Папки-передвижки

Дидактические игры как средство развития речи детей раннего возраста

Наталья Богинская
Дидактические игры как средство развития речи детей раннего возраста

В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достоянием человечества — речью. Этот процесс не происходит сам собой, он развивается при активном воздействии на ребенка окружающих взрослых – обучении.

Игра для ребёнка- это серьёзное занятие. «Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным – вот задача первоначального обучения» – говорил К. Д. Ушинский.

Публикация «Дидактические игры как средство развития речи детей раннего возраста» размещена в разделах

Дидактическая игра – основной и наиболее доступный для ребенка вид деятельности. Играя, дети обучаются всему тому, что так пригодиться в жизни. Многому можно научить ребенка в процессе повседневного общения с ним в быту, во время режимных процессов, а также на прогулках, в играх. Но наиболее активной формой обучающего воздействия являются специально организуемые воспитателем дидактически направленные игры. На них воспитатель имеет возможность систематически, постепенно усложняя материал, развивать восприятие детей, сообщать им доступные сведения, формировать умения и некоторые важные качества. Ребенок, играя, незаметно для себя усваивает те сведения и умения, которые взрослый считает необходимым ему дать. Поэтому именно с помощью «дидактической игры» я и решила развивать речь детей раннего возраста. Дидактическая игра развивает речь детей : пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно выражать свои мысли.

Каждое утро занимаюсь с детьми разнообразными дидактическими играми : игры с дидактическими игрушками, настольно-печатными играми, «лото», «конструктор», различными мозаиками, рассматриваем вместе с детьми красочные альбомы по лексическим темам.

В вечернее время дети с удовольствием разбирают и собирают матрёшки, играют в игры – шнуровки, украшают коврик – застегивая и расстегивая пуговицы, учатся нанизывать бусинки на верёвочку. При этом развивается мелкая моторика рук, которая имеет большое значение для развития речи.

Каждый день провожу индивидуальную работу с детьми по развитию речи. Разучиваем потешки, провожу дыхательную, артикуляционную гимнастику, пальчиковые игры, читаем стихи, вместе рассказываем и показываем сказки с помощью пальчикового театра («Репка», «Курочка Ряба», «Колобок»)

В работе с детьми раннего возраста считаю эффективным сочетание наглядности со словом. Яркие предметы и картинки вызывают у малыша желание рассмотреть их.

Обогащают словарь детей дидактические игры «Отгадай и назови», «Отгадай, кто к нам пришёл?», «Кто что делает?», «Угадай персонажей сказки», «Назови животных скажи, кто как кричит» и т. д.

Ребёнок может успешно овладеть речью тогда, когда с ним занимаются не только в дошкольном учреждении, но и дома, в семье. В связи с этим, провожу с родителями беседы, консультации о пользе дидактических игр в развитии речи детей раннего возраста. Знакомлю родителей с дидактическими играми для обогащения и активизации словаря детей раннего возраста, и рекомендую эти игры для занятий дома.

Дидактическая игра служит закреплению знаний, полученных на занятиях, и активизации словаря детей раннего возраста. Она является естественным состоянием, потребностью детского организма, средством общения и совместной деятельности детей. Игра создаёт тот положительный фон, на котором все психические процессы протекают наиболее активно. Она выявляет индивидуальные особенности личностные качества ребёнка, позволяет определить уровень его значений и представлений, что необходимо для дальнейшей, эффективной работы воспитателя с данным ребёнком.

Публикации по теме:

«Бизиборд как средство развития детей раннего возраста» «Бизиборд как средство развития детей раннего возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Центр.

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Дидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возрастаДидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возраста Через каждое занятие, через любую деятельность с детьми я пытаюсь привить у них любовь к родному языку, развить умение правильно говорить,.

Дидактические игры для развития мелкой моторики у детей раннего возрастаДидактические игры для развития мелкой моторики у детей раннего возраста Мои малыши - это просто непоседы. Любят бегать, прыгать, танцевать, играть. Надо обладать большой фантазией, чтобы их увлечь с пользой.

Проект во второй младшей группе «Дидактические игры как средство развития речи» МБДОУ ДС «Звездочка» Интегративно – коммуникационный проект Во 2 младшей группе Проект: «Дидактические игры как средство развития речи».

Музыкальные игры как средство развития детей раннего возрастаМузыкальные игры как средство развития детей раннего возраста Наш детский сад МБДОУ 29 г. Азова является муниципальной инновационной площадкой по апробации и внедрению комплексной образовательной программы.

Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возрастаПластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Занятия пластилинографией, представляют большую возможность, для.

Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. «В пустых стенах ребенок не заговорит» - заметила в свое время.

Русская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возрастаРусская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возраста Темой моего самообразования я раз и навсегда выбрала речевое развитие детей дошкольного возраста посредством разнообразных методов и приемов.

Самодельные дидактические игры для детей раннего возрастаСамодельные дидактические игры для детей раннего возраста Представляю вашему вниманию несколько дидактических игр для детей раннего возраста. С их помощью формируются элементарные математические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры как средство развития речи детей раннего возраста
Опубликовано: 14 ноября 2020 в 14:59
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД