Татьяна Герасимова
Дидактические игры по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями
▼ Скачать + Заказать документы
«Определи по предмету профессию»
Дети по очереди достают из мешочка предметы (половник, вата, расческа, свисток, указка, нитки, молоток и т. п.) По предмету они должны назвать профессию, в которой предмет используется
«Что лишнее?»
Воспитатель раскладывает четыре картинки с изображением предметов – помощников (например,ножницы, расческа, фен и шприц). Ребенок должен назвать лишний предмет и объяснить свой выбор.
«Кому нужен этот предмет?»
(В центре круга лежат каска, жезл, шприц, молоток, гаечный ключ, половник, расческа, молярная кисть, тетрадь, фен).
Публикация «Дидактические игры по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Дети под музыку идут по кругу, музыка останавливается – дети берут предметы и говорят:
- Как называется этот предмет?
- Людям какой профессии он нужен?
- Что делает человек данной профессии?
«Кто что делает?»
Цель: развивать умение соотносить действие человека с его профессиональной деятельностью; воспитывать уважение к человеку труда.
Воспитатель раздает детям карточки с изображением представителей различных профессий. Затем он демонстрирует предметные картинки с изображением объекта их деятельности задавая вопросы: «Кто строит дома?»; «Кто шьет платья?», «Кто продает продукты?» и т. д. Примеры ответов детей : «Строитель строит дома», «Портной шьет платья», «Продавец продает продукты».
«Угадай по результату профессию»
Воспитатель предлагает детям поочередно брать картинки с изображением предмета (результата чьей либо деятельности). Взяв картинку, дети должны назвать профессию и действие, которые выполняет человек этой профессии ( картинки: платье, дом, торт, газета и т. д.).
«Кем работают?»
Цель: Знакомить детей с профессиями своих родных.
Кем работает мама? Папа?
«Кто больше назовет?»
Цель: Закреплять названия профессий.
Присутствующие поочереди называют профессию, не повторяя за другими.
«Названия профессии от А до Я»
Цель: совершенствовать умение детей подбирать слова (названия профессий) на заданный звук.
Например: А - агроном; Б - библиотекарь; В - водитель, воспитатель; Д - дворник; М- медсестра; С - сторож, садовник и т. п.
«Что бы случилось, если бы не работал (электрик, водитель, врач и др. ?»
Цель: подвести детей к пониманию ценностей любого труда людей.
Игра «Кому это нужно?»
Цель: Закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах.
Ход игры:
Воспитатель показывает детям различные предметы, просит назвать их и рассказать, кто их использует и с какой целью. Например: это половник, он нужен повару, чтобы размешивать суп и разливать компот и т. д.
При проведении игры с детьми старшего дошкольного возраста воспитатель подбирает разные картинки с изображением предметов. Например: молоток, пылесос, кофемолка, штурвал, компьютер, микрофон, сантиметр, микроскоп, телескоп, и пр. Дети называют профессию человека, который использует изображенный предмет в своем труде.
Игра «Кому без них не обойтись?»
Цель: Закреплять знания детей о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых людям разных профессий.
Ход игры:
Воспитатель называет предмет, а дети — профессию человека, которому он необходим. Например: шприц, ножницы, мука, доильный аппарат, полицейский жезл, гвоздь, кассовый аппарат,рулон обоев, касса, карандаш, кисть, поднос.
«Кому что нужно?»
Цель: учить детей соотносить орудия труда с профессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение.
Игровые правила: назвать профессию в соответствии с предметом труда, объяснить назначение предмета.
Игровые действия: поиск нужных предметов.
Оборудование: на столе у педагога разложены предметы-игрушки для труда людей разных профессий (подбираются картинки и предметы соответствующих профессий).
Ход игры : Ребенок берет какой-либо предмет и называет его. Остальные дети должны назвать, кому нужен этот инструмент, что им можно делать. Ребенок кладет инструмент к картинке с изображением человека соответствующей профессии. Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы и разложены все орудия труда. Можно провести игру с использованием только картинок с изображением людей определенных профессий и орудий труда.
«Отгадай профессию»
Цель: закрепить знания детей о профессиях. Формировать представление о разделении профессий на мужские и женские.
Материал: карточки с изображением людей разных профессий.
Ход: воспитатель поочередно перечисляют действия человека, занятого тем или иным делом. Дети называют профессию, один ребенок выбирает карточку с соответствующим изображением.
«Кому нужны эти предметы»
Весы, товар, касса (для продавца).
Ножницы, ткань, швейная машинка (для портнихи).
Половник, кастрюля, сковорода (для повара).
Шины, автобус, руль (для шофера).
Шприц, пинцет, бинт (для врача).
Кирпичи, цемент, мастерок (для строителя).
Краска, кисть, мольберт (для художника).
«Найди ошибку»
Врач варит суп.
Повар водит машину.
Учитель подстригает волосы.
Ветеринар лечит людей.
Полицейский взвешивает продукты.
«Кому что нужно для работы?»
Цель: расширять и уточнять представления детей о предметах необходимых для работы людям разных профессий.
Учителю - указка, учебник, мел, доска…
Повару – кастрюля, сковорода, нож.
Водителю – автомобиль, запасное колесо, бензин, инструменты…
Музыканту – ноты,муз. инструмент и т. д.