Дидактические игры на тему «Берёзы — русская душа»

Анна Андреевна
Дидактические игры на тему «Берёзы — русская душа»

Дидактические игры на тему «Берёзы - русская душа»

Старший дошкольный возраст.

Словесная игра «Бусы для берёзки»

Цель игры: расширение словаря прилагательных, описывающих берёзу.

Материалы: шнурок, бусины.

Игровая задача. Чтобы нарядить берёзку необходимо собрать бусы из отдельных бусин.

Правила игры. Детям предлагается собрать красивые бусы для берёзки, но надеть бусину на шнурок можно в том случае, если называется прилагательное, характеризующее образ берёзки. При этом нельзя повторять уже сказанные слова. Выигрывает тот, кто больше назовёт слов.

«Что сделано из берёзы

Цель игры: расширение знаний детей об изделиях, изготовляемых из берёзы.

Материалы: изделия из деревьев разных пород: ложка, шкатулка, поделки сувенирные и спички, палочки для мороженого, китайские палочки. (изделия могут меняться или добавляться)

Игровая задача. Домовёнок Кузька решил в доме найти всё, что из берёзы сделано.

Правила игры. Детям предлагается определить, какие из предлагаемых вещей могут быть сделаны из берёзы и почему. Поощерается тот ребёнок, который даёт более точный и обоснованный ответ.

«Из чего это сделано?»

Цель игры: расширение словаря редко употребляемыми словами, знаний детей о структуре дерева, об изделиях, изготовляемых из берёзы.

Материалы: две карточки с изображением веточек берёзки и коры (либо можно использовать саму веточку и кусочек бересты);

изделия из бересты: туески, лапти, короб;

из веток: дудочка, веник березовый (изделия могут меняться или добавляться)

Игровая задача. Домовёнок Кузька не может разобраться: что из чего сделано.

Правила игры. К карточке с изображением веток берёзки необходимо положить предметы, которые сделаны из веток, а карточке с изображением бересты – предметы, которые сделаны из бересты.

«Листики берёзки»

Цель игры: закрепление знаний детей о форме, размере и цвете берёзовых листьев.

Материалы: высушенные листья разных цветов и размеров берёзы, клёна, боярышника, тополя.

Игровая задача. Домовёнок Кузька решил навести порядок и разложить листья по четырём коробочкам

Правила игры. Необходимо разложить листья в зависимости от породы дерева и объяснить своё решение.

«Для чего это нужно»

Цель игры: расширять представления детей о спектре применения берёзы в жизни человека, уточнить знания детей о применении некоторых изделий из берёзы.

Материалы: фармакологические: деготь, настойка из березовых почек, березовые почки, чай из березовых листьев, угольные таблетки.

косметологические: крем, мыло, шампунь.

Игровая задача. Домовёнок Кузька решил познакомить ребят с изделиями из берёзы и предлагает им отгадать, где их можно применять.

Правила игры. Домовёнок Кузька показывает и называет, что у него храниться в волшебном сундучке, а ребята отгадывают, где применяется то, что показал Кузька. За правильный ответ домовёнок вручает берёзовый листочек. Тот, кто соберёт больше всех берёзовых листочков получает «берёзовый» подарок (уголёк для рисования).

Дидактическая игра «Кто быстрее найдет березу, елку, дуб?»

Цель. Нахождение предмета по названию.

С о д е р ж а н и е игры. Игра проводится на участке, в сквере. Воспитатель называет знакомое детям дерево с яркими отличительными признаками. «Кто быстрее найдет березу? Раз, два, три — к березе беги!» Дети должны найти названное дерево. Разрешается (и поощряется) подбежать к любой березе, дубу, ели, растущей на участке или в сквере.

Дидактическая игра «Что рядом с берёзой растет, и кто около берёзки живет»?

На подставку ставиться силуэт берёзы. Воспитатель предлагает разложить и развешать карточки с изображением растений, грибов и животных. Во время работы дети берут карточку и обсуждают, в какое место её прикрепить. В итоге получаются 2 группы живых организмов: одни используют берёзу как дом, другие живут и питаются на этом дереве.

Публикации по теме:

«Без берёзы не мыслю России». Фотоотчет о художественном творчестве детей«Без берёзы не мыслю России». Фотоотчет о художественном творчестве детей Опять о них, кудрявых и белёсых, А что тут делать, если на Руси У всех дорог встречаются берёзки Хоть день, хоть год, хоть вечность колеси.

Тематическое занятие в подготовительной группе «Русская песня — душа народа. Песни, которые слушали лапти» «РУССКАЯ ПЕСНЯ – ДУША НАРОДА» «Песни, которые слушали Лапти» Тематическое занятие в подготовительной группе. Цель: Закреплять знания.

Дидактические игры на тему «Осень».Дидактические игры на тему «Осень». Представляю вашему вниманию подборку и изготовление дидактических игр на тему "Осень" для детей моей первой младшей группы. 1. Разрезные.

Сценарий досуга «Фестиваль игровых конкурсов «Русская душа». Формирование у детей интереса к народному творчеству Фестиваль игровых конкурсов «Русская душа» Цель: организация досуга, популяризация и возрождение интереса к народному творчеству. через.

Конспект занятия по ознакомлению с природой на тему: «Различие веточек берёзы и тополя». Конспект занятия на тему : «Рассматривание веток берёзы и тополя». Программные задачи : Научить детей различать ветки берёзы и тополя.

Конспект занятия по ознакомлению с русскими народными промыслами «Русская душа» Конспект занятия по ознакомлению с русскими народными промыслами:«Русская душа» Цели и задачи: Знакомство детей с русскими народными.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Русская матрешка» Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой, с мастерами – изготовителями этой игрушки, вызвать к ней интерес. Задачи:.

Мастер-класс «Оформление осенней берёзы с использованием техники квиллинг»Мастер-класс «Оформление осенней берёзы с использованием техники квиллинг» Мастер-класс «Оформление осенней берёзы с использованием техники квиллинг» Обучение только тогда хорошо, когда оно идет впереди развития.

Отчет о работе по самообразованию на тему «Сенсорное воспитание и развитие детей через дидактические игры в старшем возрасте» Тема «Продолжать развивать сенсорные способности старших дошкольников через дидактические игры». Цель: создание оптимальных условий для.

«Берёза — русская душа». Совместная деятельность с детьми по проекту «Люблю берёзку русскую» Цель: -Приобщать детей к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. -Учить детей устанавливать.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Дидактические игры на тему «Берёзы — русская душа»
Опубликовано: 22 января 2018 в 16:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Проект «День народного единства»
Продолжительность проекта: Краткосрочный ( 1 неделя) Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители. Актуальность: Патриотическое воспитание...
Неделя безопасности дорожного движения
ПОНЕДЕЛЬНИК: «ДЕНЬ СВЕТОФОРА» Цель: продолжать знакомить детей со светофором. Продолжать знакомить детей с назначением светофора и значением его сигналов....
Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и...
Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах ( март) Тема. «Самая лучшая мама на...