Елена Сюндюкова
Дидактические игры как средство обучения детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры как средство обучения детей раннего возраста.
Во время взросления детей происходят значительные изменения. На первом году жизни дети уже умеют брать и держать предметы, затем они учатся брать чашку и пить из нее, учатся пользоваться ложкой, закрывать и открывать различные коробки и могут выполнять ряд других действий. Позже к 2,5 годам они улучшают свои двигательные навыки (бегают, вбираются и спускаются с возвышенностей).
Публикация «Дидактические игры как средство обучения детей раннего возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2024
В раннем возрасте дети учатся различать различные предметы по форме, размеру, цвету и другим внешним признакам.
Одно из главных признаков развития у людей- это речь. Почти все дети к двум годам понимают обращенную речь, а к трем годам уже хорошо и свободно общаются с окружающими.
Необходимое условие для полноценного развития ребенка – это нормальное формирование высшей нервной деятельности. Однако наличие генетических факторов недостаточно. Не обходимо общение со старшими. Дети учатся говорить и воспринимать окружающий мир у людей, которые рядом с ними.
Уже в далеком прошлом люди поняли, что чем раньше начинать учить детей, тем лучше они приспосабливаются во взрослом мире. Предки учили детей во время игр и с помощью песен. Это делалось для того, что бы дети слушали песни и в это время знакомились с родным языком и быстрее начинали понимать его и говорить на нем.
Не осознавая и не понимая, наши предки придумывали для своих детей первые дидактические игры для обучения их.
В наше время дети тоже нуждаются в обучении, понимании и познание окружающего мира. Освоение родного языка и развитие речи у детей. Обучение детей в детском саду происходит во время взаимодействия взрослого и ребенка. Самым эффективным методом обучения детей дошкольного возраста является игра. Через игру можно решать педагогические задачи воспитания и обучения.
Задачей педагога является подбирать для детей информацию и игры соответствующие возрасту. В процессе игры также у детей развивается умственная деятельность, самостоятельное мышление. Дети в решение игровых заданий используют имеющиеся знания.
Дидактические игры для младших дошкольников- это игры для освоения культурно-гигиенических навыков и правил поведения. Также сюжетно –ролевые игры, которые обучают детей брать на себя роль и развивать сюжет.
С помощью дидактических игр развиваются нравственные качества у детей, так как дети в процессе игры учатся взаимодействовать друг с другом, учитывать интересы других детей.
Во время нахождения детей в детском саду с помощью дидактических игр можно развивать у детей эстетические чувства и любовь к прекрасному.
В итоге хочется сказать, что если игра не интересует и не нравиться ребенку, то такая игра не принесет ни какой пользы. В сознании ребенка каждое новое достижение, каждое новое действие закрепляет ситуацию успеха. Если эта радостная и доброжелательная обстановка присутствует уже в раннем детстве, то рост и развитие ребенка в будущем будут более успешными.