Лучший педагог года

Дидактические игры на прогулке для детей младшего возраста

Зуенок Валентина
Дидактические игры на прогулке для детей младшего возраста

Дидактические игры на прогулке для детей младшего возраста.

Проводя дидактические игры с детьми, совмещается развлечение с обучением. Основной признак любой игры – это определенный замысел, приводящий к тому или иному результату.

В дидактических играх могут использоваться натуральные предметы природы (деревья, цветы, овощи, фрукты, семена и др.).

Публикация «Дидактические игры на прогулке для детей младшего возраста» размещена в разделах

Дети младшего возраста легко включаются в совместную с взрослым практическую деятельность. Внимание детей можно сосредоточить любой новизной: неожиданным действием, новым предметом или игрушкой, так как в этом возрасте дети не могут долго заниматься одним делом, сосредоточиться на чем-то одном в течение продолжительного времени - им необходимы постоянная смена действий.

Ближе к трём годам многие малыши всё увереннее чувствуют себя в играх, где требуется не только манипулировать с предметами, но и общаться.

Игровая деятельность становится необходимостью для ребёнка, он живёт в ней почти постоянно, превращая в элементы игры даже умывание, переодевание и укладывание спать. Самостоятельность в играх у детей развивается не сразу, поэтому так важно на первых этапах её становления создавать сюжетную ситуацию.

Прогулка – один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные и игровые потребности.

Я предлагаю игры, в которые можно поиграть на прогулке.

«Куличики»

Цель — уточнение представлений о геометрических фигурах и форме предметов.

Оборудование: песочница или контейнер с песком, формочки разных цветов и форм по числу детей, совочки по числу детей.

Ход игры

Педагог собирает детей возле песочницы с песком и показывает им новые формочки. Он разрешает детям взять формочки в руки, рассмотреть их, рассказать, какого они цвета, какой формы. В ответах закрепляются прилагательные круглый, квадратный, треугольный и т. п. Затем он предлагает детям сделать куличики с помощью новых формочек. Можно предложить детям украсить их камешками, сухими листиками или другим природным материалом.

«Построим забор»

Цели: уточнение знаний о геометрических фигурах и формах предметов. Упражнения в различении фигур (круг, квадрат, треугольник, форм предметов (круглый, квадратный, треугольный) и их правильном назывании. Развитие логического мышления.

Оборудование: песочница, формочки разных цветов по числу детей, совочки по числу детей.

Ход игры

Педагог собирает детей возле песочницы и показывает им уже знакомые формочки. По предложению педагога дети рассказывают, какого цвета формочки, какой формы (круглая, квадратная, треугольная). Педагог предлагает детям построить забор из куличиков вокруг песочницы. Можно напомнить детям, как правильно делать куличики, чтобы они не рассыпались. Дети строят забор все вместе, а потом украшают его природным материалом.

«Выложи фигуру»

Цель — уточнение знаний о геометрических фигурах.

Оборудование: ведерки с различным природным материалом (камешками, желудями, каштанами и т. д.) по числу детей, пластиковые или деревянные геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники).

Ход игры

Педагог предлагает детям выбрать по одной геометрической фигуре. Дети рассказывают о том, какую фигуру они выбрали. Затем по предложению педагога дети кладут фигуры перед собой и выкладывают их изображения из всего природного материала, находящегося в ведерке.

«Волшебный чулок»

Цель — развитие тактильной памяти.

Оборудование: чулок, различные мелкие фигурки, корзинка.

Предварительная работа

Педагог укладывает в корзинку мелкие фигурки.

Ход игры

Когда дети на прогулке обнаружат на площадке корзинку с мелкими игрушками и чулок, педагог предлагает им новую игру. Он просит детей выбрать себе по одной игрушки, лежащие в корзинке. Когда все дети рассмотрят и ощупают игрушки, педагог предлагает им сложить фигурки в чулок. Затем с помощью любой считалки выбирается первый игрок. Он опускает руку в чулок, находит, достаёт и пытается угадать чья это игрушка, далее узнает, ошибся он или нет. Если он не угадал, то на его место встает хозяин этой игрушке.

«Отгадай загадки с грядки»

Цель- расширить знания детей о пользе овощей и называть их по внешнему виду (морковь, капуста, помидор, репа, огурец, свекла, лук).

Оборудование: корзина, овощи.

Ход игры

На столике лежат овощи. Воспитатель загадывает детям загадки и просит их показать на предмет, который она загадала, назвать его.

«Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая». (Морковь)

«Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а (Лук).

Стоит Матрёшка на одной ножке, закутана, закутана. (Капуста)

«Хотя я сахарной зовусь, но от дождя я не размокла, крупна, сладка на вкус, узнали вы? Я (Свекла) и т. д.

После этого воспитатель просит детей назвать все предметы, одним словом «Овощи».

«Что бывает круглое в природе?» (солнце, луна, апельсин, яблоко ит. д.).

«Что бывает Желтое в природе?» (солнце, одуванчик, лимон, осенние листья).

«Что это такое?»

взрослый называет растение или животное, ребенок- общую группу, к которой они относятся. Например: -воробей…птица, -мухомор…гриб.

«Назови, одним словом»

-кошка, собака, корова…домашние животные, звери.

-волк, заяц, лиса…дикие, лесные животные, звери.

"Так бывает или нет?"

Теплая весна сейчас,

Виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу

Летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь

Любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей

Га-га-га пел соловей.

Быстро дайте мне ответ –

Это правда или нет?

Во время игры, что бы она ни сводилась к упражнениям, должны действовать правила, которые побуждают ребенка к правильным и быстрым ответам. Например, взрослый считает до з-х – время, за которое надо ответить или за неправильный ответ – штраф в виде фанта, штрафное очко.

Также целесообразно совмещать игры с движениями.

- я сосчитаю до трех и назову дерево, А ты поскорее беги к нему, да смотри не перепутай: раз, два, три к березе беги (ребенок бежит). Раз, два, три под елку беги.

«Назови время года»

Цель- Знакомить с характерными особенностями, следующими друг за другом времён года. Проявлять бережное отношение к окружающему нас миру, природным явлениям.

Оборудование: Листочки деревьев разного цвета (красного, оранжевого, зелёного, белые снежинки.

Ход игры

Воспитатель загадывает загадку (Осень, зима, весна, лето). После отгадывания загадки, например, об осени ребята поднимают атрибут игры (листочек- оранжевого или красного цвета). Если прозвучала загадка о зиме ребята поднимают вверх снежинку. При отгадывании загадки о весне веточку с набухающими почками. А после отгадывания загадки о лете можно использовать атрибут игры -листочек

Публикации по теме:

Дидактические игры и пособия для детей младшего возрастаДидактические игры и пособия для детей младшего возраста Скоро новый учебный год и я спешу поделиться с вами "Дидактическими играми и пособиями для детей младшего возраста. " Цель: создать позитивный.

Дидактические игры по закреплению понятия количества для детей младшего возрастаДидактические игры по закреплению понятия количества для детей младшего возраста "ВЕСЁЛЫЕ ЛЯГУШАТА"Цель: упражнять в сравнении двух групп предметов, расположенных в ряд; пользоваться словами: столько, сколько, поровну,.

Дидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возраста ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СКАЗКЕ «РЕПКА» Цель: Продолжать развивать внимание, память, связную речь, способствовать проявлению самостоятельности,.

Дидактические игры по закреплению понятия «величина» для детей младшего возрастаДидактические игры по закреплению понятия «величина» для детей младшего возраста "ТРИ МЕДВЕДЯ" Цель: упражнять в сравнении и упорядочении предметов по величине. Материал: силуэты трёх медведей, комплекты карточек трёх.

Дидактические игры «Транспорт» для детей младшего возрастаДидактические игры «Транспорт» для детей младшего возраста ИГРА "РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ - ТРАНСПОРТ" (МАГНИТНАЯ) Задачи: - расширять знания детей о видах транспорта (легковой автомобиль, грузовик,.

Дидактические игры «Одежда» для детей младшего возраста 1. Кукла проснулась. Цель: уточнить названия кукольной одежды, её деталей, рисунка, цвета. Оборудование: кукла на кроватке, кукольная одежда.

Дидактические игры по ПДД для детей младшего дошкольного возраста В дошкольном возрасте необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. Чем раньше.

Дидактические игры по закреплению цвета и формы для детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по закреплению цвета и формы для детей младшего дошкольного возраста "СПРЯЧЬ ЗАЙЧИКОВ ОТ ЛИСЫ И ВОЛКА" Цель: закрепить знания детей о шести основных цветах и их названия, обучение индикации цвета. Материал:.

Из опыта работы. «Дидактические игры экологической направленности для детей младшего дошкольного возраста»Из опыта работы. «Дидактические игры экологической направленности для детей младшего дошкольного возраста» Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средств экологического воспитания являются дидактические игры экологического содержания.

Конспект подвижной игры на прогулке «Поезд» для детей младшего возраста Подвижная игра «Поезд» Цель игры: упражнять детей идти вперед небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем свободно двигая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры на прогулке для детей младшего возраста
Опубликовано: 16 сентября 2021 в 15:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД