Лучший педагог года

Дидактическая игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у дошкольников (4 фото)

оксана шеварова
Дидактическая игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у дошкольников

С раннего возраста дети активно познают мир, исследуя всё происходящее вокруг. Основным видом деятельности детей является игра, поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка

В игре ребенок активно переосмысливает накопленный нравственный опыт, в игре каждому приходится добровольно отказаться от своих желаний, согласовывать свои замыслы, договариваться о совместных действиях, подчиняться правилам. Игра учит справедливо оценивать собственные результаты и результаты товарищей. Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет открыть комплекс разнообразной деятельности детей: мысли, чувства, переживания, сопереживания, поиски активных способов решения игровой задачи, подчинение их условиям и обстоятельствам игры, отношения детей в игре.

Публикация «Дидактическая игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у дошкольников» размещена в разделах

Одна из таких дидактических игр «Что было раньше, а что сейчас» для детей4-7 лет.

Дидактическая игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у дошкольников
Фото №1 С раннего возраста дети активно познают мир исследуя всё происходящее вокруг

Цель: Расширение представлений у детей о быте русского народа.

Задачи:

1. Воспитывать интерес к истории и культуре своей Родины.

2. Развивать понятия о временных отношениях (от прошлого к настоящему).

3. Развивать память, внимание, наблюдательность, связную речь.

Дидактическая игра состоит из конверта с заламинированными карточками настоящего времени и предметов прошлого; круг, на котором расположена крутящаяся стрелка, но это используется уже как усложненный вариант для детей старшей группы.

В дидактическую игру можно играть как индивидуально, так и с подгруппой детей, начиная со второй младшей группы и до подготовительной.

Ход игры:

Все карточки перемешиваются и выкладываются белой стороной вверх. Дети по очереди берут по одной карточке и выкладывают слева карточки из прошлого, а справа карточки настоящего. Кто из детей быстрее соберет пары предметов, тот и выиграл. Кто из детей выиграл, может после завершения игры перемешать все карточки.

Более усложненный вариант для детей, которые уже достаточно хорошо владеют понятиями и представлением предметов прошлого и настоящего. К игре добавляют круглое поле красно-зеленого цвета со стрелкой посередине. Начинает игру воспитатель, крутит стрелку, если стрелка останавливается на зеленом поле, один из детей по очереди должен найти среди предметов карточку прошлого и так далее пока все карточки не будут разделены между собой на карточки с предметами прошлого и настоящего. Далее этот вариант игры усложняется и ребёнок должен вытянуть не одну, а несколько карточек.

Усложненный вариант для старшего возраста.

На поле выкладываются карточки рисунком вниз. Воспитатель на поле крутит стрелку, стрелка останавливается на какой-нибудь картинке, но мы не знаем что там изображено, дети по очереди берут картинку и рассказывают о предмете всё, не называя сам предмет, остальные дети должны по описанию назвать предмет, о котором идёт речь.

Дидактическое пособие для детей 4-7лет «Русская изба»

Фото №2 Основным видом деятельности детей является игра поэтому развивающие Фото №3 Дидактические игры дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка В игре ребенок активно переосмысливает накопленный

Цель : Расширять представления детей о жизни, быте, традициях и обрядах русского народа.

Задачи:

1. Познакомить с устройством крестьянского жилища, предметами домашнего обихода, их названиями и назначением.

2. Формировать первоначальные знания об истории жилища, научить ориентироваться в прошлом и понимать, что человек постоянно стремился улучшить свое жилище.

3. Воспитывать интерес к традициям и обычаям русского народа, к русскому фольклору.

4. Обогащать словарь детей названиями и выражениями русского словаря.

Пособие «Русская изба» состоит из двух комнат и предметов домашнего обихода, людей, животных. Все карточки и само пособие заламинировано, каждая картинка имеет липучку. С пособием можно играть как индивидуально, так и с подгруппой детей.

Чтобы объяснить детям значение всех предметов, загадываем загадки, показываем фотографии, рисунки, рассказываем о каждом предмете.

Пособие «Русская изба» может использоваться для проведения различных мероприятий: занятий, бесед, чтения художественной литературы, для игр, на которых дети воспитываются нравственно, духовно и приобретают первоначальные азы патриотизма. Также хорошо развивается связная речь детей, расширяется словарный запас, дети получают положительные эмоции, учатся воображать. Пособие можно использовать воспитателями на НОД по развитию речи, математическому развитию, изобразительной деятельности и ручному труду.

Пособие может усложняться различными предметами домашнего обихода, домашними животными, которые жили в хлеву и имели огромную ценность для народа; огород, где произрастали культурные растении, за счёт чего крестьяне кормили свои семьи.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Формирование патриотических чувств у дошкольников «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Стилизованный русский народный танец как средство формирования нравственно-патриотических чувств детейСтилизованный русский народный танец как средство формирования нравственно-патриотических чувств детей Сообщение из опыта работы «Стилизованный русский народный танец, как средство формирования нравственно-патриотических чувств детей старшего.

Дидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольниковДидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников Курнина Любовь Владимировна воспитатель МБДОУ детский сад 54 г. Ковров. Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию дидактические игры,.

Опыт работы «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в группе компенсирующей направленности» по теме «Россия, Славься Своими героями!» Великой победе посвящается Славим светлый День Победы Всех, кто в бой великий шли! Подвиг,.

Библиотека изображений:

Публикация Дидактическая игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у дошкольников (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем оксана шеварова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Дидактическая игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у дошкольников
Опубликовано: 21 апреля 2024 в 17:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД