Наталья Крамская
Дидактические игры по развитию речи для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры по развитию речи
для детей 3-4 лет
Воспитатель Крамская Наталья Анатольевна, город Новокузнецк
Игра для детей дошкольного возраста является одним из ведущих видов деятельности. Дидактическая игра дает возможность взрослым решать различные педагогические задачи в игровой форме. Существуют три вида дидактических игр :
1. Игры с предметами и игруш-ками
Публикация «Дидактические игры по развитию речи для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Такие игры направлены на развитие тактильных ощущений, умения манипулировать с различными предметами и игрушками, развивают мышление, творческое воображение.
1. Катины помощники
Цель: Учить детей образовывать форму множественного числа глаголов.
Ход:
Воспитатель: К нам пришла кукла Катя со своими помощниками. Я покажу вам этих помощников, а вы назовите, кто они и, что они помогают делать кукле Кате.
Кукла идет. Воспитатель указывает на куколкины ноги.
- Что это. (Это ноги).
- Они Катины помощники. Что они делают? (ходят, бегают, топают, прыгают, танцуют)
Далее указывает на другие части тела и задаёт аналогичные вопросы, дети отвечают. (Руки берут, рисуют, глаза смотрят, ротик ест, поет и т. д.)
2. Почтальон принёс открытку
Цель: Учить образовывать формы глаголов в настоящем времени.
Ход:
В дверь кто-то стучит.
Воспитатель: Ребята, нам почтальон принёс открытки. Сейчас мы их рассмотрим вместе. Кто на этой открытке нарисован. Правильно, Мишутка. Что он делает? Да, барабанит. Эта открытка адресована Кате. Катя, запомни свою открытку. Вот эта открытка адресована Коле. Кто изображён, что делает?
Таким образом, дети правильно называют персонаж и его действия. Затем воспитатель перемешивает открытки, показывает по одной, а дети отгадывают, чья это открытка.
3. Что за предмет?
Цель: Учить детей правильно называть предмет.
Ход:
Ребёнок достаёт из чудесного мешочка предмет, игрушку, называет его.
4. Разноцветный сундучок
Цель: Учить детей называть предметы
Ход:
Воспитатель показывает детям сундучок и говорит:
Я картинки положила
В разноцветный сундучок.
Ну-ка, Вера, загляни-ка,
Вынь картинку, назови.
Дети достают картинку, называют, что на ней изображено.
5. Волшебный кубик
Цель: Учить детей чётко произносить звуки, подражать звукам животным.
Ход:
Ребёнок бросает кубик и вместе с воспитателем произносит
«Вертись, крутись, на бочок ложись». Затем ребёнок изображает то, что нарисовано на верхней грани кубика (н-р, птичка, и произнести соответствующий звук (чик-чирик).
6. Помоги мишутке найти свою тарелку
Цель: Учить детей сравнивать предметы по размеру (большой- маленький, сопоставлять их (маленькая тарелочка- маленькому мишутке, большая – большому медведю).
7. У кого какая шубка
Цель: Учить детей вычленять характерные особенности животных и птиц.
Воспитатель показывает картинки и предлагает детям назвать, у кого шубка из меха, а у кого из перьев.
2. Словесные игры
Эти игры построены на словах и действиях играющих. Такие игры служат средством развития памяти, внимания, связной диалогической речи, умения и желания выражать свои мысли. Воспитание правильного звукопроизношения, уточнение, закрепление и активизацию словаря.
1. Эхо
Цель: Учить правильно и чётко произносить гласные звуки.
Ход:
Воспитатель громко произносит: а-а-а, ребёнок «Эхо» тихо отвечает: а-а-а. И так далее. Можно так же использовать сочетания гласных звуков: ау, уа и. т. д.
2. Паровоз
Цель: Отрабатывать правильное произношение гласного звука «У»
Ход:
Воспитатель предлагает ребёнку позвать паровоз. «У-у-у» гудит ребёнок, и паровоз едет на этот звук.
3. Лошадка
Цель: Учить правильно произносить звук «И»
Воспитатель предлагает позвать лошадку. Ребёнок произносит И-и-и, и лошадка скачет, ребёнок заканчивает произносить, лошадка останавливается. Далее лошадку зовёт следующий ребёнок.
3. Настольно-печатные
Используется как наглядное пособие, направленное на развитие зрительной памяти и внимания.
1. Подбор картинок по парам
Цель: Учить сравнивать предметы, находить одинаковые.
2. Разрезные картинки и кубики
Цель: Развивать умение из отдельных частей (2-6 частей) составлять целый предмет.
3. Найди такой же предмет
Цель: Учить детей соотносить предметы, изображённые на картине, с отдельными предметами.