МААМ-картинки

Дидактические игры, используемые в работе с детьми с ОВЗ

Оксана Овчинникова
Дидактические игры, используемые в работе с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактические игры, используемые в работе с детьми с ОВЗ

1. «Крупинки-придумки!»

Цель: укрепление и развитие мелкой моторики кистей рук, зрительно-моторной координации; формирование умения сочетать по цвету (при использовании различных круп).

Оборудование: различные виды круп (фасоль, рис, пшено и другие).

Ход игры: Сначала на поднос необходимо насыпать ровным слоем пшено (можно и другую крупу, а затем, используя красную фасоль, (так лучше выделяется контрастный цвет) придумывают и накладывают разные узоры, картинки.

Публикация «Дидактические игры, используемые в работе с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

2. «Дорисуй недостающие части»

Внимательно рассмотреть образец, на всех остальных рисунках дорисовать недостающие детали.

3. «Симметричные фигуры»

Цель: Развитие коммуникативных склонностей, умения работать с партнером.

Содержание: Предлагается по образцу нарисовать предмет вместе со взрослым от оси: ребенок рисует справа (слева, если левша, взрослый - слева.

Договариваются, каким карандашом. Взрослый определяет исходные точки. Карандаши ставят одновременно в одну точку и проводят в одном ритме.

4.«Волшебный сундучок»

Цель: Игра способствует развитию тактильных ощущений, формированию навыков связной речи. В основе данной игры лежит один из любимых видов деятельности аутичных детей - разглядывание и изучение новых предметов.

Содержание: Красиво оформленный сундучок, содержащий различные мелкие предметы. Надо доставать из сундучка их, рассматривать, играть с ними. Фантазировать: где это пригодится и т. д.

Эту игру можно проводить с тканью, мехом, пуговицами, клубочками пряжи, бросовым материалом.

5. «Найди отличие»

Цель: развитие умение концентрировать внимание на деталях.

Ребенок рисует любую несложную картинку (солнце, домик, цветок и др.) и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями.

6. Игра «Запомни фигуры»

Игра «Запомни фигуры» служит для развития памяти и внимания. Предложить ребенку запомнить последовательность из геометрических фигур, а затем попросите ее воспроизвести на пустых карточках.

7. «Узнай по контуру»

Игра поможет развить зрительную память детей. Распечатать карточки, на каждой из которых нарисовано несколько контуров разных предметов. Предложить ребенку проследить глазками по контурам и определить, какие предметы изображены на картинке.

8. Дидактическая игра «Продолжи ряд»

Цель: Формировать умение подбирать крышки на основе сенсорного признака; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

Материал: Крышки цветные

Ход игры: Предложить детям рассмотреть цветные крышки, попросить назвать цвет, затем предложить детям продолжить ряд крышечек.

9. Дидактическая игра «Назови три предмета»

Цель: воспитывать умение группировать, обобщать предметы по определенным признакам.

Ход игры: Произнести слово, дети называют три предмета, которые относятся к этому слову. Например, «обувь». Какие три предмета можно назвать этим словом? («Сапоги, ботинки, туфли»). Педагог называет обобщающие слова (фрукты, мебель, насекомые, грибы и т. д., затем после небольшой паузы бросает мяч тому, кто должен ответить. После ответа ребенок бросает мяч назад. В другой раз педагог называет три предмета, а дети должны назвать их одним обобщающим словом.

10. «Хлопни в ладоши»

Цель: обучение способности к переключению внимания.

Описание задания. Педагог говорит ребенку: «Сейчас я буду называть разные слова. Когда я назову какое-нибудь животное – хлопни в ладоши». Слова: стол, книга, лошадь, стул, дверь, виноград, собака, ножницы, книга, туфли, карандаш, мяч, окно, кошка, сапоги, коза, стекло, дом, дорога, яблоко, дерево, ковер, лев, стена, крыша, арбуз, санки, снег, тигр, кровать, тетрадь, вилка, лед, елка, заяц, волк, галстук, лимон, медведь, дыня, чайник, тарелка, полка, масло, пальто, белка.

Публикации по теме:

Развивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленностиРазвивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности Хочу представить вашему вниманию развивающую игру, сделанную по типу игры Воскобовича «Геоконд». Игра развивает сенсорику, мелкую моторику,.

Дидактические игры для усвоения предлогов детьми с ОВЗДидактические игры для усвоения предлогов детьми с ОВЗ Предлоги – это слова, которые служат для связи слов в словосочетаниях и предложениях и пишутся со словами раздельно. Важно помочь ребёнку.

Дидактические игры и упражнения, используемые в работе с детьми второй младшей группы 1. Дидактическая игра «Разноцветная посуда» (ознакомление с цветом). Дети подбирают по цвету посуду, сравнивают, обмениваются предметами.

Дидактические игры помощники в работе логопедаДидактические игры помощники в работе логопеда «В игре ребенок живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительно жизни».К. Д. Успенский Очень много сказано о важности.

Игры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьмиИгры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьми Дети, которые имеют диагноз СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью, нуждаются в особом подходе. С каждым годом таких детей.

Игры с мамами, используемые на утренниках и праздникахИгры с мамами, используемые на утренниках и праздниках Нельзя представить праздник или утренник в детском саду, который бы проходил без проведения игр или соревнований. Праздник становится еще.

Игры-помощники в работе с детьми-логопатами. Игры на закрепление звука [Л]Игры-помощники в работе с детьми-логопатами. Игры на закрепление звука [Л] Уважаемые коллеги, в продолжение цикла"Игры-помощники" предлагаю Вашему вниманию игры назакрепление в речи звука "Л"Игра «Найди картинку».

Консультация логопеда «Игровые приёмы, используемые в работе педагога с детьми дошкольного возраста» Одной из актуальных проблем современной логопедии является совершенствование практических приёмов и методов по предупреждению и устранению.

Коррекционные игры в работе с агрессивными детьмиКоррекционные игры в работе с агрессивными детьми Данные игры можно организовать, как индивидуально, так и с группой детей-дошкольников. Они помогут детям выплеснуть в игровой форме агрессию,.

Пособия, используемые в работе над предлогамиПособия, используемые в работе над предлогами «Отремонтируем поезд» Цель: закрепить умение составлять предложения с заданным предлогом, добавлять пропущенный предлог в предложение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры, используемые в работе с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 2 апреля 2020 в 16:18
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры, используемые в работе с детьми с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Овчинникова (УИ 154974) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД