МААМ-картинки

Дидактические игры с элементами театрализованной деятельности (6 фото)

Татьяна Просвирнина
Дидактические игры с элементами театрализованной деятельности

Дидактические игры с элементами театрализованной деятельности

Дошкольный возраст – наиболее целесообразный период для развития детей в театрализованной деятельности, которое способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала.

Публикация «Дидактические игры с элементами театрализованной деятельности» размещена в разделах

Большую роль в театральной деятельности играют дидактические игры. Моя задача - создать игровую среду для развития творческих способностей у детей. С этой целью в нашей группе есть дидактическое пособие «Театр картинок». На столе располагаются картонные декорации, и с помощью подставок дети передвигают картонные раскрашенные персонажи сказок.

И этот театр будет настольный театр : «Теремок», «Репка», «Колобок», «Волк и козлята» и т. д. У нас есть:

- лото по сказкам

- пазлы по сказкам

- кубики «мякиши»

- иллюстрации к сказкам

- видеозаписи

- аудиозаписи

Все это играет огромную роль в осмыслении материала. Обсуждая действия героев, малыш учится ставить себя на место героя, переживать его эмоции, приключения, то есть текст книги становится источником ярких эмоций, переживаний.

Для приобщения детей к театру я использую дидактические игры с элементами театрализованной деятельности.

Дидактические игры :

1. «Смелые мышки», «Изобрази героя»

Цель: Развитие выразительности жестов и мимики

2. «Хвастливый заяц»

Цель: Развитие умения передавать характер с помощью движения, мимики, голоса

3. «Хитрая лиса»

Цель: Развитие пантомимических навыков, умения свободно двигаться

4. «Играем в театр»

Цель: Познакомить детей с видом искусства - театром. Объяснить условности этого жанра: костюм, декорация, сцена. Учить детей подбирать для инсценировки декорации, костюмы для героев. Учить создавать театральное действие. Развивать воображение, фантазию, актерское мастерство. Упражнять в составлении связного рассказа. Активизировать словарь детей.

5. «Угадай сказочного героя»

Цель: Закрепить знания детей о героях любимых сказок. Развивать речь, интонационную выразительность, воображение, способность анализировать поступки сказочных героев.

6. «В гостях у сказки»

Цель: Закрепить знания детей о любимых сказках. Развивать речь, память, мышление, воображение.

Учитывая индивидуальные особенности личности, развитие ребенка, в группе есть специальное место, где каждый ребенок может взять маску, шапочку, изображающую любимого героя сказки, потешки, прибаутки, и использовать ее в театральной, игровой деятельности. Ребенок, надев в шапочку с ушками может стать зайчиком, который будет прыгать по полянке, хрустеть морковкой и прятаться от лисички, он может неуклюже ходить как медведь, стать курочкой, которая снесла яичко, бабушкой, дедушкой, которые плачут или может стать мышкой, которая разбила яичко. Все это в будущем поможет малышу полюбить книгу, относиться к тексту, как источнику неизведанного и интересного.

В заключение можно сказать, что дидактические игры, используемые в театрализованной деятельности, дают нам – воспитателям очень большие возможности для интересной, плодотворной работы с детьми.

Дидактические игры с элементами театрализованной деятельности
Дидактические игры Дидактические игры с элементами театрализованной деятельности Дошкольный возраст наиболее целесообразный период для развития детей в Театрализованная деятельность театрализованной деятельности которое способствует раскрытию личности ребенка его индивидуальности творческого потенциала Публикация Дидактические игры с элементами театрализованной деятельности размещена в разделах Дидактические игры Театр Театрализованная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая образовательная среда сентябрь Большую роль в театральной деятельности играют дидактические игры Моя задача создать игровую среду для развития творческих способностей у детей
Публикации по теме:

Игра по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Заюшкина избушка» Цели : развивать связанную речь, способствовать эмоциональному восприятию сказки, учить запоминать, интонационно выразительно воспроизводить.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сказка «Репка» с элементами театрализованной игры» Цель: Закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 5. Развивать навыки ориентирования на листе бумаги. Упражнять в составлении.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам.

Конспект основной образовательной деятельности для детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности Конспект основной образовательной деятельности для детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности ТЕМА: «Путешествие к.

Конспект познавательного занятия с элементами театрализованной деятельности Тема: Прогулка по зоопарку Цель: Активизировать словарь и закреплять знания по теме: «Животные» Задачи: 1. Формирование интонационной выразительности.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «О дружбе и о друзьях»Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «О дружбе и о друзьях» Цель: - продолжать совершенствовать диалогическую речь; - учить понимать смысл пословиц; - учить доброжелательности; - развивать понятия.

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы «От игры — до спектакля» Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы «От игры — до спектакля» Воспитатель Бурцева.

НОД с элементами театрализованной деятельности «Путешествие по сказкам». Средняя группа Конспект НОД в средней группе с элементами Театрализованной деятельности “Путешествие по сказкам”. Цель: продолжать формировать у детей.

Сказка «Репка» с элементами театрализованной деятельностиСказка «Репка» с элементами театрализованной деятельности Игровое актерское занятие для детей третьего года жизни. Тема : «Репка» Цели : Вызвать интерес к сказке. Учить считать по образу взрослого.

Занятие-беседа с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе на тему: «Космонавт» Цель: расширить представление о космонавтах ; развитие речи, творческих способностей детей. Предварительная работа: беседа о космосе, космонавтах;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры с элементами театрализованной деятельности
Опубликовано: 21 сентября 2019 в 19:55
+158Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД