МААМ-картинки

Дидактические игры как средство сенсорного воспитания у детей раннего возраста в условиях дома ребенка

Наталья Матвеева
Дидактические игры как средство сенсорного воспитания у детей раннего возраста в условиях дома ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра – фундамент развития детей. Основная функция дидактических игр – обучающая. Соединение в играх обучающей задачи, готового содержания и правил помогает более планомерно использовать их для умственного воспитания детей. Дидактические игры способствуют развитию познавательной деятельности и интеллектуальных операций только в том случае, если они правильно подобранные, соответствуют программным требованиям, возрастной группе детей и их психофизическому развитию.

Публикация «Дидактические игры как средство сенсорного воспитания у детей раннего возраста в условиях дома ребенка» размещена в разделах

При работе с детьми раннего возраста, в условиях дома ребенка, особую значимость в построении образовательного процесса, который способствует сенсорному развитию, имеет проведение психолого – педагогической диагностики. Диагностика детей проводится по эпикризным срокам, и определяется фактический уровень развития ребенка. Так как у нас в группе находятся дети с разными группами развития, то необходимо планировать коррекционную работу с каждым малышом. На основе полученных результатов планируется непосредственно образовательная деятельность и коррекционно – педагогическая работа. В нашем учреждении, мы используем диагностику разработанную профессорами И. М. Аксариной, Г. В. Пантюхиной, Э. Я. Фрухт, Л. Г. Голубева, К. Л. Печора. В данной диагностики определяются такие показатели как: активная речь, сенсорное восприятие формы и цвета, сюжетная игра, конструктивная деятельность, изобразительная деятельность, навыки, движения. В ней хорошо прописана методика диагностики, что позволяет нам выявить уровень и группу нервно-психического ребенка. Результаты такого диагностирования используются педагогами в ходе планирования деятельности, при постановке и реализации педагогических задач.

Для своей работы, по самообразованию, я выбрала тему, которая, на мой взгляд, очень важна в развитии детей раннего возраста, ведь на протяжении 3-го года у ребенка формируются разнообразные представления и понятия об окружающем его мире. Он узнает свойства и назначения многих предметов повседневного обихода. Ребенок не только различает, но уже называет цвет, форму, размер предметов; ориентируется в основных пространственных и временных соотношениях. В этом возрасте у детей формируются начальные представления о количестве (много, мало, больше, меньше, один).

Изучив психолога – педагогическую литературу, методику диагностики и проведя диагностику нервно – психического развития детей своей группы, была поставлена цель работы и определены задачи.

Цель : формирование сенсорных способностей у детей в раннем возрасте.

Задачи:

1. Формирование у детей систем перцептивных действий;

2. Формирование у детей систем сенсорных эталонов;

3. Формирование у детей умений самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности.

Для более успешной работы и достижения результатов, я сделала подборку дидактических игр на формирование сенсорных эталонов. Это поможет в планировании как НОД, так и индивидуальной работы с детьми раннего возраста.

Подборка дидактических игр на развитие сенсорных эталонов :

Величина

1.«Веселые матрешки»

2.«Длинное-короткое»

3.«Широкая дорожка, узкая дорожка»

4.«Три медведя»

5.«Угадай кто за кем»

6.«Большие и маленькие»

7.«Две башни»

8.«Одень куклу»

9.«Разложи по размеру»

10.«Расставь по порядку»

Форма

1.«Найди предмет»

2.«Подбери фигуру»

3.«Геометрическое лото»

4.«Соберем бусы»

5.«Дорожки к домикам»

6.«Спрячь мышку»

7.«Найди лишнюю фигуру»

8.«Угадай что это»

9.«Найди пару по форме»

10.«Разложи фигуры по домикам»

Количество

1.«В гостях у курочки Рябы»

2.«Много, мало и один»

3.«К нам гости пришли»

4.«Собираем шишки»

5.«Песочница»

6.«Магазин игрушек»

7.«Строим дом»

8.«Овощной магазин»

Цвет

1.«Наряди солнышко»

2.«Сложи радугу»

3.«Почини машину»

2.«Подбери ниточки к шарикам»

3.«Найди пару»

4.«Цветик-семицветик»

5.«Найди предмет такого же цвета»

6.«Собери гирлянду»

7.«Назови цвет предмета»

8.«Разложи предмет по цвету»

9.«Бабочки»

10.«Цветные дорожки»

Пространство (время)

1.«Наш день»

2.«Дальше - ближе»

3.«Прячьтесь в домик»

4.«Где же мишка?»

5.«Что вверху, а что в низу?»

6.«Загадки»

7.«Когда это бывает?»

8.«Зайчик и белка. Кто и где?»

9.«Спереди – сзади»

10.«На нашем участке»

Список использованной литературы:

1. Губанова, Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. - Москва, 2008

2. Кудрявцева, Е. А. Методические рекомендации по использованию дидактических игр и упражнений с детьми 3-4 лет в рамках освоения сенсорной культуры : цвета, формы. Размера. – Волгоград. 2014.

3. Оздоровительная и воспитательная работа в доме ребенка. - Москва,1989

4. Хохрякова, Ю. М. Сенсорное воспитание детей раннего возраста. – Москва, ТЦ Сфера, 2014

5. Янушко, Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста. - Москва. 2011

Публикации по теме:

Роль дидактических игр в обучении дошкольниковРоль дидактических игр в обучении дошкольников Роль дидактических игр в обучении дошкольников. Основная особенность дидактических игр - обучающая. Соединение в дидактических играх обучающей.

Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игрФормирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр Формирование элементарных математических представлений с помощью дидактических игр. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры как средство сенсорного воспитания у детей раннего возраста в условиях дома ребенка
Опубликовано: 8 марта 2015 в 12:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры как средство сенсорного воспитания у детей раннего возраста в условиях дома ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Матвеева (УИ 225103) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД