Получи документы

Дидактические игры по патриотическому воспитанию для детей раннего возраста

Айлина Лайкина
Дидактические игры по патриотическому воспитанию для детей раннего возраста

Дидактические игры по патриотическому воспитанию для детей раннего возраста

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 5»

Картотека дидактических игр

по нравственно - патриотическому воспитанию

детей раннего возраста

Составитель

Лайкина Айлина Асымовна,

воспитатель первой младшей

группы №4

г. Саранск

2021г.

Публикация «Дидактические игры по патриотическому воспитанию для детей раннего возраста» размещена в разделах

Дидактическая игра позволяет шире приобщить детей к текущей жизни в

доступных им формах нравственных переживаний. Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет открыть комплекс разнообразной деятельности детей : мысли, чувства, переживания, сопереживания, поиски активных способов решения игровой задачи, подчинение их условиям и обстоятельствам игры, отношения детей в игре.

1. Дидактическая игра «Мой адрес…»

Цель: формировать умение и знание детей называть свой домашний адрес, улицу города, номер дома, квартиры, телефона, этаж закрепить знание

права на жильё, неприкосновенность жилища.

Материал: мяч.

Ход игры : все встают в круг, воспитатель передаёт мяч ребё нку и говорит:

- Я живу на … этаже», ребёнок продолжает, называя свой этаж, и передаёт мяч соседу и т. д.

2. Дидактическая игра «Наш детский сад».

Цель: закрепить знаний детей о детском саде, о работниках детского сада. Какие обязанности они выполняют. Где находятся группа, столовая, и т. д. Закрепить умение ориентироваться по плану в пространстве.

Материал: фотографии и иллюстрации детского сада, работников детского сада. Планы детского сада, 1, 2 этажа, группы.

Ход игры : По фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о работниках детского сада. По плану дети ориентируются в пространстве.

3. Дидактическая игра «Наша страна».

Цель: Выявить знания детей о нашей Родине, ее столице.

Материал: иллюстрации, фотографии.

Ход игры : воспитатель показывает иллюстрации и картины, задает вопросы. Дети отвечают.

4. Дидактическая игра «Малая Родина».

Цель: Выявить знания детей о своей Малой Родине, об истории города Ханты - Мансийска, памятниках и достопримечательностях.

Материал: иллюстрации и фотографии города Ханты – Мансийска.

Ход игры : воспитатель показывает иллюстрации и картины, задает вопросы. Дети отвечают.

5. Дидактическая игра «Флаг России»

Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны (города, области, областного центра); закрепить основные цвета флагов, что они обозначают.

Материал: полосы красного, синего и белого цвета

Ход игры : Воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России.

6. Дидактическая игра «Герб России»

Цель: способствовать закреплению знания герба своей страны (города, области, областного центра); закрепить знания о том, что нарисовано на гербе и что это обозначает.

Материал: картинка герба, разрезанная на 4 части.

Ход игры : Воспитатель показывает детям герб России и предлагает детям составить герб: одно целое из частей картинки.

7. Дидактическая игра «Расскажи о своей семье»

Цель: Сформировать представление о себе как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формировать желание рассказывать о членах своей семьи, гордиться ими, любить их.

Материал: Фотоальбом, составленный совместно с родителями с семейными

фотографиями, с генеалогическим древом семьи.

8. Дидактическая игра «Как я дома помогаю?»

Цель: Формировать представления о домашних обязанностях женщин

и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь людям.

Материал: Картинки с изображением людей, которые исполняют разную работу по дому.

Ход игры : Воспитатель показывает карточку, предлагает составить рассказ по ней и рассказать, кто и какие обязанности выполняет дома.

9. Дидактическая игра «Благородные поступки»

Цель: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других

людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.

Материал: мячик, картинки и иллюстрации с изображением благородных поступков.

Ход игры : Детям предлагается перечислить благородные поступки по отношению к девочкам (женщинам) и мальчикам (мужчинам). Воспитатель кидает в руки мяч одному из игроков. Тот называет благородный поступок и

перекидывает мяч следующему игроку по своему желанию.

10. Дидактическая игра «Вежливые слова»

Цель: Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.

Материал: сюжетные картинки, на которых изображены разные

ситуации: ребенок толкнул другого, ребенок поднял упавшую вещь, ребенок жалеет другого ребенка и т. д.

Ход игры. Воспитатель показывает карточку и предлагает составить рассказ по

Картине.

