МААМ-картинки

Дидактические игры при обучении детей с ОВЗ (интеллектуальной недостаточностью)

Шадрина Людмила
Дидактические игры при обучении детей с ОВЗ (интеллектуальной недостаточностью)
▼ Скачать + Заказать документы

Отчет учителя-логопеда МКОУ «Школа для детей с ОВЗ» Шадриной Л. С.

по теме самообразования :

Дидактические игры при обучении детей с

ОВЗ (интеллектуальной недостаточностью)

Целью моей темы является выявление, нахождение наиболее подходящего дидактического материала, его целесообразность в обучении детей с ОВЗ. На протяжении 2020-2024 уч. Года будет проходить исследование этой темы, нахождение практического материала и применение его на практике

Публикация «Дидактические игры при обучении детей с ОВЗ (интеллектуальной недостаточностью)» размещена в разделах

Игра – это серьезная умственная деятельность, в которой развиваются все виды способностей ребенка; в игре расширяется и обогащается круг представлений об окружающем мире, развивается речь; в совместных играх ребенок сближается со сверстниками. Игра развивает ребенка физически, обогащает его речь, мышление, воображение; игра является наиболее типичной деятельностью детей (по Ф. Фребелю).

Игры для детей имеют исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания. Игра – способ познания окружающего. через игру ребенок изучает цвет, форму, свойства материалов, изучает растения и животных. В игре у детей развивается умение наблюдать, расширяется кругозор интересов, выявляются вкусы и запросы.

С помощью дидактических игр дети приучаются самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей. Многие дидактические игры ставят перед детьми задачу рационально использовать имеющиеся знания в мыслительных операциях: находить характерные признаки в предметах и явлениях окружающего мира, сравнивать, группировать, классифицировать предметы по определенным признакам, делать правильные выводы, обобщения. Активность детского мышления является главной предпосылкой сознательного отношения к приобретению твердых, глубоких знаний, установления разумных отношений в коллективе.

Дидактические игры развивают речь детей : пополняется и активизируется словарь, формируется правильное произношение звуков, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли. Дидактические задачи многих игр составляются так, чтобы научить детей составлять самостоятельно несложные рассказы. В процессе многих игр развитие мышления и речи осуществляется в неразрывной связи. При общении детей в игре, решении спорных вопросов активизируется речь.

Дети с ОВЗ, поступившие в школу, имеют специфические особенности психолого-педагогического характера. Они не обнаруживают готовности к школьному обучению. У них нет нужного для усвоения программного материала запаса знаний, умений, навыков. Испытываемые ими трудности усугубляются ослабленным состоянием их нервной системы.

Интеллектуальные способности ребенка не соответствуют его возрасту. У него ограниченные представления об окружающем мире, определенный уровень речевого развития. Нарушения речи у таких детей являются очень распространенными и имеют стойкий характер.

На этом фоне в большинстве случаев у этих детей присутствуют в той или иной степени нарушение звукопроизношения, лексики, грамматики, фонематических процессов и т. д. Поэтому они нуждаются в продолжительной систематической помощи логопеда. Учиться говорить, писать правильно и красиво – это большой труд. Поэтому в основе занятий необходимо использовать комплексно – тематический метод в сочетании с наглядными и игровыми приемами. Традиционная учебно-дисциплинарная модель обучения не подойдет. Необходим личностно – ориентированный подход к обучению. Все занятия должны быть ориентированы на психическую защищенность ребенка, его комфорт, потребность в эмоциональном общении с ребенком. Необходимо разнообразное построение занятий: игра, спектакль, сказка, (дети и участники, и зрители) или они учителя, а не ученики и т. д. Для этого используем литературные персонажи, специально изготовленные панно, сюжеты сказок, элементы сюжетно- дидактических игр и т. д.

В течение 2020-2021 учебного года мною были отобраны дидактические пособия для работы с детьми с ОВЗ (интеллектуальной недостаточностью) :

- игры для развития межполушарного взаимодействия

- игры для развития обобщающих понятий

игры для развития глобального чтения

игры для развития координации

игры для развития мыслительных процессов

иры для развития слухового восприятия и т.  д.

Литература

 1 .support@mega-talant.com

2. https://infourok.ru

3. info@prodlenka.org

4. Баум Хайке.

Крокодилопопугай. Игры в помещении для развития и отдыха/ Пер. с нем. О. Ю. Поповой. — М. : Теревинф, 2002.— 144 с. В книге популярного немецкого автора собраны 178 игр, направленных на гармоничное раз-витие у детей внимания, эмоций, двигательных функций, фантазии и изобретательности.

5. Баум Хайке.

Крокодилопопугай. Игры в помещении для развития и отдыха/ Пер. с нем. О. Ю. Поповой. — М. : Теревинф, 2002.— 144 с. В книге популярного немецкого автора собраны 178 игр, направленных на гармоничное раз-витие у детей внимания, эмоций, двигательных функций, фантазии и изобретательности.

6.  Гуровец Г. В., Ленок Я. Я. «Коррекционно-развивающие игры как метод обучения в специальной педагогике»/ Г. В. Гуровец, Я. Я. Ленок. Ж. Дефектология, 1996. - №3. – 77 с.

7.  Катаева А. А., Стребелева Е. А. «Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников»/ А. А. Катаева, Е. А. Стребелева. – М. : Бук-Мастер, 1993. – с. 100-118

Публикации по теме:

Дидактические игры при обучении детей игре в шахматы 1 «Куча мала». Все шахматные фигуры лежат в куче. Вы закрываете глаза, берёте какую-нибудь из фигур и ощупываете её. Выбранную шахматную.

Дидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возрастаДидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна. Вашему вниманию тему выступление: «Дидактические игры в обучении.

Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей и родителей «Знает правила семья — значит, знаю их и я!» Цель: Пропаганда правил дорожного движения. Задачи: 1. Закрепить знание детей о дорожных знаках, правилах поведения на улице. 2. Развивать.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему «Безопасность» для детей 6–7 лет Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему: «Безопасность» для детей 6-7 лет. Цель: Закрепление знаний детей по основам безопасности.

Консультация для родителей в детском саду на тему: «Роль дидактической игры в обучении детей». Консультация для родителей в детском саду на тему: " Роль дидактической игры в обучении детей". Как известно, дидактическая игра одна из.

Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?»Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?» Цель: Формировать у детей устойчивые знания и прочные навыки культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте. Задачи:.

Сценарий интеллектуальной игры «Почемучки» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий интеллектуальной игры «Почемучки» для детей старшего дошкольного возраста Познавательная деятельность открывает ребенку окно в мир знаний, мир удивительных открытий. Использование занимательных форм в познании.

Сюжетно-ролевые игры «Кафе» и «Супермаркет» при обучении финансовой грамотности детей подготовительной группыСюжетно-ролевые игры «Кафе» и «Супермаркет» при обучении финансовой грамотности детей подготовительной группы Сюжетно-ролевые игры "Кафе" и "Супермаркет" при обучении детей подготовительной группы по финансовой грамотности. Детский сад — второй.

Занятие по развитию речи по теме «Семья» для детей с интеллектуальной недостаточностью (3 этап обучения) Занятие по развитию речи для детей с интеллектуальной недостаточностью (3 этап обучения). Тема «Семья». Задачи: - Расширять представления.

Фотоотчет об интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» по изобразительному искусствуФотоотчет об интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» по изобразительному искусству Добрый всем вечер) Недавно в нашем замечательном детском саду " Рябинка" № 10 в старшей группе " Сударушка" проводилась игра " Что, где.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры при обучении детей с ОВЗ (интеллектуальной недостаточностью)
Опубликовано: 10 декабря 2021 в 12:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры при обучении детей с ОВЗ (интеллектуальной недостаточностью)» (включая файлы) размещена пользователем Шадрина Людмила (УИ 2599284) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД