Елена Патронова
Дидактические игры по именам признаков для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Ребёнок осознаёт, что всё в мире может быть объектом и что описание этого объекта возможно через признаки. Любой признак имеет обобщённое имя (рельеф, количество, вес, действие, звук, часть.)
Дидактическая игра «Рельеф»
Воспитатель: У нас в гостях имя признака «рельеф» и мы сегодня будем искать его значение в объектах.
Воспитатель: Костя спроси: Стол,стол какой ты по рельефу?
Дети: Гладкий.
Воспитатель: О чём спрашивает значок у стола?
Публикация «Дидактические игры по именам признаков для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Дети: Какой он по рельефу?
Дети:Гладкий по рельефу.
Воспитатель: Что нужно сделать,чтобы узнать про рельеф?
Дети: Потрогать.
Воспитатель: Какой помощник нам помогает определить рельеф?
Дети: Руки-помощники умной головы.
Дидактическая игра «Количество»
Воспитатель: В гостях у нас имя признака «количество» и мы сегодня будем искать его значение в объектах.
Воспитатель: Соня спроси: Ковёр,ковёр сколько тебя по количеству?
Дети: Один
Воспитатель: О чём спрашивает значок у ковра?
Дети: Сколько его по количеству?
Дети: По количеству он один.
Воспитатель: Что нужно сделать,чтобы узнать про количество?
Дети: Посмотреть.
Воспитатель: Какой помощник нам помогает определить количество?
Дети:Глаза-помощники умной головы.
Дидактическая игра «Вес»
Воспитатель: У нас в гостях имя признака «вес» и мы будем искать его значение в объектах.
Воспитатель: Ариша спроси: Стул,стул какой ты по весу?
Дети: Тяжёлый.
Воспитатель: О чём спрашивает значок у стула?
Дети: Какой он по весу?
Дети:По весу тяжёлый.
Воспитатель: Что нужно сделать,чтобы узнать про вес?
Дети: Поднять.
Воспитатель: Какой помощник нам помогает определить вес?
Дети: Руки-помощники умной головы.
Дидактическая игра «Действие»
Воспитатель: У нас в гостях имя признака «действие» и мы будем искать его значение в объектах.
Воспитатель: Диана спроси: Кукла,кукла какое ты действие совершаешь?или «Что ты делаешь?»
Дети: Лежит.
Воспитатель: О чём спрашивает значок у куклы?
Дети: Какое ты действие совершаешь? или Что ты делаешь?
Дети:Кукла лежит.
Воспитатель: Что нужно сделать,чтобы узнать про действие?
Дети: Посмотреть.
Воспитатель: Какой помощник нам помогает определить вес?
Дети:Глаза-помощники умной головы.
Дидактическая игра «Звук»
Воспитатель: У нас в гостях имя признака «звук» и мы будем искать его значение в объектах.
Воспитатель: Карим спроси: Бубен,бубен какой ты по звуку?
Дети: Громкий и звонкий.
Воспитатель: О чём спрашивает значок у бубна?
Дети: Какая ты по звуку?
Дети:По звуку громкая и звонкая.
Воспитатель: Что нужно сделать,чтобы узнать про звук?
Дети: Бубном нужно поиграть и ушами послушать звуки.
Воспитатель: Какой помощник нам помогает определить звук?
Дети: Руки и уши-помощники умной головы.
Дидактическая игра «Часть»
Воспитатель: У нас в гостях имя признака «часть» и мы будем искать его значение в объектах.
Воспитатель: Варя спроси: Домик,домик какие у тебя есть части?
Дети: Крыша, стены, окна и дверь.
Воспитатель: О чём спрашивает значок у дома?
Дети: Какие у тебя есть части?
Дети:У домика есть части и они расположены в определённом порядке.
Воспитатель: Что нужно сделать,чтобы узнать про часть?
Дети: Посмотреть на объект и включить других помощников умной головы.
Воспитатель: Какой помощник нам помогает определить часть?
Дети:Глаза-помощники умной головы.