МААМ-картинки

Дидактические игры по ознакомлению с природой родного края

Татьяна Богданович
Дидактические игры по ознакомлению с природой родного края

Дидактические игры для ознакомления дошкольников с природой родного края.

1.«Какая птица (дерево, животное)лишняя и почему».

Дидактическая задача : развивать умение отличать птиц (деревья, животных) нашего края от других, развивать внимание, память, мышление.

Игровое правило: Выбирать и называть только тех птиц (животных, деревья, цветы, которые существуют в нашем крае.

Публикация «Дидактические игры по ознакомлению с природой родного края» размещена в разделах

Игровое действие: Брать карточку с изображением нескольких птиц (деревьев, цветов, животных) и называть только тех, которые есть в нашем крае (на каждой карточке есть один объект не с нашего края).

2. «Помоги зверюшке добраться до дома».

Дидактическая задача : повторить названия растений, животных, их внешние признаки, места обитания; развивать внимание, мышление, память, речь.

Игровое правило: Проходя этапы в игре называть растения, животных, птиц. Игровое действие: кидать кубик с цифрами, выполнять нужное количество шагов и называть встречающихся на пути (нарисованных на игровом поле) животных, растения и птиц.

3. «Кто где живёт?»

Дидактическая задача : закреплять представления детей о растениях и животных края, развивать умение группировать их по местам обитания и произрастания (тайга, смешанный лес, луг, река Амур, морское побережье, озеро, север края, развивать самостоятельность мышления, внимательность, активность.

Игровое правило: Соревноваться, кто скорее выберет из предложенных нужные картинки растений и животных и закроет ими пустые клетки-пробелы на больших картах, на которых нарисованы тайга, смешанный лес, луг, река, озеро, морское побережье, север края.

Игровое действие: Дети (индивидуально, парами или подгруппами- командами, соревнуясь подбирают картинки из предложенных и закрывают пустые места.

4. «Какие из данных птиц зимуют в нашем крае?».

Дидактическая задача : развивать умение узнавать и называть зимующих птиц нашего края, развивать внимание, память, мышление.

Игровое правило: Выбрать картинку с птицей и назвать её.

Игровое правило: Из предложенных картинок выбрать зимующих птиц нашего края и назвать их (можно индивидуально, можно в виде соревнования)

5. «С какого дерева листок (плод)».

Дидактическая задача : развивать умение определять и называть дерево, кустарник по его листочку (плоду) и наоборот.

Игровое правило: после сигнала правильно найти своё дерево (кустарник) или листок (плод).

Игровое действие: Подбирать правильную пару (дерево- листок, плод).

6. «Рассели по «этажам» леса».

Дидактическая задача : развивать умение определять к какому ярусу леса относятся данные растения, животные, птицы.

Игровое правило: Правильно «расселять» растения, птиц, животных по «этажам» леса.

Игровое действие: Выбирать карточку с изображением объекта природы, укладывать её на нужный ярус леса, объясняя почему.

7. «Размести растения (животных) на карте Хабаровского края».

Дидактическая задача : развивать умения правильно определять места обитания растений (животных) в нашем крае, развивать внимание, мышление, память.

Игровое правило: Правильно разместить все картинки с растениями (животными) на карте нашего края.

Игровое действие: Брать картинку и размещать её в нужное место на карте края, объясняя свои действия (можно индивидуально, можно по подгруппам, по командам).

8. «Найди, какое растение является лекарственным».

Дидактическая задача : развивать умение находить и называть из разнообразных растений края те, которые являются лекарственными, развивать внимание, память, мышление.

Игровое правило: Выбрать из предложенных растении только лекарственные и правильно их назвать.

Игровое действие: Получив карточки с растениями, выбрать и назвать только лекарственные.

9. «Экологические цепочки».

Дидактическая задача : развивать умение находить взаимосвязь и взаимозависимость растений и животных в нашем крае, развивать внимание, память, мышление.

Игровое правило: Правильно вставить пропущенное звено в цепочке.

Игровое действие: Вставлять пропущенные фрагменты в экологическое цепочке и объяснять почему.

10. «Загадки- отгадки».

