Наталья Мельникова
Дидактические игры для развития моторики детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Веселый Осьминожка»
Цель: Вызвать у детей хорошее настроение от выполнения заданий, развивать мелкую моторику рук, усидчивость, воображение.
Оборудование: Мягкая игрушка осьминог. На каждой ножке осьминога по одному заданию на развитие мелкой моторики (липучки, шнуровки, молнии, крючочки, пуговицы, наборы заготовок для застегивания на пуговицы, шнурки, ленточки, заготовки с липучками.
Описание игры :
Публикация «Дидактические игры для развития моторики детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости пришел осьминожка,но он почему-то грустный. Если дети справятся с заданиями, то осьминожка станет веселым и будет играть вместе с детьми. Дети выполняют задания: шнуровка, пристегивают заготовки на пуговицы, закрывают – открывают молнии, застегивают крючки, сажают на липучки бабочек.
Воспитатель обращает внимание детей, что осьминожка стал веселым и предлагает поиграть с ним в подвижную игру «Наш веселый осьминог».
Наш веселый осьминог
Много ручек, много ног.
Он с ребятами играет
И их быстро догоняет!
Прыг-скок, прыг- скок!
Убегайте со всех ног!
Игра «Бусы для куклы Маши и для куклы Алсу»
Цель:Развивать мелкую моторику рук, усидчивость, ловкость; закрепить знание желтого, синего, красного, зеленого цвета и понятия «большой», «маленький», соотносить предметы по величине.
Оборудование: 2куклы – одна большая, другая маленькая, леска, пуговицы четырех цветов разной величины (большие и маленькие).
Описание игры :
Воспитатель вносит в группу большую куклу Машу и маленькую куклу Алсу. Дети рассматривают кукол. Воспитатель предлагает украсить наряд кукол бусами. Кукле Маше сделать бусы из больших пуговиц одного из четырех цветов, а кукле Алсу сделать бусы из маленьких пуговиц любого понравившегося цвета. Дети нанизывают пуговицы на леску и дарят куклам свои бусы. В конце дети играют с куклами.
Игра «Разноцветные чашечки»
Цель:Развивать мелкую моторику рук, усидчивость. Закрепить знание красного, синего, желтого цвета, уметь соотносить предметы по цвету.
Оборудование: Плоскостные деревянные чашки желтого, синего, красного цвета с четырьмя отверстиями, в которые вставлены горлышки от пластиковых бутылок и пластиковые пробки таких же цветов по 4 на каждую чашку.
Описание игры :
Воспитатель предлагает детям украсить разноцветные чашки крышечками того же цвета, что и чашка.
Дети называют цвет чашки и прикручивают к ней соответствующие по цвету крышки. Воспитатель хвалит детей и говорит, что чашки стали красивыми и нарядными.
Наши чашки хороши!
Молодцы, вы малыши!