Лучший педагог года

Дидактические игры и упражнения на развитие памяти для детей раннего дошкольного возраста

Оксана Левина
Дидактические игры и упражнения на развитие памяти для детей раннего дошкольного возраста

Память ребенка на протяжении всего дошкольного возраста постоянно совершенствуется. Первоначально непроизвольное и механическое запоминание постепенно становится осознанным процессом, увеличивается объем памяти. Задача взрослого – в игровой форме помочь малышу максимально раскрыть свои способности. Но не стоит забывать, что детство -это беззаботная счастливая пора, и перегружать ребенка постоянными упражнениями не нужно.

Цель: развить зрительную, слуховою память. Развить концентрацию, внимание. Умение сосредотачиваться.

1. Тихие жмурки.

Публикация «Дидактические игры и упражнения на развитие памяти для детей раннего дошкольного возраста» размещена в разделах

Необходимый инвентарь: разные предметы небольшого размера-шар, кубик, игрушка и т. д. ; платки или шарфы.

Предметы рассыпаются по полу. Игроки внимательно смотрят на игровое поле, запоминая их расположение. Затем взрослый завязывает детям глаза. Необходимо ребенку вспомнить расположение предметов и как можно больше собрать предметов в корзину.

Играть можно парами. В этом случаи «зрячий» ребенок должен руководить действием напарника.

Еще один способ усложнить игру: попросить игроков собирать предметы одного характера (мячи или кубики).

2. Карты.

Необходимый инвентарь: парные картинки с одинаковой оборотной стороной (можно просто белой).

Число игроков от 2 до 4. Картинки перемешиваются и раскладываются «рубашкой» вверх, игроки по очереди переворачивают по две картинки-если они совпадают, игрок забирает их себе, если нет, то кладет на место. Надо собрать как можно больше пар картинок.

3. Тренировка памяти

На столе раскладываются 5-6 небольших предметов, например, игрушечный автомобиль, конфетка, карандаш и т. д. В течение короткого времени ребенок запоминает предметы. Затем предметы накрываются.

Ребенок должен по памяти повторить, какие предметы находились на столе.

После этого можно поменяться ролями.

4. А где нарисована кошка?

Необходимый инвентарь: большие карточки с изображением животных.

Расклейте карточки на стенах комнаты, на шкафу и т. д. Позвольте детям внимательно осмотреть комнату и запомнить, где расположены карточки.

Затем называйте разных животных, дети должны вспоминать, где они видели карточку с изображением того или иного животного.

5. Разрезанные картинки.

Для проведения игры следует использовать 2 картинки. Одна целая, другая –

разрезанная по линиям. Можно взять для игры иллюстрации к сказкам, календарики, открытки. Предложите ребенку собрать картинку, используя образец. Затем образец нужно убрать, а ребенка попросить собрать картинку по памяти.

6. Дружно хлопаем в ладоши.

Эта игра тренирует умение слушать, концентрироваться и быстро реагировать на поставленную задачу.

Ведущий хлопает в ладоши. Сначала один раз, затем три и т. д. Дети должны внимательно послушать, сосчитать и хлопнуть нужное количество раз.

После этого, как ребенок освоил простую манеру, можно усложнить игру введение череды хлопков. Раз (пауза) два (пауза) раз (конец) и т. д.

7. Потерявшаяся игрушка.

Игра поможет малышу в развитие памяти и внимания, и умения сосредотачиваться.

Подберите для игры 5-6 небольших игрушек. Поставьте их на столе и предложите ребенку запомнить их, а затем на несколько секунд закрыть глаза. В это время уберите одну из игрушек, после этого назвать ту игрушку, которая отсутствует. Если он ответил правильно, то поменяйтесь ролями. В случаи если ребенку трудно запомнить сразу 5-6 игрушек, начните игру с 3-4, постепенно увеличивая их количество.

Ели ребенок легко справляется с заданием, предложите ребенку запомнить последовательность расположения игрушек на столе (какая за какой стоит, а когда он закроет глаза, поменяйте 2-3 игрушки местами. Попросите угадать, какая игрушка стоит не на своем месте.

8. Запомни, как я это сказал.

Игра развивает слуховую память.

Ведущий произносит строчку одного из известного детям стихотворения.

Ребенок должен повторить ее. Затем ведущий произносит эту же строчку. Но с какой ни будь смешной интонацией. Попросите ребенка повторить слова в той же манере, что и он. Если у малыша не получается, то повторяйте фразу вместе с ним, добиваясь нужного результата.

9. Четвертый лишний.

Для игры понадобятся четыре картинки с изображениями предметов, три из которых относятся к общему понятию. Разложите их перед ребенком и предложите ему определить, какие подходят друг другу и можно ли назвать их общим словом (каким, а какая из этик картинок лишняя (почему).

Ели ребенок не понимает задания, задавайте ему наводящие вопросы.

10. Угадай предмет.

Эта игра направленна на развитее памяти, способности к анализу и синтезу, выделению существительного в предмете.

Взрослы выбирает любой предмет в комнате и описывает его ребенку, рассказывая, где он находится, для чего предназначен, из какого материала сделан и т. д. Ребенок должен отгадать, что загадали.

Для того, чтобы усложнять задания, можно предложить малышу самому задавать вопросы о загаданном предмете.

Отвечать нужно только «да» или «нет». При этом случаи ребенок научится лучше выделять существительные признаки предмета.

Публикации по теме:

Дидактические игры из бросового материала для детей раннего возрастаДидактические игры из бросового материала для детей раннего возраста Хочу предложить Вашему вниманию дидактические игры для детей раннего возраста, не требующие особых затрат, которые можно приготовить из.

Дидактические игры и упражнения детей старшего дошкольного возраста с раскрашенными камнями «Цветные камешки»Дидактические игры и упражнения детей старшего дошкольного возраста с раскрашенными камнями «Цветные камешки» Лето, наверное, самое благоприятное время для игр детей с природным материалом. Во-первых, дети большую часть времени находятся на прогулке.

Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими рукамиДидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками. Лариса Гацко. Блог. Уважаемые.

Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, величина) для детей младшего дошкольного возраста.Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, величина) для детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра. «Подбери чашку к блюдцу».Цель. Учить детей называть и различать красный, желтый, зеленый, синий цвета. Закреплять умение.

Дидактические игры своими руками на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастаДидактические игры своими руками на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Существует масса методик, которые могут помочь в развитии ребенка. Самый надежный помощник в этом деле – детская рука. Поэтому необходимо.

Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста»Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста» Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много, при желании, особенно, если подключить фантазию и воображение,.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения»Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения» Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения» Вид проекта: краткосрочный Тип проекта:.

Самодельные дидактические игры для детей раннего возрастаСамодельные дидактические игры для детей раннего возраста Представляю вашему вниманию несколько дидактических игр для детей раннего возраста. С их помощью формируются элементарные математические.

Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста).Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста). Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста, обеспечивают эффективность общения и совместимость с другими людьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры и упражнения на развитие памяти для детей раннего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 апреля 2020 в 20:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД