МААМ-картинки

Дидактические игры по разделам программы

Тусупова
Дидактические игры по разделам программы

Образовательная область: «Познание».

Раздел : «Обучение грамоте».

Цель: закрепить знания детей о линейности и протяженности слов, умение составлять слоги, слова из предложенных букв.

Содержание игры : воспитатель называет слова и просит детей при помощи кубиков выложить названные слова, на кирпичики разной длины так, чтобы каждое слово размещалось на кирпичиках целиком. Путем подбора кубиков (один кубик – одна буква) дети выбирают именно тот кирпичик, на котором данное слово можно разместить. В конце игры дети называют слово, которое оказалось длиннее.

Публикация «Дидактические игры по разделам программы» размещена в разделах

Варианты игры : при размещении букв на кирпичиках называют буквы, которым не хватает места на кирпичиках меньшей длины.

Используемые материалы Лоток №1

Возраст 5-6 лет

Количество участников От 3до 15 чел

Интеграция с образовательными областями Коммуникация, Здоровье, Социум

Дидактическое упражнение «Волшебные бусы»

Образовательная область: «Познание».

Раздел : «Обучение грамоте».

Цель: формировать умение определять место звука в слове, учить производит фонематический анализ и синтез слова, закрепить звуковой анализ слова, развивать слуховую и зрительную память, зрительное восприятие.

Содержание игры : воспитатель предлагает нанизать на нить разноцветные шары или бочонки (звуки) в той последовательности, в которой они расположены в слове. По команде воспитателя дети убирают заданный звук и называют звуки, которые остались на нити.

Варианты игры : воспитатель сам нанизывает шары или бочонки на нить и просит детей назвать слова, которые подходят к данной комбинации звуков.

Используемые материалы Лоток №3

Возраст 5-6 лет

Количество участников От 3 до 15 чел

Интеграция с образовательными областями Коммуникация, Здоровье, Социум

Дидактическое упражнение «Веселый поезд»

Образовательная область: «Познание».

Раздел : «Обучение грамоте».

Цель: совершенствовать навык звукового анализа, закреплять умение детей определять количество звуков в слове.

Содержание игры : воспитатель предлагает из кубиков сделать поезд с определенным количеством вагонов. Детям раздаются разноцветные бочонки, соответствующие цветовому обозначению звуков.

Педагог называет слово и предлагает разместить бочонки по вагонам, соответственно звуковому обозначению.

Варианты игры : можно разместить в вагончики картинки, согласно первому звуку в названии картинки.

Используемые материалы Лоток №1,3

Возраст 5-6 лет

Количество участников От 3 до 15 чел

Интеграция с образовательными областями Коммуникация, Здоровье, Социум

Дидактическое упражнение

«Большие и маленькие братцы»

Образовательная область: «Познание».

Раздел : «Обучение грамоте».

Цель: закреплять твердые и мягкие согласные, умение проводить звуковой анализ слов.

Содержание игры : воспитатель выкладывает при помощи кубиков слово на пластине, просит детей при помощи конусов и призм разной высоты обозначить «больших» и «маленьких» братцев, поставив конус или призму на соответствующий кубик.

Варианты игры : разместить ошибочно конусы или призмы разной высоты на кубик и попросить детей исправить ошибку.

Используемые материалы Лоток №2

Возраст 4-5 лет

Количество участников 3-5 чел

Интеграция с образовательными областями Коммуникация, Здоровье, Социум

Дидактическое упражнение «Ворота или Преграда»

Образовательная область: «Познание».

Раздел : «Обучение грамоте».

Цель: развивать фонематический слух, учить различать на слух согласные и гласные звуки; закрепить навыки произношения звуков (при произношении гласных звуков во рту нет преграды, при произношении согласных -встречается преграда).

Содержание игры : воспитатель с детьми строят ворота из строительного материала. Водящий закрывает вход в ворота ладошками. Воспитатель произносит звук. Прокатывая шары, водящему необходимо пропускать в ворота только гласные, так как при их произношении нет преграды. При прокатывании шаров, обозначающих согласный звук, вход в ворота закрыть ладошками.

Варианты игры : можно дать цветные шары, согласно цветовому обозначению звуков. Прокатывая шар, дети сами называют звук, который может обозначать данный шар, соответственно пропуская или не пропуская шар в ворота.

Используемые материалы Лоток №1,3

Возраст 4-5 лет

Количество участников 3-5 чел

Интеграция с образовательными областями Коммуникация, Здоровье, Социум

Дидактическое упражнение «Предложение»

Образовательная область: «Познание».

Раздел : «Обучение грамоте».

Цель: учить детей составлять предложения из 3 и более слов.

Содержание игры : воспитатель называет предложение и просит детей при помощи палочек разной длины составить схему предложения, подбирая короткому слову короткую палочку, длинному - длинную.

Варианты игры : воспитатель просит поменять слова в предложении местами и прочитать предложение заново.

Используемые материалы Лоток №2

Возраст 5-6 лет

Количество участников 3-15 чел

Интеграция с образовательными областями Коммуникация, Здоровье, Социум

Дидактическое упражнение «Высокие и низкие дома»

Образовательная область: «Познание».

Раздел : «ФЭМП».

Цель: закреплять знания о величине, счет в пределах 10, умение сооружать высокие и низкие дома, называть используемые детали комплекта (куб, шар, цилиндр и. др.).

Содержание игры : Воспитатель предлагает группе детей построить дом, используя определённое количество деталей по словесному указанию. По завершению работы, дети – эксперты сравнивают дома, проверяя правильность выполнения работы, и называют, у какой группы детей получились высокие дома, а у какой - низкие.

Варианты игры : предлагается преобразовать высокие дома в низкие, а низкие в высокие.

Используемые материалы Лоток № 1

Возраст 4-5 лет

Количество участников 3-15 чел

Интеграция с образовательными областями Коммуникация, Здоровье, Социум

Дидактическое упражнение «Поможем Золушке»

Образовательная область: «Познание».

Раздел : «Сенсорика», «ФЭМП».

Цель: закреплять знания цвета и формы предметов, находить сходство с предметным окружением; развивать внимание, память, моторику пальцев рук, усидчивость, творческое воображение.

Содержание игры : педагог предлагает детям рассортировать кубики или бочонки (используемые в качестве предметов - заместителей) по цвету и форме, разложив их по разноцветным контейнерам или в определённой последовательности.

Варианты игры : педагог предлагает назвать сказки, в которых встречаются такие же предметы, назвать героев произведения, сосчитать количество деталей в контейнере.

Используемые материалы Лоток №4

Возраст 2-5 лет

Количество участников 3-15 чел

Интеграция с образовательными областями Коммуникация. Здоровье. Социум. Творчество.

Дидактическое упражнение

«Графический диктант из кубиков»

Образовательная область: «Познание».

Раздел : «ФЭМП».

Цель: учить ориентировке на листе бумаги, закрепить понятия: в право, в лево, вверх, вниз, развивать пространственное мышление, воображение, моторику.

Содержание игры : воспитатель предлагает детям выложить из кубиков графический рисунок на листе бумаги по предложенному образцу или словесному указанию воспитателя.

Варианты игры : воспитатель предлагает детям выложить из кубиков графический рисунок на листе бумаги, ориентируясь по направлению стрелок.

Используемые материалы Лоток № 1,4

Возраст 5-6 лет

Количество участников 3-15 чел

Интеграция с образовательными областями Коммуникация, Здоровье, Социум, Творчество

Дидактическое упражнение «Поезд для матрешек»

Образовательная область: «Познание».

Раздел : «ФЭМП».

Цель: закреплять количество и счёт, уметь соотносить число и количество предметов.

Содержание игры : воспитатель предлагает из кубиков построить поезд на котором отправятся в путешествие матрёшки. Количество вагонов должно соответствовать числу пассажиров.

Варианты игры : воспитатель предлагает увеличить или уменьшить число вагонов или матрёшек, сравнивая число и количество предметов.

Используемые материалы Лоток №1

Возраст 3-5 лет

Количество участников 3-15 чел

Интеграция с образовательными областями Коммуникация, Здоровье, Социум

Дидактическое упражнение

«Расположи правильно»

Образовательная область: «Познание».

Раздел : «ФЭМП».

Цель: учить словесно обозначать местоположение предмета: «слева», «справа», «сбоку», «между», закрепить знание геометрических фигур.

Содержание игры : педагог предлагает детям распределиться по парам и по сигналу разложить фигуры на листе бумаги по словесному указанию: круг – верхний правый угол, квадрат – в нижний левый и т. д.

Варианты игры :

педагог предлагает по схеме или чертежу обустроить комнату, квартиру, располагая предметы мебели по словесному указанию (стол - только круглый, кровать - только у окна) или собственному замыслу.

Используемые материалы Лоток №1,2,3,4

Возраст 5-6 лет

Количество участников 4-16 чел

Интеграция с образовательными областями Коммуникация. Здоровье. Социум.

Дидактическое упражнение «Парад фигур»

Образовательная область: «Познание».

Раздел : «ФЭМП».

Цель: закреплять знание геометрических фигур, создать представление о классификации фигур по двум признакам: форме и расположению на плоскости. Развивать внимание, память, восприятие формы, величины.

Содержание игры : педагог располагает геометрические фигуры на плоскости, разделенной на клетки, и предлагает детям расположить другие фигуры так, чтобы комбинации фигур по горизонтальной и вертикальной оси не повторялись.

Варианты игры : педагог меняет некоторые фигуры местами и предлагает найти ошибку, которые произошли в перестановке фигур.

Используемые материалы Лоток №5

Возраст 4-6 лет

Количество участников 3-15 чел

Интеграция с образовательными областями Коммуникация, Здоровье, Социум

Дидактическое упражнение «Логические цепочки»

Образовательная область: «Познание».

Раздел : «ФЭМП».

Цель: закрепить знание цвета, размера, формы предметов, развивать внимание, память и основы логического мышления.

Содержание игры : педагог выкладывает ряд различных геометрических фигур из комплекта с разорванными звеньями и предлагает ребенку восстановить недостающее звено.

Варианты игры : педагог предлагает детям образец нанизанных на шнуровку предметов, имеющих различную форму, цвет и размер, предложив завершить работу в логической последовательности.

Используемые материалы Лоток №4

Возраст 3-6 лет

Количество участников 3-15 чел

Интеграция с образовательными областями Коммуникация, Здоровье, Социум, Творчество

Дидактическое упражнение «Машины»

Образовательная область: «Познание».

Раздел : «Конструирование».

Цель: познакомить с разновидностями автомобильного транспорта, деталями комплекта, из которых они могут быть изготовлены. Закрепить понятия: влево, вправо.

Содержание игры : педагог предлагает детям сделать машины по словесному указанию.

Варианты игры :

а) педагог предлагает детям при постройке машин выполнить ряд условий (одни машины едут налево, другие – направо, одна машина грузовая, другая легковая);

б) педагог предлагает обыгрывать постройки, конструировать для машин гаражи, с дальнейшим преобразованием постройки в другой функциональный объект.

Используемые материалы Лоток №1,2,3,4,5

Возраст 5-6 лет

Количество участников 3-15 чел

Интеграция с образовательными областями Коммуникация, Здоровье, Социум

Дидактическое упражнение «Башни из кубиков»

Образовательная область: «Познание».

Раздел : «Конструирование».

Цель: закреплять знания детей о назначении различных деталей деревянного конструктора, учится строить объемные конструкции путем накладывания и соединения деталей. Развивать творческое воображение, пространственное мышление и конструктивные навыки.

Содержание игры : Воспитатель предлагает ребенку подобрать и назвать нужные детали для строительства башни по предложенному образцу.

Варианты игры : воспитатель предлагает разрушить башню, метнув в неё мячом и построить башню заново по собственному замыслу.

Используемые материалы Лоток № 1

Возраст 3-5 лет

Количество участников 3-15 чел

Интеграция с образовательными областями Коммуникация, Здоровье, Социум

Дидактическое упражнение «Цирк»

Образовательная область: «Познание».

Раздел : «Конструирование», «ФЭМП».

Цель: развивать умение выкладывать предметы или персонажи по образцу, собственному замыслу, с ограниченным числом деталей, выполнением ряда условий.

Содержание игры : педагог предлагает из геометрических фигур выложить рисунок по предложенному образцу.

Варианты игры :

а) педагог предлагает выложить рисунок или персонажей из двух - трех элементов по собственному замыслу, используя те же детали или добавляя новые.

б) педагог предлагает изображать плоскостных и объемных цирковых артистов из деталей комплекта с выполнением рада условий: нарушая пропорции («Худой» и «Толстый» клоун, изменяя конфигурацию фигур.

Используемые материалы Лоток №1,2,5

Возраст 4-6 лет

Количество участников 3-15 чел

Интеграция с образовательными областями Коммуникация. Здоровье. Социум. Творчество.

Дидактическое упражнение «Лесенка»

Образовательная область: «Познание».

Раздел : «Конструирование».

Цель: развивать конструктивные навыки, мелкую моторику, внимание, усидчивость, закрепить знание используемых деталей лотка.

Содержание игры : воспитатель предлагает построить лесенку из кубиков и кирпичиков для игрушек по образцу.

Варианты игры : воспитатель предлагает построить лесенки соразмерно выбранным игрушкам, посчитать количество ступенек и назвать какие детали были использованы в постройке.

Используемые материалы Лоток №1

Возраст 2-4 лет

Количество участников 3-15 чел

Интеграция с образовательными областями Коммуникация, Здоровье, Социум

Дидактическое упражнение «Современные здания»

Образовательная область: «Познание».

Раздел : «Конструирование».

Цель: закрепить конструктивные навыки, умение сооружать разнообразные современные здания, объединять конструкции единым сюжетом, перенимать друг у друга интересные конструктивные решения.

Содержание игры : воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации зданий, назвать основные части зданий, отличительные особенности различных конструкций, обговаривают приёмы конструирования, анализируют последовательность самостоятельного выполнения работы.

Варианты игры :

а) воспитатель предлагает каждой подгруппе детей построить комплекс зданий объединенных единым сюжетом.

б) предлагается разработать проект детской площадки; выбрать необходимый строительный материал; построить объекты детской площадки.

Используемые материалы Лоток №1,2,3,4

Возраст 5-6 лет

Количество участников 3-15 чел

Интеграция с образовательными областями Коммуникация, Здоровье, Социум, Творчество

Дидактическое упражнение «Сундучок с сюрпризом»

Образовательная область: «Познание».

Раздел : «Ознакомление с окружающим миром».

Цель: развивать умение соотносить форму деталей комплекта с предметным окружением, тактильное восприятие, закреплять знание геометрических тел.

Содержание игры : воспитатель кладёт в сундучок кубики и шары, призмы, конусы, цилиндры и предлагает ребенку, вынимая их, на ощупь, определить, какую форму имеет выбранная деталь. Сравнить деталь с предметным окружением и назвать, на что она похожа.

Варианты игры : воспитатель предлагает выбрать предмет определённой формы.

Используемые материалы Лоток №4

Возраст 2,5-6 лет

Количество участников 3-15 чел

Интеграция с образовательными областями Коммуникация, Здоровье, Социум

Примечание: подбирать детали комплекта согласно возрастной группе детей и требованиям программы.

Дидактическое упражнение «Корабль»

Образовательная область: «Познание».

Раздел : «Ознакомление с окружающим миром».

Цель: познакомить с разновидностями водного транспорта, его предназначением, закреплять навык конструирования корабля, устанавливая зависимость строения от его функционального предназначения.

Содержание игры : воспитатель предлагает рассмотреть корабль на иллюстрации, назвать основные части корабля их предназначение. Предлагает построить корабль, по предложенному образцу выбрав необходимое количество деталей определённого размера и формы из комплекта.

Варианты игры : воспитатель предлагает заменить одни детали на другие, комбинируя их, называя способы действия.

Используемые материалы Лоток № 1,2

Возраст 5-6 лет

Количество участников 3-15 чел

Интеграция с образовательными областями Коммуникация, Здоровье, Социум, Творчество

Дидактическое упражнение «Речной вокзал».

Образовательная область: «Познание».

Раздел : «Ознакомление с окружающим миром». «Конструирование».

Цель: расширить представление детей о вокзалах и их функциональном назначении.

Содержание игры : педагог предлагает с помощью деталей комплекта построить речной вокзал по готовому чертежу.

Варианты игры :

а) педагог предлагает построить речной вокзал без образца в соответствии с предложенными деталями;

б) педагог предлагает построить речной вокзал по собственному замыслу.

Используемые материалы Лоток №1,2,3,4

Возраст 5 лет

Количество участников 3-15 чел

Интеграция с образовательными областями Коммуникация. Творчество. Здоровье. Социум.

Дидактическое упражнение «С какого дерева листок?»

Образовательная область: «Познание».

Раздел : «Ознакомление с окружающим миром».

Цель: закрепить умение распознавать листья деревьев по форме, очертанию.

Содержание игры : воспитатель выкладывает на стол геометрические фигуры (треугольник, овал, круг) и предлагает детям подобрать лист, подходящий по форме к одной из геометрических фигур и назвать, какого дерева листок имеет данную геометрическую форму.

Варианты игры : воспитатель предлагает подгруппе детей выложить из набора различные деревья, подобрав к ним листья определённой геометрической формы.

Используемые материалы Лоток №4

Возраст 5-6 лет

Количество участников 3-15 чел

Интеграция с образовательными областями Коммуникация, Здоровье, Социум,

Дидактическое упражнение «Магазин»

Образовательная область: «Социум».

Раздел : «Ознакомление с окружающим миром».

Цель: развивать коммуникативные навыки, умение пользоваться предметами заместителями реальных объектов, закрепить счет, умение соотносить геометрические фигуры с предметным окружением.

Содержание игры : воспитатель предлагает детям поиграть в сюжетно-ролевую игру «Магазин» заменив реальные объекты (игрушки, продукты, деньги и др., деталями из лотков.

Варианты игры : воспитатель предлагает детям совершить только такую покупку, которая совмещает в себе одно или несколько свойств (конфеты только круглой формы, хлеб, отличающийся по размеру и форме).

Используемые материалы Лоток №1,2,3,4

Возраст 5-6 лет

Количество участников 3-15 чел

Интеграция с образовательными областями Коммуникация, Здоровье, Социум

Дидактическое упражнение

«Ну-ка, мой дружок, расскажи стишок»

Образовательная область: «Коммуникация».

Раздел : «Художественная литература».

Цель: развивать умение использовать схематический, символический рисунок или сконструированный объект из деталей комплекта при заучивании стихотворения или потешки.

Содержание игры : педагог читает стихотворение или потешку и просит детей изобразить последовательность содержания стихотворения с помощью символических рисунков, используя детали комплекта.

Варианты игры :

а) педагог или дети выкладывает с помощью деталей комплекса предметы и персонажи, обладающие заданными характеристиками;

б) педагог предлагает обыграть поделки, придумать рассказ или сочинить стихотворение с вымышленными сконструированными персонажами,

повторить строку, которая соответствует схематическому, символическому рисунку.

Используемые материалы Лоток №5

Возраст 5-6 лет

Количество участников 3-15 чел

Интеграция с образовательными областями Коммуникация. Здоровье. Социум.

Дидактическое упражнение «Полезные зернышки»

Образовательная область: «Коммуникация».

Раздел : «Художественная литература».

Цель: вспомнить художественные произведения, в содержании которых упоминается о зернах, закрепить знания основных цветов, развить внимание, мышление.

Содержание игры : воспитатель предлагает детям вспомнить сказки, в содержании которых упоминается о зернах («Кот и петух», «Петушок золотой гребешок», «Петушок и бобовое зёрнышко», приговорку лисы: «Петушок, петушок, золотой гребешок, шелкова головушка, красная бородушка, выгляни в окошко. и др.) Детям дается установка, что самые вкусные зернышки не красные и не желтые и предлагается собрать оставшиеся зерна в ведерки, распределяя их по цвету кроме тех, которые назвал воспитатель.

Варианты игры : дети старшего возраста получают задание по словесному указанию воспитателя за отведенного время, не более 1 минуты. Задание для детей 3-4 лет демонстрируется наглядно на карточках. Можно усложнить задание и распределить зерна по ведеркам по цвету и форме.

Используемые материалы Лоток №5

Возраст 3-6 лет

Количество участников 3-15 чел

Интеграция с образовательными областями Познание, Здоровье, Социум

Дидактическое упражнение «Моё настроение»

Образовательная область: «Коммуникация».

Раздел : «Художественная литература».

Цель: развивать умение давать рефлексивную оценку своего отношения к поступкам героев произведения, выражать своё эмоциональное состояние.

Содержание игры : педагог читает детям рассказ, сказку или стихотворение. Затем предлагается изобразить с помощью фигур своё отношение к поступкам героев.

Варианты игры : педагог предлагает варианты ответов, характеризующие поступки героев, из которых дети выбирают тот, который по их мнению соответствует поступку одного из героев.

Используемые материалы Лоток №5

Возраст 4-6 лет

Количество участников 3-15 чел

Интеграция с образовательными областями Коммуникация, Здоровье, Социум

Дидактическое упражнение «Веселые нотки»

Образовательная область: «Творчество».

Раздел : «Музыка».

Цель: закрепить теоретические знания расположения нот на нотном стане.

Содержание игры : Дети выкладывают нотный стан с расположенными на нем нотами, разделившись на группы.

Используемые материалы Лоток №4

Возраст 5-6 лет

Количество участников 3-15 чел

Интеграция с образовательными областями Коммуникация, Здоровье, Социум, Познание

Публикации по теме:

Дидактические игры в ДОУДидактические игры в ДОУ Игра является ведущим видом деятельности ребёнка дошкольного возраста. В работе ДОУ дидактические игры занимают важное место. Дидактическая.

«Плюсы и минусы программы «Первые шаги» и основные её отличия от программы «От рождения до школы»» В 2019-2020 учебном году на базе нашего МДОУ № 49 В группе № 14 была создана пилотная площадка, которая является Федеральной пилотной площадкой.

Дидактические игрыДидактические игры Уважаемые коллеги, хочу представить на ваш суд дидактические пособия из бросового материала для детей. 17 февраля 2017 г в нашем детском.

Дидактические игры «Плетение коврика», «Игры с прищепками»Дидактические игры «Плетение коврика», «Игры с прищепками» Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки.

Дидактические игры по ПДД Автомобиль В коробке лежит разобранная модель автомобиля (пазлы). Дети по команде воспитателя начинают собирать его. Выигрывает ребенок.

Дидактические игры по ПДДДидактические игры по ПДД «Распредели знаки по группам» Цель: Закреплять имеющиеся у детей знания о дорожных знаках. Учить группировать их по группам. (предупреждающие.

Дидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возрастаДидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна. Вашему вниманию тему выступление: «Дидактические игры в обучении.

Конспект урока русского языка «Обобщение и закрепление знаний по разделам «Слово и его значение» и «Синонимы и антонимы» Тема урока: «Обобщение и закрепление знаний по разделам «Слово и его значение» и «синонимы и антонимы». Цель: закрепить знания обучающихся.

Мои дидактические игрыМои дидактические игры Мои дидактические игры. «Какие цвета использованы» Цель: Учить детей различать 2 оттенка одного цвета; упражнять в употреблении слов, обозначающие.

Сценарий программы, построенной на народных играх, для старших дошкольников «Русские игры и забавы» Досуг "Русские игры и забавы" для старшего дошкольного возраста Цель: Помочь каждому ребёнку обрести любовь к старинным русским народным.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактические игры по разделам программы
Опубликовано: 12 марта 2022 в 22:30
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД