Дидактические игры по развитию речи детей старшей группы «Весна»

Светлана Казьмина
Дидактические игры по развитию речи детей старшей группы «Весна»

Игра «Кто больше назовёт действий?»

Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы.

-Что можно сказать о снеге? Снег что делает?

(идёт, падает, кружится, летает, ложится, блестит, тает, переливается, скрипит.)

-Что можно сказать о дожде? Дождь что делает?

(идёт, моросит, льёт, капает, хлещет, шумит, стучит по крыше.)

-Что можно сказать о солнце?

(светит, греет, восходит, заходит, печёт, поднимается, опускается, сияет, улыбается, ласкает.)

-Что делает солнце весной?

(светит, освещает землю, согревает, греет, радует, блестит.)

-Что делает трава весной?

(всходит, появляется, прорастает, пробивается, зеленеет, ковром покрывает землю.)

-Что делают птицы весной?

(прилетают, возвращаются в родные края, вьют гнёзда, поселяются в скворечниках, выводят птенцов.)

-Что делают почки весной?

(наливаются, набухают, лопаются, развёртываются в зелёные листья, растут, раскрываются; из почек появляются первые листочки - нежные, зелёные, душистые, пахучие.)

-Что можно делать с цветами?

(сажать, поливать, смотреть на них, любоваться ими, дарить, нюхать, срезать их, ставить в вазу.)

Игра «Весенние слова»

Цель: упражнять в подборе определений к существительным.

-Зимой небо какое?

(ясное, хмурое, низкое, тяжёлое, холодное, мрачное.)

-Весной небо какое?

(голубое, яркое, чистое, весеннее, высокое, весёлое, ясное.)

-Весной солнце какое?

(яркое, лучистое, тёплое, ласковое.)

-Травка весной какая?

(молодая, зелёная, первая, нежная, душистая.)

Игра «Угадай»

-Весёлая, звонкая, прозрачная - что это?

(Капель, сосулька)

-Холодный, снежный, светлый, весенний, солнечный - что это?

(день)

Игра «Подбери слово»

Цель: упражнять в подборе существительных и в правильном согласовании слов.

Солнечный, весёлый…

Ясная, холодная…

Серое, хмурое…

Робкая, ранняя…

Всходит, появляется, прорастает…

Прилетают, возвращаются…

Игра «Как можно назвать весну?»

Цель: упражнять в подборе прилагательных.

1 вариант

-Как можно назвать весну? Какая она?

(буйная, цветущая, радостная, смелая, звонкая, тёплая, долгожданная, дружная, ранняя, поздняя, красивая, весёлая, робкая, несмелая)

-Какая это весна?

(ранняя, затяжная, тёплая, весёлая, неодетая, голая; ещё не раскрасившая всё в зелёный цвет)

-Каким цветом нарисуем весну?

(зелёная весна, всё зеленеет, раскрывается, пробуждается)

2 вариант.

-Что делает весна?

(наступает, приходит, радует, цветёт, благоухает, звенит, поёт, борется с зимой, побеждает)

Игра «Скажи наоборот о весне»

Цель: учить подбирать антонимы к словам.

Весна:

ранняя - поздняя

затяжная - дружная

тёплая - холодная

весёлая - грустная

Игра «Умный словесник»

-Падение с крыш или деревьев тающего снега каплями, а также сами эти капли.

(Капель)

-Совсем маленькая капля.

(Капелька)

-Тёплая погода зимой или весной, когда тает снег и лёд.

(Оттепель)

-Место, где стаял снег и открылась земля.

(Проталина)

-Разлив реки при таянии снега и вскрытии ото льда весной.

(Половодье)

-Время, когда дороги становятся малопроезжими от грязи.

(Распутица)

-Небольшой водный поток.

(Ручей)

-А как назвать его ласково?

(Ручеёк)

Игра «Угадай птицу»

1 вариант

Узнай птицу по описанию.

1. Перелётная птица с чёрным оперением металлически-фиолетового отлива. (Грач)

2. Небольшая перелётная певчая птица с тёмным оперением. (Скворец.)

3. Буро-серая птичка из отряда воробьиных, отличающаяся красивым пением. (Соловей.)

2 вариант.

-Перечислить и показать перелётных птиц. Описать их.

(грач, скворец, соловей, журавль, ласточка, кукушка, жаворонок, гусь, чиж, утка, стриж, щегол.)

-Грачи какие?

(крикливые, шустрые, небольшие, синевато-чёрные, дружные, умные, общительные, полезные, перелётные)

-Грачи что делают?

(Кричат, летают, вьют гнёзда, клюют, ловят жуков, уничтожают мышей. возвращаются)

3 вариант.

Образование родственных слов.

Грач - грачонок, грачата, грачиха, грачиные (гнёзда, грачевник (скопление грачиных гнёзд)

Скворец - скворушка, скворечник, скворцовый(-ая,-ое, скворечня, скворчата, скворчонок.

Публикации по теме:

Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возрастаДидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли,.

Активизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игрыАктивизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игры Здравствуйте, уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию дидактические игры по развитию речи, сделанные из таких материалов, как.

Дидактическая игра по развитию речи для детей старшей группы «В гостях у Винни-Пуха» Дидактические задачи: Создавать условия для формирования умения подбирать рифму, сочинять двустишия, четверостишия. Формировать умение использовать.

Дидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группеДидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группе У нормально развивающегося ребенка развитие речи начинается рано. В процессе лепета формируются предпосылки фонематического слуха, развивается.

Дидактические игры по познавательному развитию для детей второй младшей группы с описанием в соответствии с ФГОС доДидактические игры по познавательному развитию для детей второй младшей группы с описанием в соответствии с ФГОС до Игра на магнитах «Веселый фермерский паровозик» Образовательная область:познавательное развитие. Игра предназначена для детей 3-4.

Дидактические игры по развитию речи Дидактические игры по развитию речи. «Новое слово» Цель: научить детей образовывать новые глаголы при помощи приставок. Наглядный материал:.

Дидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [р] в словахДидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [р] в словах При работе с детьми среднего и старшего возраста, к сожалению часто воспитатели сталкиваются с проблемой того, что дети плохо или не отчетливо.

Фотоотчёт по изготовлению дидактической игры по развитию речи детьми старшей группы «Различие звуков [С] и [Ш]»Фотоотчёт по изготовлению дидактической игры по развитию речи детьми старшей группы «Различие звуков [С] и [Ш]» Фотоотчёт о проектной деятельности /различение звуков С и Ш/Проект называется «Счастливого пути» и сделан по типу путешествия по «реке времени».

Игры по развитию речи для старшей и подготовительной к школе группы Упражнение «Путаница» Из каких слов образовались: ОГУРБУЗЫ – огурцы и арбузы ПОМИДЫНИ – помидоры и дыни РЕДИСВЕКЛА – редиска и свекла ЧЕСЛУК.

Перспективное планирование «Дидактические игры по развитию речи дошкольников в совместной деятельности» Первая младшая группа (2-3 год жизни) Сентябрь, октябрь, ноябрь Основные задачи развития речи Звуковая культура речи Учить детей : правильно.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Дидактические игры по развитию речи детей старшей группы «Весна»
Опубликовано: 17 марта 2020 в 15:03
+217Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 85.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День салюта Победы на МААМ

В этот майский день вся наша огромная страна с радостью отмечает праздник Победы. Один из главных его символов и многолетняя традиция – это праздничный салют. Ему мы и посвящаем наш очередной тематический...

8 мая. День открыток к 9 мая на МААМ

Очередной тематический день посвящен подготовке к великому для нашей страны дню — Празднику Победы. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми поздравить ветеранов и подать...


Горячие темочки