Дидактическая задача : развивать умение отгадывать загадки о растениях и животных Хабаровского края, узнавая их на картинках.

Игровое правило: Сначала надо найти картинку- ответ, а потом назвать.

Игровое действие: Угадать объект по загадке и найти нужную картинку.

11. «Угадай по описанию».

Дидактическая задача : развивать умение угадывать животное (растение)по описанию и наоборот описывать выбранное наугад животное (растение); развивать внимание, память, речь, наблюдательность.

Игровое правило: По описанию правильно угадать и назвать животное (растение, птицу и т. п.). Или наоборот, по картинке животного (растения, птицы)дать короткое описание, выделяя особенности.

Игровое действие: Слушать и, угадывая, называть животное (растение, птицу.) или выбрать картинку и рассказать о том, кто (что)на ней изображено и его особенностях.

12. «Собери картинку».

Дидактическая задача : упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей, через содержание картинок закреплять знания об объектах природы края и их особенностях., воспитывать старание, целеустремлённость, усидчивость, развивать внимание, мышление, речь.

Игровое правило: За определённое время правильно собрать из частей (3,4,5,6) целую картинку (можно после этого предложить составить рассказ по картинке).

Игровое действие: Правильно складывать картинку из нескольких частей и называть, что получилось.

13. «Домино».

Дидактическая задача : закреплять знания о флоре и фауне нашего края, развивать сообразительность, внимание, память, речь.

Игровое правило: Кто первым положит все свои карточки, тот и считается выигравшим.

Игровое действие: Быть внимательным, не пропускать хода, вовремя и правильно класть одну из своих карточек.

14. «Передавай и называй».

Дидактическая задача : закреплять умение детей называть объекты природы Хабаровского края и их классифицировать.

Игровое правило: Называть объект (зверя, птицу, рыбу, растение) можно только после того, как получишь камешек (мячик, отвечать надо быстро, не повторять уже сказанное кем- то.

Игровое действие: Передать камешек (мячик, быстро и правильно назвав объект природы ( какой был задан по классификации: животное, растение, рыба или птица).

15. «Так бывает или нет».

Дидактическая задача : Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в предметах и явлениях, повторяя при этом условия существования и образ жизни животных (растений, птиц, рыб).

Игровое правило: Кто заметит небылицу, должен с4казать, почему так не бывает.

Игровое действие: Отгадывать и исправлять небылицы.

Публикации по теме:

Знакомство с природой родного краяЗнакомство с природой родного края На этой недели мы с ребятами знакомились с растениями нашего края. Это очень широкая и интересная тема и для детей и для взрослых. Для того.

Конспект НОД по ознакомлению детей средней группы с природой родного края «Красив и богат мой край» Интеграции образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Консультация для педсовета «История формирования основ патриотизма при ознакомлении дошкольников с природой родного края» КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.

Опыт работы «Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с природой родного края» Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель.

Ознакомление детей с природой родного края Любовь к природе – это сложное чувство включает эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и приумножать.

Педагогический проект «Формирование экологической культуры дошкольника через ознакомление с природой родного края» Формирование экологической культуры дошкольника через ознакомление с природой родного краяАктуальность проекта. "Не порти дерев (., ибо.

Работа с родителями по теме «Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с природой родного края» Сентябрь: Анкетирование «Что такое экология?». Подборка экологической литературы для родителей. Собрание «Формирование начал экологической.

Индивидуальный план самообразования «Экологическое воспитание дошкольников при ознакомлении с природой родного края» сентябрь Изучение материала по теме. Подбор литературы по теме. Мониторинг Анкетирование «Что такое экология?». Собрание «Формирование.

Семинар-практикум «Экологическое воспитание в процессе ознакомления дошкольников с природой родного края» Семинар – практикум «Экологическое воспитание в процессе ознакомления дошкольников с природой родного края» воспитатели: Карпова С. И.

Выступление на семинаре «Особенности образовательной работы по знакомству дошкольников с природой родного края» «Необходимо вводить малышей в окружающий мир так, чтобы они открывали в нём что-то новое, чтобы каждый шаг детей был путешествием к чудесной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры по ознакомлению с природой родного края
Опубликовано: 16 января 2017 в 09:16
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД