Мухамедшина Татьяна Валентиновна
Дидактические игры «Животные»
▼ Скачать + Заказать документы
«Овечки»
Дидактическая игра для детей средней – старшей подгруппы
Задачи: закрепить умение сравнивать два предмета по длине, пользуясь терминами «длиннее, короче, самая длинная, самая короткая». Формировать знания о домашних животных.
Ход: детям предлагается помочь овечкам добраться до поляны с сочной травой по дорожкам разной длины и определить, какая из них доберется быстрее и почему.
«Волшебный лес»
Дидактическая игра для детей младшей - старшей подгруппы
Публикация «Дидактические игры „Животные“» размещена в разделах
Задачи: практиковать детей в сравнении предметов по высоте и толщине. Закрепить умение употреблять в речи термины «самый высокий, выше, ниже, самый низкий, самый толстый, тоньше, тонкий, тоньше»
Ход: детям предлагается решить игровую ситуацию: волшебник - задавака сказал, что сможет в один миг пересадить все деревья в лесу по высоте, да ошибся.
Детям предлагается пересадить деревья по высоте.
«Помоги друзьям»
Дидактическая игра для детей старшей группы
Задачи: закрепить умение раскладывать сериационный ряд из одинаковых по ширине и разных по длине полосок (ниток, шнуров, веревок). Учить детей устанавливать морфо – функциональные связи. Пополнить знания детей о названиях жилищ диких животных.
Ход: детям предлагается решить проблемную ситуацию: предположить, а затем доказать, кто из животных первым доберется до домика и почему.
«Цветоводы»
Дидактическая игра для детей младшей - старшей подгруппы
Задачи: практиковать в раскладывании предметов в убывающем или возрастающем порядке. Активизировать знания детей о цветах, выращенных на клумбе.
Ход: предлагаем детям превратиться в садовников и посадить цветы в возрастающем или убывающем порядке.
Усложнение для детей подготовительной группы: предложить детям посадить цветы по схеме.
«В джунглях»
Дидактическая игра для детей младшей - старшей подгруппы
Задачи: практиковать в раскладывании предметов (картинок) в убывающем или возрастающем порядке.
Активизировать знания детей о животных южных стран.
Ход: детям предлагается расставить жирафов по росту для прогулки по джунглям.
«Помоги доктору добраться до животных»
Дидактическая игра для детей старшей – подготовительной группы
Задачи: закреплять умение отмерять отрезки меркой и сравнивать их длину. Пополнять знания детей о диких животных.
Ход: детям предлагается помочь доктору добраться до больных животных и с помощью мерки, определив расстояние, сделать вывод, кого доктор вылечит быстрей.
«Научи Зайца строить забор»
Дидактическая игра для детей I младшей группы
Задачи: практиковать детей в выкладывании сериационного ряда.
Усложнение: выкладывание досок забора по схеме.
Закреплять знания о местах обитания и способе жизни зайца.
Ход: зайцу нужна помощь – он не может построить забор для своего огорода. Детям предлагается помочь ему.
«Проложи тропинку»
Задачи: закреплять умение раскладывать сериационный ряд из прямоугольников разной длинны. Уточнить значение тропинок в лесу.
Ход: детям предлагается собрать длинную тропинку из прямоугольников различной длинны.
«Подарки»
Дидактическая игра для детей младшей - старшей подгруппы
Задачи: учить сравнивать два и больше предметов по длине. Закрепить знания о животных севера.
Ход: детям предлагается проблемная ситуация: необходимо правильно распределить подарки между животными.