружки: жёлтые для светолюбивых, тенелюбивых-серые, влаголюбивые-синие, кисточки, клей.
Ход игры
1 этап. Воспитатель. Сегодня, ребята, к нам в группу пришло письмо. Оно адресовано вам. Послушайте. " Здравствуйте, дети! Нам очень нравится жить в вашей группе, радовать вас своими листьями, цветами, очищать воздух. Но многие из нас страдают от неправильного ухода. Поэтому мы обращаемся к вам за помощью-узнайте, как за каждым из нас ухаживать. и мы свами всегда будем лучшими друзьями.
Публикация «Дидактические игры для приобщения к экологически ориентированной деятельности (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Ориентировка в пространстве, пространственные представления. Игры, дидактические пособия
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
/Комнатные растения/"
Поможем нашим друзьям (Ответы детей)
Воспитатель берёт карточку, называет изображённое растение и предлагает детям найти его. Карточку ставят около растения.
Когда все карточки расставлены, воспитатель подходит поочерёдно к каждому растению и рассказывает о нё м: какие условия необходимы. Дети решают, какие кружки приклеить на карточку.
2 "Корм для животных"
Цель. Формировать у детей ответственность по отношению к тем животным, которые зависят от человека.
Материалы: Карточки с изображением домашних животных, карточки с изображением корма для животных.
Воспитатель. у каждого из вас, ребята, есть домашние питомцы. (Дети перечисляют). Как, вы, думаете, могут ли эти животные обойтись без нашей помощи? (Ответы детей).
Воспитатель предлагает детям покормить животное, птицу. Обнаруживается, что нет корма (ситуация создаётся специально).
Воспитатель показывает карточку с изображением черепахи, кролика и т. д. Дети из расположенных на полу карточек должны выбрать те, на которых нарисован корм для данного животного, птицы. Кто ошибается, даёт фант. После игры фанты разыгрываются. Задания должны соответствовать теме игры.