11. Дидактическая игра «Назови кто»

Цель: знакомить детей с главными людьми РФ (Путин, Шойгу, Медведев)

Материал: портреты известных соотечественников

Ход игры : Воспитатель показывает портреты, предлагает детям назвать того, кто изображен на портрете и рассказать, чем он знаменит.

12. Дидактическая игра «Народные промыслы»

Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским

традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

Материал: картинки и изображения с предметами народного творчества.

Ход игры : Воспитатель показывает картинку с изображением предметов народных промыслов. Дети называют.

13. Дидактическая игра «Подбери узор»

Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским

традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

Материал: карточки с нарисованным узором и полем, расчерченным для рисования.

Ход игры : Дети рисуют, подбирают узор по образцу, называют вид народного

промысла.

14. Дидактическая игра «Жилище человека»

Цель: Закрепить знания детей о жилище человека, о том, из чего они сделаны. Прививать любовь к родному дому, Родине.

Материал: картинки и иллюстрации с изображением жилища человека.

Ход игры : Воспитатель начинает рассказ о том, где живет человек,

что жилище бывает разное: яранга, хата, изба и др.

15. Дидактическая игра «Моих родителей зовут…»

Цель: Закрепить знания об имени и отчествах родителей, дедушек, бабушек.

Материал: семейные фотоальбомы.

Ход игры : Дети, передавая друг другу мяч, быстро называют фамилию, имя, отчество мамы и папы.

16. Дидактическая игра «В какой стране живет?»

Цель: Расширять знания детей о мире, людях, которые населяют его.

Материал: картины и иллюстрации с разными странами

мира и народом. Развитие речи, логического мышления, формирование умения

употреблять суффикс -ец.

Ход: Воспитатель показывает изображения и просит определить, из какой страны этот человек и как его называют.

Китай-китаец. Африка-африканец…

17. Дидактическая игра «Путешествие по планете Земля»

Цель: Закрепить знания детей о том, что Земля – планета шарообразной формы

(используя глобус). Показать, какие движения Земля совершает (вращение вокруг себя, вокруг Солнца). Помочь детям найти на глобусе воду (океаны, моря, реки, сушу (горы, равнины, леса, пустыни). Воспитывать в детях интерес к изучению Земли, на которой мы живем, как к планете.

Материал: глобус, карты мира, картинки и иллюстрации с изображением планеты.

18. Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Цель: закрепить знания детей о природе родного края, закрепить

умение образовывать относительные прилагательные (береза –березовый, дуб – дубовый и т. д.)

Материал: Картинки и иллюстрации с изображением деревьев, кустарников и листьев.

Ход игры : Воспитатель показывает картинки с изображением листка, затем

дерева.

19. Дидактическая игра «Зеленая аптека»

Цель: закрепить знания детей о лекарственных растениях родного края; о правильном использовании их в лечебных целях.

Материал: гербарий, картотека лечебных трав.

Ход игры : Воспитатель показывает картинку с изображением лечебной травы, дети отгадывают. Рассказывает о ее целебных свойствах.

20. Дидактическая игра «Малая Красная книга»

Цель: закрепить знания детей о редких растениях и животных, птицах нашего края, занесенных в «Красную книгу». Прививать любовь к родине, родному краю, чувство ответственности

Материал: «Малая Красная книга», составленная совместно с родителями, картинки и иллюстрации с изображением редких животных и растений, птиц.

Ход игры : Воспитатель показывает картинку с изображением редких животных и растений, дети называют. Воспитатель рассказывает о них.

21. Дидактическая игра «Страны и народы"

Цель: Расширять представление детей о странах Земли и их народах. Прививать интерес к жизни людей с различным бытом, культурой и традициями. Прививать уважение к культуре и традициям разных народов мира.

Материал: глобус, карта Мира, куклы в национальных костюмах, записи мелодии песен разных народов, картинки и иллюстрации с изображением разных стран и народов мира.

Ход игры : Воспитатель показывает картинку с изображением разных стран и народов мира. Рассказывает о них.

22. Дидактическая игра «Птицы нашего города (края)»

Цель: знакомить детей с птицами родного города (края). Прививать любовь к родине, родному краю, к животному миру, желание помочь и ухаживать.

Материал: карточки с изображениями птиц, альбом «Птицы нашего города, края», составленный совместно с родителями.

Ход игры : Воспитатель демонстрирует детям карточки с изображениями птиц, просит назвать и определить, живет птица в нашем городе или нет.

23. Дидактическая игра «Богатства недр земли».

Цель: расширять представление детей о богатстве недр земли полезными ископаемыми (уголь, минералы, железная руда, драгоценные камни). Расширять

представления детей о внутреннем строении земли.

Материал: коллекция камушек, ископаемых земли, картинки и иллюстрации природных ресурсов земли.

Ход игры : Воспитатель показывает детям картинку (природное ископаемое,

предлагает назвать его.

24. Дидактическая игра «Подбери наряд кукле»

Цель: знакомить с национальной одеждой, прививать интерес к национальной культуре, любовь к Родине, родному краю.

Материал: кукла, национальные костюмы для куклы, картинки и иллюстрации с изображением народных костюмов.

Ход игры : Дети одевают куклу в национальную одежду.

25. Дидактическая игра «Мир предметов»

Цель: обобщить представление детей о том, что в окружающем мире многие предметы изготовлены человеком из природного материала или материалов искусственного происхождения (применяя различные материалы, человек изучает и использует их свойства). Воспитывать познавательную активность.

Закрепить умения образовывать слова прилагательные.

Материал: Картинки и изображения предметов обихода.

Ход игры : Воспитатель предлагает называть предметы и их качества: чугун - чугунный, дерево- деревянный и т. д.

26. Дидактическая игра «На суше, в небе, по воде, под водой (транспорт)»

Цель: Совершенствование грамматического строя речи, закрепление в речи предлогов.

Материал: таблица, на которой изображены небо, море, картинки: поезд, самолет, пароход, грузовая машина, легковая машина, автобус.

Ход игры : Воспитатель просит детей назвать маленькие картинки, а потом найти место для каждой из них на большой картине и составить предложение.

27. Дидактическая игра «На суше, в небе, по воде, под водой (животный мир)»

Цель: Совершенствование грамматического строя речи, закрепление в речи предлогов.

Материал: таблица, на которой изображены небо, море, картинки: животного мира.

Ход игры : Воспитатель просит детей назвать маленькие картинки, а потом найти место для каждой из них на большой картине и составить предложение.

28. Дидактическая игра "Кому что нужно для работы?"

Цель: Формировать умение употреблять винительный и дательный падеж

существительных. Развивать речь, логическое мышление, память. Закреплять знания о профессиях людей.

Материал: карточки с изображением людей разных профессий.

Ход игры : Повару – поварешка, библиотекарю – книжка и т. д.

29. Дидактическая игра «Отгадай профессию»

Цель: Закреплять знания детей о профессиях. Формировать умения разделять профессии на мужские и женские.

Материал: карточки с изображением людей разных профессий.

Ход игры : Взрослый перечисляет действия человека определенной

профессии, а дети отгадывают, что это за профессия?

30. Дидактическая игра «Скажи какой»

Цель: закрепление умения образовывать прилагательные от существительных, формировать знания о национальных языках своей Родины, развивать речь,

Логическое мышление.

Материал: Картинки и иллюстрации людей разных национальностей.

Ход игры; татарин- татарский, мордвин - мордовский…

31. Дидактическая игра «Скажи какая»

Цель: развивать логическое мышление, память, речь, формировать навыки

подбора определений к слову.

Материал: карточки с изображением, Родины, флага, герба и т. д.

Ход игры : Воспитатель показывает карточку и предлагает назвать, что нарисовано на ней; подобрать определения к нему.

Родина – огромная, могучая, красивая, бескрайняя и т. д.

32. Дидактическая игра «Я имею право.»

Цель: расширить область правовых знаний детей.

Материал: Набор сюжетных картинок к статьям «Конвенции ООН о правах ребенка». Картинки с изображением ситуаций, не рассматриваемых в «Конвенции» (ребенок катается на велосипеде, играет в прятки, поливает цветы и т. п.).

Ход игры : Дети поочередно выбирают картинку и объясняют причину своего выбора, остальные обсуждают правильность принятого решения.

33. Дидактическая игра «Кто мы? Какие мы?»

Цель: Закрепить знания детей о человеке, знакомить с внешним строением тела и его возможностями, развивать умение сравнивать и устанавливать простейшие причинно- следственные связи, вызывать интерес к познанию себя, воспитывать бережное отношение к себе и к окружающему миру.

Материал: картины и изображения человека (мужчины и женщины)

Ход игры : воспитатель показывает картинки с изображениями и предлагает

детям найти сходства и отличия.

34. Дидактическая игра «Волшебные слова»

Цель: вызывать желание следовать тому, что достойно подражания, объективно

оценивать поведение, воспитывать доброжелательное и толерантное отношение к людям, умение сравнивать и устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Материал: картины и изображения людей.

Ход игры : Дети называют имена прилагательные по картинкам, отвечают на вопрос «Какой? Какая? Какое? Какие?» : злые - добрые, больные – здоровые…

35. Дидактическая игра «Особенности жизни в современном городе»

Цель: познакомить с предметами обихода, их функциями и назначением, воспитывать бережное отношение к предметам, созданным человеком.

Материал: картины и изображения различных предметов, созданных людьми.

Ход игры : Дети поочередно выбирают картинку и объясняют, / для чего

нужен тот или этот предмет.

36. Дидактическая игра «Природа и человек»

Цель: закрепить знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа. Формировать навыки бережного отношения к природе.

Материал: картинки и иллюстрации по теме.

Ход игры : Воспитатель проводит беседу, и предлагает рассказать, что сделано человеком, а что природой и как человек использует природу для того, чтобы людям лучше жилось.

37. Дидактическая игра «Какие праздники ты знаешь?»

Цель: развивать у детей сообразительность, память; закрепить знания о праздниках (народные, государственные, религиозные, закреплять правила

поведения в общественных местах.

Материал: картинки и иллюстрации с изображением праздников, открытки к разным праздникам.

Ход игры : Воспитатель начинает рассказ о том, что праздники бывают разные, показывает карточки и открытки. Предлагает подобрать карточку с праздником, а к ней тематическую открытку.

Публикации по теме:

Программа по сенсорному развитию детей раннего возраста через дидактические игры «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».Пояснительная записка Игры, которые представлены в данной программе,.

Дидактические игры из бросового материала для детей раннего возрастаДидактические игры из бросового материала для детей раннего возраста Хочу предложить Вашему вниманию дидактические игры для детей раннего возраста, не требующие особых затрат, которые можно приготовить из.

Дидактические игры для развития мелкой моторики у детей раннего возрастаДидактические игры для развития мелкой моторики у детей раннего возраста Мои малыши - это просто непоседы. Любят бегать, прыгать, танцевать, играть. Надо обладать большой фантазией, чтобы их увлечь с пользой.

Дидактические игры по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Многие из нас хотят воспитать добрых и отзывчивых детей, однако мы больше уделяем внимания играм развиваюшим интеллектуальные способности,.

Дидактические игры по патриотическому воспитанию для воспитанников 4–5 лет «Моя Родина — Беларусь»Дидактические игры по патриотическому воспитанию для воспитанников 4–5 лет «Моя Родина — Беларусь» 1. "Символы моей страны" Цель: формирование представлений у воспитанников о символах Беларуси, развитие внимания, речи, мелкой моторики.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Собери сам флаг»Дидактическая игра по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Собери сам флаг» Всем пользователям образовательного портала Маам доброго и наконец то весеннего вечера. Спешу поделится со всеми вами своей очередной авторской.

Мероприятие по патриотическому воспитанию «Колесо истории» для детей старшего дошкольного возраста Мероприятие по патриотическому воспитанию «Колесо истории» Цели: Закрепить знания о своей стране, о истории своего села. Развивать логическое.

Наглядно-дидактическое пособие по патриотическому воспитанию дошкольников «Макет  «Казачье подворье». Дидактические игрыНаглядно-дидактическое пособие по патриотическому воспитанию дошкольников «Макет  «Казачье подворье». Дидактические игры В основе Донского казачества самого многочисленного из казачьих войск Российской империи, лежит идея единства, равенства, святой православной.

Проект по патриотическому воспитанию в группе раннего возраста, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войнеПроект по патриотическому воспитанию в группе раннего возраста, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне Проект по патриотическому воспитанию в группе раннего возраста «Гномики» посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Тема:«Спасибо.

Самодельные дидактические игры для детей раннего возрастаСамодельные дидактические игры для детей раннего возраста Представляю вашему вниманию несколько дидактических игр для детей раннего возраста. С их помощью формируются элементарные математические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры по патриотическому воспитанию для детей раннего возраста
Опубликовано: 23 марта 2021 в 11:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД