Ирина Николаева
Дидактические игры как средство сенсорного воспитания
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры и упражнения с давнешних времен числились главным средством сенсорного воспитания. На их практически всецело возлагалась задачка формирования сенсорики малыша : знакомство с формой, величиной, цветом, местом, звуком. Большое количество этих дидактических игр представлено в работах изыскателей и воспитателей (Е. И. Тихеевой, А. И. Сорокиной, Е. И. Удальцовой и др.).
Публикация «Дидактические игры как средство сенсорного воспитания» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Дидактическая игра обширно применяется преподавателями, как средство воспитания и изучения. Она содействует расширению представлений, закреплению и использованию познаний, приобретенных в именно образовательной работы, а еще в самостоятельной работы ребят. Дидактическая игра готовит процесс изучения больше нетяжелым, занятным. Та или же другая интеллектуальная задачка, заключенная в этой ирге, принимается решение в ходе доступной и симпатичной для ребят работы. Дидактическая игра формируется в целях изучения и интеллектуального становления ребят. И чем в большей мере она предохраняет симптомы игры, что в более мере она доставляет отрада ребятам.
Учебное, познавательное начало в всякой этой ирге выражается в конкретных дидактических задачках. Присутствие дидактических задач, из-за коих формируются и ведутся с ребятами учащие игры, присваивают этой ирге целеустремленный, дидактический нрав. Значимой стороной дидактической игры считается игровой план. Он вызывает актуальный внимание ребят, возбуждает их энергичность, вожделение выступать.
Любая дидактическая игра содержит критерии, которые обоснованы содержанием игры, игровым планом и совместно с тем, делают огромную роль – они определяют нрав и метод поступков, организуют и ориентируют поведение, взаимоотношение ребят в этой ирге. Усвоение ребятами правил игры и следование им, содействуют воспитанию самостоятельности, способности самоконтроля и взаимоконтроля в этой ирге.
Игровые воздействия – это те воздействия, которые изготовляют малыши в этой ирге. Чем они разнообразнее и богаче, что большее численность ребят принимает участие в этой ирге и что увлекательнее сама игра. Игровые воздействия, производимые педагогом, дают возможность управлять игрой сквозь «Пробный ход», временами сквозь роль и ориентировать игру именно сквозь неё. Игровые воздействия довольно многообразны: в играх малехоньких ребят они заключаются в перестановке, перекладывании, собирании предметов, их сопоставлении, подборе по цвету, величине, в раскладывании иллюстраций, в подражательных деяниях ребят.
Игровые воздействия старших труднее, они настоятельно просят обоюдной связи поступков 1 ребят с другими и очередности, последовательности.
Успешное внедрение дидактический игр в качестве игровой формы изучения настятельно просит больше пристального интереса к анализу игр по нраву игрового воздействия. Для сенсорного воспитания ребят возможно применить надлежащие облики дидактических игр :
Игры-поручения, базирующиеся на внимании ребят к деяниям с игрушками и предметами: выбирать, ложить и раскладывать, вставлять, накалывать и т. д. Игровое воздействие тут просто, по собственному нраву оно нередко совпадает с практическим воздействием с предметами.
Игры с прятанием и розыском, базирующиеся на внимании ребят к внезапному выходу в свет и предсказанию предметов, их розыску и нахождению
Игры с загадыванием и отгадыванием, привлекающие ребят неизвестностью: «Узнай», «Отгадай», «Что здесь?», «Что изменилось?».
Сюжетно-ролевые дидактические игры, игровое воздействие коих заключается в изображении всевозможных актуальных обстановок, в выполнении ролей зрелых: торговца, клиента, почтальона – или же животных: волка, гусей и т. д.
Игры-соревнования, базирующиеся на влечении скорее добиться игрового итога, выиграть: «Кто первый», «Кто быстрее», «Кто больше» и т. д.
Игры в фанты
Дидактическая игра содержит конкретный итог, который считается концом игры. Для педагога итог игры всякий раз считается показателем фуроров ребят в усвоении познаний, в интеллектуальной работы, в нраве отношений. Итог дидактической игры выражается в заключении задачки и в что наслаждении, которое доставляет игра её участникам. Оглавление игры, игровой план, игровые воздействия и критерии взаимосвязаны и недоступность но бы 1-го из их готовит игру неосуществимой.
Этим образом, дидактические игры решают учебные задачки, не считая такого, они – добрая среднее учебное заведение применения ребятами приобретенного сенсорного навыка, представлений и познаний.